Мастер-класс с педагогами «Волшебные пуговицы»

Марина Зюляева
Мастер-класс с педагогами «Волшебные пуговицы»

Я рада вас видеть на своём мастер-классе на тему «Волшебные пуговицы».

Дети познают мир при помощи тактильных, вкусовых, слуховых, зрительных ощущений. Но без специальной тренировки невозможен их высокий уровень развития. Для занятий с детьми мы используем различные материалы, которые нас окружают. Однажды дома я обнаружила шкатулку с пуговицами и подумала, а почему бы не использовать их в работе с детьми. Оказывается, игры с пуговицами тоже могут способствовать физическому и интеллектуальному развитию детей.

(Слайд 2) Почему я выбрала именно пуговицы? Потому что игры с пуговицами помогают всесторонне развивать ребенка, доступны и интересны в любом возрасте, требуют минимум времени на подготовку, не требуют больших материальных затрат, обогащают и насыщают сенсорный опыт ребенка, просты в организации.

(Слайд 3) Хочу вам дать несколько советов при работе с пуговицами:

• Прежде чем приступить к играм с пуговицами, необходимо убедиться, что они безопасны.

• Чтобы не было опасения, что ребенок проглотит пуговицу, нужно заинтересовать его действием. Тогда он поймет, сколько всего можно с ней сделать и не будет скучать, и пытаться ее отправить в рот.

• Во время игры не спешите выполнять за ребенка задания. Сначала покажите, объясните правила игры, а потом дайте возможность ребенку развивать самостоятельность, ответственность, готовность к взрослой жизни.

• Подбирать игры необходимо, соответствующие возрасту и индивидуальным особенностям ребенка.

На свой мастер-класс я определила следующие цели и задачи в работе с педагогами.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пуговиц в жизни ребёнка.

2. Обучить участников мастер-класса дидактическим играм с пуговицами.

3. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагогов.

Игры с пуговицами можно использовать в различных видах деятельности.

1. Физическое развитие

«Пуговичный массаж рук» (Слайд 4)

Цель: активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга, развивать речь, внимание и мелкую моторику.

Массаж кистей рук позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга. В. А. Сухомлинский говорил, что «ум ребёнка, находится на кончиках его пальцев». Массаж рук очень полезен для развития речи, внимания и мелкой моторики.

- Опустите руки в ёмкость с пуговицами.

- Поводите ладонями по поверхности пуговиц.

- Захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки.

- Перетирайте пуговицы между ладонями.

- Пересыпайте их из ладошки в ладошку.

2. Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Д/И «Заполни клумбу цветами» (Слайд 5)

Цель: закреплять знания цветов, развивать мышление, воображение, мелкую моторику.

Передвиньте пальчиком пуговицы на клумбу по цвету.

Конструирование

Д/и «Нарядные бусы» (Слайд 6)

Цель: развивать творчество, фантазию, мелкую моторику.

Чередуя пуговицы по цвету, размеру составьте красивые бусы.

3. Речевое развитие

Д/И «Речевая дорожка» (Слайд 7)

Цель: развивать речь при заучивании стихотворений, потешек, скороговорок, поговорок, мелкую моторику.

Поставьте средний и указательный пальцы на пуговицы и, шагая по дорожке, проговаривайте стихотворение, потешку и т. д. Например, «Идёт бычок качается…».

4. Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Д / И «Дорисуй картинку» (Слайд 8)

Цель: развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику.

У вас на листах наклеены пуговицы. Вам нужно дорисовать предмет. Подумайте, на что могут быть похожи эти пуговицы. Это могут быть глазки у животного или человека, колеса у машины, цветочная поляна.

Театрализованная деятельность

«Изготовление и показ театра из пуговиц» (Слайд 9)

Цель: познакомить с разновидностями театра, учить передавать образ персонажа голосом. Развивать речь, мышление, воображение.

У вас на тарелочках лежат пуговицы. Вам надо из них сделать персонажа из сказки, используя вспомогательный материал.

Подумайте, какого сказочного героя можно сделать из предложенных материалов? Приступайте к работе.

А сейчас давайте инсценируем сказку. Какую сказку можно показать? Сказку "Теремок".

Представление начинается. (Слайд 10)

Рассказчица: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо Мышка-норушка.

Мышка: Кто, кто в теремочке живет?

Рассказчица: Никто не отзывается.

И стала мышка в нем жить.

Скачет мимо Лягушка-квакушка.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?

Мышка: Я Мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Мышка: Ну иди ко мне жить.

Рассказчица: И стали они жить вдвоем.

Бежит Зайчик-побегайчик.

Зайчик: Кто, кто в теремочке живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я Зайчик-побегайчик.

Вместе: Иди к нам жить.

Рассказчица: И стали они жить втроем.

Идет Лисичка-сестричка.

Лисичка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: Я Лисичка-сестричка.

Вместе: Иди к нам жить.

Рассказчица: И стали они жить вчетвером.

Идет Волчок-серый бочок.

Волчок: Кто, кто в теремочке живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я Зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: Я Волчок-серый бочок.

Вместе: Иди к нам жить.

Рассказчица: И стали они жить впятером. Идет мимо Медведь-косолапый.

Медведь: Кто, кто в теремочке живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я Зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я Лисичка-сестричка.

Волк: Я Волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: Я Мишка-косолапый. Впустите меня.

Вместе: Ты нас раздавишь.

Медведь: Не раздавлю.

Рассказчица: Медведь полез в теремок и раздавил. И выскочили оттуда все звери. Тут и сказочки конец, а кто слушал, молодец.

Таким образом, с помощью обычных пуговиц, порой ни кому не нужных можно развивать умственные способности детей.

Уважаемые коллеги! Спасибо большое за работу в мастер-классе, мне было очень приятно с вами общаться.

Я думаю, что игры с пуговицами будут востребованы в вашей практической деятельности и хочу подарить вам на память этих сказочных героев из пуговиц.

Желаю Вам успехов и творчества. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Подорожница». Мастер класс с педагогами. Фотоотчёт«Подорожница». Мастер класс с педагогами. Фотоотчёт В январе,с педагогами нашего МБДОУ был проведён мастер класс. Делали мы обереговую куклу "Подорожница". Вот уже больше года работаю с детьми.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Дидактическое панно для развития мелкой моторики «Волшебные пуговицы»Дидактическое панно для развития мелкой моторики «Волшебные пуговицы» Развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики — два взаимосвязанных неразрывных процесса. И каждый год первого сентября приходят в.

Фотоотчет «Волшебные пуговицы»Фотоотчет «Волшебные пуговицы» Фотоотчет «Волшебные пуговицы»! Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Представляю вашему вниманию поделки подготовительной.

Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами «Волшебные пуговицы»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 13:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...


Горячие темочки