Лучший педагог года

Мастер-класс с педагогами «Волшебные пуговицы»

Зюляева Марина Сергеевна
Мастер-класс с педагогами «Волшебные пуговицы»

Я рада вас видеть на своём мастер-классе на тему «Волшебные пуговицы».

Дети познают мир при помощи тактильных, вкусовых, слуховых, зрительных ощущений. Но без специальной тренировки невозможен их высокий уровень развития. Для занятий с детьми мы используем различные материалы, которые нас окружают. Однажды дома я обнаружила шкатулку с пуговицами и подумала, а почему бы не использовать их в работе с детьми. Оказывается, игры с пуговицами тоже могут способствовать физическому и интеллектуальному развитию детей.

Публикация «Мастер-класс с педагогами „Волшебные пуговицы“» размещена в разделах

(Слайд 2) Почему я выбрала именно пуговицы? Потому что игры с пуговицами помогают всесторонне развивать ребенка, доступны и интересны в любом возрасте, требуют минимум времени на подготовку, не требуют больших материальных затрат, обогащают и насыщают сенсорный опыт ребенка, просты в организации.

(Слайд 3) Хочу вам дать несколько советов при работе с пуговицами :

• Прежде чем приступить к играм с пуговицами, необходимо убедиться, что они безопасны.

• Чтобы не было опасения, что ребенок проглотит пуговицу, нужно заинтересовать его действием. Тогда он поймет, сколько всего можно с ней сделать и не будет скучать, и пытаться ее отправить в рот.

• Во время игры не спешите выполнять за ребенка задания. Сначала покажите, объясните правила игры, а потом дайте возможность ребенку развивать самостоятельность, ответственность, готовность к взрослой жизни.

• Подбирать игры необходимо, соответствующие возрасту и индивидуальным особенностям ребенка.

На свой мастер-класс я определила следующие цели и задачи в работе с педагогами.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пуговиц в жизни ребёнка.

2. Обучить участников мастер-класса дидактическим играм с пуговицами.

3. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагогов.

Игры с пуговицами можно использовать в различных видах деятельности.

1. Физическое развитие

«Пуговичный массаж рук» (Слайд 4)

Цель: активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга, развивать речь, внимание и мелкую моторику.

Массаж кистей рук позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга. В. А. Сухомлинский говорил, что «ум ребёнка, находится на кончиках его пальцев». Массаж рук очень полезен для развития речи, внимания и мелкой моторики.

- Опустите руки в ёмкость с пуговицами.

- Поводите ладонями по поверхности пуговиц.

- Захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки.

- Перетирайте пуговицы между ладонями.

- Пересыпайте их из ладошки в ладошку.

2. Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Д/И «Заполни клумбу цветами» (Слайд 5)

Цель: закреплять знания цветов, развивать мышление, воображение, мелкую моторику.

Передвиньте пальчиком пуговицы на клумбу по цвету.

Конструирование

Д/и «Нарядные бусы» (Слайд 6)

Цель: развивать творчество, фантазию, мелкую моторику.

Чередуя пуговицы по цвету, размеру составьте красивые бусы.

3. Речевое развитие

Д/И «Речевая дорожка» (Слайд 7)

Цель: развивать речь при заучивании стихотворений, потешек, скороговорок, поговорок, мелкую моторику.

Поставьте средний и указательный пальцы на пуговицы и, шагая по дорожке, проговаривайте стихотворение, потешку и т. д. Например, «Идёт бычок качается…».

4. Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Д / И «Дорисуй картинку» (Слайд 8)

Цель: развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику.

У вас на листах наклеены пуговицы. Вам нужно дорисовать предмет. Подумайте, на что могут быть похожи эти пуговицы. Это могут быть глазки у животного или человека, колеса у машины, цветочная поляна.

Театрализованная деятельность

«Изготовление и показ театра из пуговиц» (Слайд 9)

Цель: познакомить с разновидностями театра, учить передавать образ персонажа голосом. Развивать речь, мышление, воображение.

У вас на тарелочках лежат пуговицы. Вам надо из них сделать персонажа из сказки, используя вспомогательный материал.

Подумайте, какого сказочного героя можно сделать из предложенных материалов? Приступайте к работе.

А сейчас давайте инсценируем сказку. Какую сказку можно показать? Сказку "Теремок".

Представление начинается. (Слайд 10)

Рассказчица: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо Мышка-норушка.

Мышка: Кто, кто в теремочке живет?

Рассказчица: Никто не отзывается.

И стала мышка в нем жить.

Скачет мимо Лягушка-квакушка.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?

Мышка: Я Мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Мышка: Ну иди ко мне жить.

Рассказчица: И стали они жить вдвоем.

Бежит Зайчик-побегайчик.

Зайчик: Кто, кто в теремочке живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я Зайчик-побегайчик.

Вместе: Иди к нам жить.

Рассказчица: И стали они жить втроем.

Идет Лисичка-сестричка.

Лисичка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: Я Лисичка-сестричка.

Вместе: Иди к нам жить.

Рассказчица: И стали они жить вчетвером.

Идет Волчок-серый бочок.

Волчок: Кто, кто в теремочке живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я Зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: Я Волчок-серый бочок.

Вместе: Иди к нам жить.

Рассказчица: И стали они жить впятером. Идет мимо Медведь-косолапый.

Медведь: Кто, кто в теремочке живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я Зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я Лисичка-сестричка.

Волк: Я Волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: Я Мишка-косолапый. Впустите меня.

Вместе: Ты нас раздавишь.

Медведь: Не раздавлю.

Рассказчица: Медведь полез в теремок и раздавил. И выскочили оттуда все звери. Тут и сказочки конец, а кто слушал, молодец.

Таким образом, с помощью обычных пуговиц, порой ни кому не нужных можно развивать умственные способности детей.

Уважаемые коллеги! Спасибо большое за работу в мастер-классе, мне было очень приятно с вами общаться.

Я думаю, что игры с пуговицами будут востребованы в вашей практической деятельности и хочу подарить вам на память этих сказочных героев из пуговиц.

Желаю Вам успехов и творчества. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Подорожница». Мастер класс с педагогами. Фотоотчёт«Подорожница». Мастер класс с педагогами. Фотоотчёт В январе,с педагогами нашего МБДОУ был проведён мастер класс. Делали мы обереговую куклу "Подорожница". Вот уже больше года работаю с детьми.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Дидактическое панно для развития мелкой моторики «Волшебные пуговицы»Дидактическое панно для развития мелкой моторики «Волшебные пуговицы» Развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики — два взаимосвязанных неразрывных процесса. И каждый год первого сентября приходят в.

Фотоотчет «Волшебные пуговицы»Фотоотчет «Волшебные пуговицы» Фотоотчет «Волшебные пуговицы»! Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Представляю вашему вниманию поделки подготовительной.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Волшебные пуговицы» ко Дню пуговицы на МAAM .

Консультация для родителей «Волшебные пуговицы»Консультация для родителей «Волшебные пуговицы» Уважаемые родители! Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Сейчас дети мало тренируют движения.

Мастер-класс по конструированию во второй младшей группе «Сказка «Волшебные пуговицы»Мастер-класс по конструированию во второй младшей группе «Сказка «Волшебные пуговицы» Современный мир богат техническими новинками, они разнообразные и широкопрофильные, а игрушки которые наполняют жизнь нового маленького.

Мастер-класс: портрет мамы  «Мамочки как пуговицы: на них все держится!»Мастер-класс: портрет мамы  «Мамочки как пуговицы: на них все держится!» Рада снова приветствовать вас на страничках моего блога! А повод для приветствия очень важный, завтра один из трогательных праздников.

Мастер-класс «Волшебное превращение пуговицы»Мастер-класс «Волшебное превращение пуговицы» Общая цель мастер-класса для педагогов: создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого.

Мини-музей «Волшебные пуговицы»Мини-музей «Волшебные пуговицы» (Материал подготовлен и разработан воспитателями Родионовой И. В. и Куликовой И. Б.) В последние десятилетия в системе дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами «Волшебные пуговицы»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 13:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД