Ирина Кирикова
Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка
Тема мастер-класса: Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья детей дошкольного возраста с использованием кинетического песка. "Лучики настроения"
Педагог-мастер: педагог - психолог Кирикова Ирина Сергеевна.
Участники: педагоги
Продолжительность мастер-класса: 25-30 минут
Публикация «Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка „Лучики настроения“» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Цель мастер-класса: Показать педагогам возможности кинетического песка в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
учить осознавать свои эмоции и чувства;
развитие мелкой моторики;
развитие тактильной чувствительности;
способствовать развитию творческих и когнитивных навыков;
развитие воображения и объемного мышления;
улучшение эмоционального состояния, снижение психофизического напряжения, расслабление.
Оборудование: кинетический песок, разноцветные камешки, бусинки, магнитофон, музыкальный диск с успокаивающей музыкой.
Ход мастер-класса:
Вводная часть
- Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, коллеги!
Я рада вас видеть!
- Какое настроение у вас сегодня? (ответы)
- А теперь, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше!
- Я принесла необычный "живой" песочек для вас. Давайте поиграем?
- Поздороваемся с песочком, каждым пальчиком, потом кулачками. (выполнение)
- Возьмем песочек в ручки.
- Что вы чувствуете? Какой песочек? (ответы)
Основная часть
- Сегодня мы поговорим с Вами о настроении.
Какое у вас бывает настроение? (ответы)
- У всех нас бывают разные настроения, эмоции, чувства.
- Давайте сделаем с вами лучики настроения.
Каждый будет делать свой лучик. (включается музыка)
- Закройте глаза. Выразите, создайте свой образ, максимально точно по Вашим ощущениям. В этом образе будут присутствовать ощущения, может быть эмоции, чувства, может быть какие-то мысли.
- Откройте глаза. Возьмите, пожалуйста, столько песка, сколько Вам нужно.
Вы можете вернуть или взять еще. (практическая часть, выполнение задания)
- Вы можете украсить свои лучики. (выполнение)
- Мы с Вами можем исследовать получившие эмоции, а, можем просто перечислить друг за другом. (выполнение)
Каждого спрашиваю, по очереди: - Что это?
- На что похоже?
- Нравится/ не нравится то, что получилось?
- Что для Вас это?
- Что будет для Вас противоположным, какая
эмоция?
(выполнение)
Заключительная часть
- Сделайте так, чтобы эти лучики стали взаимодействовать. Давайте их соединим, наши лучики. Можно подвигать, они могут меняться в процессе движения. (выполнение)
- Как она Вам?
- Что Вы с собой заберете из того, что получилось? ("ощущения себя") (ответы)
- Вы можете оставить или разрушить свои лучики. Это только песок, Вы можете разрушать и создавать, образы могут разрушаться и создаваться.
(Возвращение песка в прежнее состояние)
- Вам понравилось играть с песком?
- Какие эмоции Вы получили? (рефлексия)