Мастер-класс с педагогами «Вместе веселее»

Ирина Матюшева
Мастер-класс с педагогами «Вместе веселее»

Вместе веселее МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

«Коллективные работы детей, как

метод интеграции образовательных областей

Воспитатель: Матюшева И. Ю.

Воспитатель 1 квалификационной категории

МДОУ Детский сад «Родничок»

Г. Суоярви 2016

Цель: Создание условий для полноценного развития педагогического мастерства, его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

Задачи:

1. Распространение опыта по теме: Коллективные работы детей, как метод интеграции образовательных областей.

2. Передача накопленного опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности.

3. Оказание помощи участникам мастер-класса по данной теме

Коллективные композиции - рисунки, аппликация, лепка – радуют детей не случайно. Ведь общий результат всегда богаче по содержанию, более ярок, нежели индивидуально выполненная работа. Дети усваивают навыки совместной деятельности. Однако в массовой практике такого рода занятия проводят эпизодически. Можно выделить несколько форм организации, которые проводят в разных возрастных группах. Наиболее простая форма совместно-индивидуальная – когда каждый ребёнок выполняет порученное ему задание, а затем все работы объединяются в общую композицию. Другая более сложная совместно – последовательная - составляется несколько подгрупп и каждая выполняет свою часть общей композиции. И наконец совместно - взаимодействующей –когда изображение можно создавать одновременно или по принципу конвеера.

До начала занятия педагог должен чётко спланировать этапы работы.

Последовательность работы.

1. Подготовительный этап. Позволяет углубить собственные знания по теме будущей работы, сформировать яркие образы порождающие желание воплощать их в коллективной работе это и экскурсии, чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы, а так же совместная подготовка декоративного панно на котором будет выполнена будущая работа.

2. Основной этап- Это выполнение работы. Он включает планирование, выполнение и оценку коллективной работе. Цель этого этапа, не только предоставить детям возможность воплотить образы окружающего мира, но и создать условия для творческого взаимодействия детей.

3. Заключительный: Взаимодействие с завершённой работой. Готовые работы используются в других видах детской деятельности.

Основной задачей педагога является создание условий для творческого взаимодействия детей, для формирования умений совместно решать художественные и технические задачи.

На слайде::

Задачи:

1 Образовательные.

Способствовать формированию развития творчества детей (создать условия, в которых каждый ребенок может себя проявить, применить на практике полученные знания, умения и навыки, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья детей).

2 Развивающие. Способствовать формированию умений и навыков работы с различными материалами и инструментами и созданию условий для свободного экспериментирования с ними.

Знакомство с разными техниками выполнения коллективной композиции с учётом возрастных особенностей.

Развитие у детей глазомера, мелкой моторики.

3 Воспитательные.

Формировать навыки работы в коллективе (умение слушать, договариваться, обсуждать, принимать планы и замыслы других ребят, радоваться успеху).

Формировать такие качества личности, как инициативность, самостоятельность, ответствен-ность, доброжелательное отношение друг к другу. Формирование позитивных установок к различным видам творчества в художественно-изобразительной деятельности.

4 Познавательные.

Создавать условия для развития познавательного интереса.

Обогащение рационального, чувственного, эмоционального опыта ребенка (художественная литература, наблюдения, поиск новых материалов, сравнение, личный опыт, наглядность).

При планировании должны учитываться

Основные принципы построения работы.

На слайде:

1. Доступность:

Планируется с учетом возрастных, и индивидуальных особенностей детей. В том числе и с ограниченными возможностями здоровья.

2. Наглядность:

Овладение материалом начинается с чувственного восприятия или полученного ранее опыта.

3. Прочность овладения знаниями, умениями, навыками:

Точное определение целей совместной деятельности.

Систематичность и последовательность:

Переход от простого к сложному, закрепление полученных знаний, приобретение новых.

Новизна:

От выбора содержания материала, проблем для обсуждения, видов деятельности до использования технических средств и техник выполнения коллективных работ.

Перспектива:

Позволяет подготовить детей к усвоению более сложного материала, сформировать общие интересы. Формирование межличностных отношений. Развитие творческой личности.

Детское коллективное творчество включает такие направления развития и образования детей как:

На слайде:

- Социально коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно эстетическое развитие

- Физическое развитие

Формы организации детей.

На слайде

-Совместно- индивидуальная (каждый выполняет порученное задание, а затем все работы объединяются в общую композицию).

-Совместно-последовательная (несколько подгрупп и каждая выполняет свою часть общей композиции)

-Совместно-взаимодействующая (изображение создаётся несколькими группами одновременно или по принципу конвейера).

Возможности коллективных работ. Создание условий для развития ребёнка ёго инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со сверстниками.

Продуктивная деятельность

в сравнении

индивидуальная коллективная

Общение

Опыт

Эмоции

Результат

Интерес

Возможности

Отношение к работе

СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ НАД КОЛЛЕКТИВНЫМИ КОМПОЗИЦИЯМИ:

1. Создание условий для свободного экспериментирования (использование различных техник, инструментов материалов) .

2. Интерес (игровые моменты, сюрпризы, опыты, наблю- дения и. т. д.)

3. Желание детей.

4. Умелое педагогическое руководство-сотрудничество.

5. Исключение, какого либо принуждения.

6. Осознание детьми содержания.

7. Имеющийся опыт.

8. Взаимодействие друг с другом.

9. Умение родителей и педагогов «читать» работы детей и оценивать их.

Принципы построения.

1. доступность.

2. перспектива.

3. наглядность.

4. прочность овладения знаниями и умениями и навыками.

Направления развития.

Формы организации.

Результат.

Секреты успешной работы.

Ценность: Дети и взрослые объединены одной целью, общим результатом. Итогом является развитие творческой личности.

Показ на слайдах коллективной, совместно-последовательной работы с детьми в несколько этапов: «На пруду»

1Фоновая работа (лист тонируется в синий цвет).

материал: широкая кисть, губка, гуашь.

2Аппликация «Лилии», «Камыши»

материал: белая бумага, коричневые шерстяные нитки, зелёная бумага, клей, ножницы.

3 Лепка «Лебеди», «Лягушки»

материал: пластелин, вата.

С педагогами провожу мастер класс совместно-взаимодействующей коллективной работы.

Все участники делятся на 2-3 подгруппы. По стихотворению выбирается тема, и ватман нужного цвета (зелёный, синий, белый).

1. Эта страница зелёного цвета,

Значит на ней постоянное лето.

Если бы здесь уместиться я мог,

Я бы на этой странице прилёг.

Бродят в траве золотые букашки,

Села на венчик ромашки,

Словно цветной самолёт стрекоза.

Вот тёмно-красная божья коровка.

Вот в одинаковых, как сёстры бабочки платьях.

Сели в траву отдохнуть.

2. А это страница морская,

На ней не увидишь земли.

Крутую волну рассекая

Проходят по ней корабли.

А в море плавают быстрые рыбы,

Кашалоты, акулы, дельфины.

3. Это снежная страница,

Вот прошла по ней лисица,

Заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку вдоль страницы,

В ясный день гуляли птицы,

Оставляя след крестом.

Материал: пластилин, крупа, цветная бумага, фольга, фантики, ракушки, бусинки, трафареты, вата, мех.

Инструменты: Ножницы, фломастеры, простой карандаш, клей.

Три подгруппы выполняют три разных работы. Предварительно, обговаривается план работы, распределяются обязанности. В конце работы, все вместе придумывают название, рассказ или сказку.

Публикации по теме:

«Лес». Макет, изготовленный вместе с детьми (мастер-класс)«Лес». Макет, изготовленный вместе с детьми (мастер-класс) Осень замечательная яркая пора, которая способствует к фантазии в поделках с детьми, к развитию творчества, к использованию различного.

«Подорожница». Мастер класс с педагогами. Фотоотчёт«Подорожница». Мастер класс с педагогами. Фотоотчёт В январе,с педагогами нашего МБДОУ был проведён мастер класс. Делали мы обереговую куклу "Подорожница". Вот уже больше года работаю с детьми.

Мастер-класс по развитию творческих способностей «Сочиним стихи мы сами, сочиняйте вместе с нами»Мастер-класс по развитию творческих способностей «Сочиним стихи мы сами, сочиняйте вместе с нами» Мастер – класс по развитию коммуникативной компетенции, творческих способностей для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Конспект совместной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Вместе играть веселее» Задачи: Продолжать учить детей формулировать правила игры. Развивать произвольность поведения. Связную речь. Воспитывать умение научить.

Мастер-класс «Делаем гирлянду вместе»Мастер-класс «Делаем гирлянду вместе» Елочка является ярчайшим атрибутом новогоднего праздника. Что может быть прекраснее, чем наряжать новогоднюю красавицу вместе с детьми. При.

Мастер-класс по пальчиковой живописи для родителей вместе с детьми «Красавец Павлин»Мастер-класс по пальчиковой живописи для родителей вместе с детьми «Красавец Павлин» Цель мероприятия Укрепление партнерских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности. Повышение компетентности родителей.

Мастер-класс с педагогами «В поисках волшебных башмаков» с использованием нестандартного оборудования по плоскостопию Сегодня на нашем мастер-классе я хочу познакомить вас с примерными упражнениями для укрепления мышц стопы с использованием нестандартного.

Мастер-класс совместно с родителями «Украсим группу вместе» (фотоотчет)Мастер-класс совместно с родителями «Украсим группу вместе» (фотоотчет) Скоро наступит долгожданный праздник ни только для детей,но и для взрослых. И нам захотелось передать настроения и предвкушения праздника.

Мастер-класс по развитию творческих способностей «Сочиним стихи мы сами, сочиняйте вместе с нами» Мастер – класс по развитию коммуникативной компетенции, творческих способностей для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Вместе с мамой. Мастер класс по лепке из солёного теста «Снеговик»Вместе с мамой. Мастер класс по лепке из солёного теста «Снеговик» Здравствуйте, хочу поделиться с вами работой с тестом, которое увлекает маленьких детей и их родителей. Не судите строго -детям 2 года.

Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами «Вместе веселее»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 15:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Шкатулка для сюрпризных моментов «Яблоко»
Даннный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и сташих школьников. Нам понадобится: двухлитровая пластиковая бутылка, крючок, пряжа желтого,...
Памятка для родителей «Воспитание у детей самостоятельности»
Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшей возраста. Вроде бы всем знакомы эти рекомендации, но иногда взрослые забывают о них. 1....
Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука...
Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М] 1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М конструируется....