Получи документы

Мастер-класс с педагогами «Использование LEGO-конструктора в работе с детьми»

Татьяна Верещагина
Мастер-класс с педагогами «Использование LEGO-конструктора в работе с детьми»

Мастер-класс с педагогами

«Использование LEGO конструктора в работе с детьми»

Цель: повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию LEGO конструктора в совместной деятельности с детьми.

Ход мастер - класса :

- Доброе утро, уважаемые коллеги!

- Сегодня на нашем мастер-классе пойдет речь о LEGO конструкторе.

Публикация «Мастер-класс с педагогами „Использование LEGO-конструктора в работе с детьми“» размещена в разделах

Я очень надеюсь, что мой мастер – класс даст вам интересную информацию и будет полезен в вашей работе с детьми. Считаю, что LEGO – технология крайне актуальна в современном мире.

LEGO конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных LEGO элементов. Использование LEGO конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

LEGO технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.

- Скажите, пожалуйста, уважаемые участники, а Вы используете LEGO в своей работе? Каким образом? (игры, постройки).

- LEGO (от датских слов «лег» и «годт»«увлекательная игра») — это серия игрушек, представляющих собой конструкторы на основе цветных кирпичиков, колёс, фигурок людей и других частей, из которых можно собирать модели практически всего, что угодно. Машины, самолёты, корабли, здания, замки, скульптуры, космические корабли и даже работающие роботы — вот далеко не полный список того что можно собрать из конструкторов LEGO.

Наборы LEGO выпускает группа компаний Lego Group, головная компания которой находится в Дании.

Компания была основана в 1932 году, создателем компании был датчанин Оле Кирк Кристиансен. Начиная с момента своего появления в 1949 году, элементы LEGO, во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом. Так, например, элементы созданные в 1963 году, по-прежнему стыкуются с элементами, выпущенными в 2008, несмотря на радикальные изменения в дизайне и форме элементов за эти годы. Наборы Lego для маленьких детей совместимы с наборами для подростков.

- Работа по LEGO - конструированию проходит в форме совместной деятельности и досугов, и позволяет решать следующие задачи:

развивать воображение, речь, мелкую моторику, функции анализа и синтеза;

формировать навыки планирования процесса создания собственных моделей и совместных проектов;

формировать интерес детей к режиссерской игре путем обыгрывания конструктивных построек и образов;

формировать сенсорные представления;

формировать умения работать в коллективе, чувства симпатии друг к другу, так как дети учатся совместно решать задачи, распределять роли;

Использовать конструктор нужно с учё том возраста детей:

С малышами 3–4 лет используются LEGO наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.

С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.

В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды LEGO конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания, которые можно делать через программу на компьютере. Через программу сделанные модели оживают: двигаются, взлетают и т. д.

Проводятся ООД - 10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней группе, 25–30 минут в старшей и подготовительной.

Проводится как индивидуально – это в паре взрослый и ребёнок, так и с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут).

- Предлагаю вашему вниманию примеры дидактических игр с использованием деталей конструктора LEGO :

Упражнения, направленные на усвоение сенсорных и пространственных понятий:

«Найди деталь, как у меня»;

«Построй с закрытыми глазами»;

«Найди такую же постройку, как на карточке»;

«Разложи по цвету»;

«Собери фигурку по памяти» (из 4–6 деталей).

• Задание по образцу, сопровождаемое показом и пояснениями педагога. Пример: Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит собачка, сконструированная из деталей набора LEGO. Давайте внимательно рассмотрим и разберём, как она сделана. Глазки сделаны из желтых кубиков, ротик — это оранжевый кирпичик, лапки из красных и желтых кубиков и т. д.

• Конструирование с использованием технологических карт и инструкций. Предложить детям работу по схемам можно в игровой форме, например, педагог сообщает детям, что сегодня им предстоит стать кораблестроителями. Конструкторы кораблестроительного завода прислали чертежи корабля, детям нужно по этим схемам построить модели кораблей. Чтобы попасть в конструкторское бюро, необходимо преодолеть небольшое испытание: найти в мешочке на ощупь деталь и сказать, как она называется.

LEGO конструктор можно использовать в математике выполняя различные задания:

Вам нужно составить груз, в соответствии с названной фигурой: красный кубик, зеленый кирпичик, красный кубик, желтый кирпичик и т. д.

Можно на пластине также выставлять детали: справа в верхнем углу прикрепить башней 3 кирпичика красного и т. д.

В речевом развитии:

- В начале работы ребенок может предположить, что он будет выполнять, потом в процессе конструирования ребенок комментирует то, что он делает, а по окончании – рассказывает что он построил. Не это ли развитие речи!

LEGO можно использовать на обучении грамоте при составлении слов (сколько слогов в слово мяч - столько положить кирпичиков, предложений.

На занятиях по физическому развитию:

- выполняем упражнения на развития ловкости и координации движения: перешагнуть через кирпичик, перепрыгнуть, пробежать змейкой, попрыгать как кенгуру (кирпичик между ног).

В художественно – эстетическом развитии:

- В продуктивной деятельности тоже возможно использовать Лего. Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на пластине. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол и т. д когда ребенок выполнил задание, предлагаю зарисовать этот рисунок. А можно используя детали Лего, примакиванием (как штампы) нарисовать свой рисунок.

Рефлексия.

В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.

Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.

Участники строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.

Спасибо всем за участие в мастер-классе!

Публикации по теме:

Использование конструктора LEGO в Доме ребенка «Использование конструктора LEGO как полифункционального и трансформируемого средства развития малышей в Доме ребенка» Лего педагогика.

Использование конструктора «LEGO» в работе с детьми с задержкой психического развития по формированию сенсомоторных навыков Современный этап развития образования характеризуется усилением внимания специалистов к проблемам детей, имеющих особые образовательные.

Использование LEGO — технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи Ни для кого не секрет, что количество детей, имеющих различные речевые нарушения, за последнее время резко увеличилось. Это связано с ухудшением.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Мастер-класс для воспитателей «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста» «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего возраста» Цель: познакомить коллег с возможностями использования сенсорных коробок.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное использование обычных крышек в работе с детьми»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное использование обычных крышек в работе с детьми» Воспитателю в детском саду очень важно предлагать воспитанникам дидактические игры, которые способствуют интелектуальному, психическому.

Мастер-класс «Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста»Мастер-класс «Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста» Выступление и мастер – класс на заседании группы педагогического общения воспитателей групп раннего возраста. Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОВРОЛИНОГРАФИИ.

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Воспитатель: Гедиева С. С. Тема: «Природа.

Мастер-класс «Использование узелкового батика в работе по изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Конспект проведения мастер – класса на тему: «Использование узелкового батика в работе по изодеятельности с детьми дошкольного возраста».

Мастер-класс с педагогами «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками» Уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер – класса «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» Квест – это вид сюжета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами «Использование LEGO-конструктора в работе с детьми»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 15:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД