Папки-передвижки

Мастер класс с родителями

Юлия Смотрова
Мастер класс с родителями

[«Умеете ли вы общаться с вашим ребенком»]

Цель: Дать возможность родителям задуматься над проблемой воспитания детей, поделиться друг с другом опытом воспитания своих детей; разобрать ситуации, возникающие с детьми, найти выходы; формировать потребность отвечать на детские вопросы.

Оборудование: мяч, цветок, клубок ниток, карточки.

Вступление.

Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада вас видеть. Тема нашей сегодняшней встречи «Умеете ли вы общаться со своим ребенком?

1. Приветствие. Упражнение «Цветок»

Публикация «Мастер класс с родителями» размещена в разделах

Передавая цветок по кругу, назвать свое имя и сказать несколько слов о том, с какими ожиданиями пришли на занятие.

2. Общение с ребенком.

упражнение «Закончи предложение».

Педагог-психолог: Давайте поговорим, что для вас общение с вашим ребенком? Я начинаю предложение, а вы его продолжаете, предавая, друг другу мяч:

Педагог – психолог: «Общение с моим ребенком – это…

Родители : Общение с моим ребенком – это переживание, взаимодействие.

3. Игровая ситуация «Что сказали бы вы?»

Педагог – психолог: Давайте поиграем в игру «Что сказали бы вы?»

- Вам нездоровится, к вам обращается ребенок.

- Вы зовете ребенка обедать, а он не идет.

- Ребенок что-то разбил. Педагог – психолог : Уважаемые родители посмотрите на видеозапись ответы ваших деток.

4. Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ»

Ведущий: Родителям раздаются карточки с описанием ситуаций и вариантами ответов. Необходимо выбрать вариант, адекватный ситуации. Поделиться своим опытом выхода из данных ситуаций.

Ситуация 1.

Вы заходите в комнату и видите, что ребенок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь, ваша реакция?

- Сколько раз я тебе говорила, как надо играть?

- Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место.

- Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха!

Ситуация 2

Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребенок и просит поиграть с ним. Ваша реакция?

- Не сейчас: видишь, я работаю.

- Займись чем-нибудь возьми бумагу и порисуй.

- Я сейчас работаю и не могу играть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем.

Ситуация 3

Ребенок приходит с улицы грязный. Ваша реакция?

- Вечно ты приходишь с улицы как поросенок!

- Посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша (Света, а ты!

- Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным.

Ситуация 4

Встретившись на улице с коллегой по работе, вы разговорились. Ваш ребенок то и дело прерывает вас «Мама (папа) пойдем!». Ваша реакция.

- Ты что, не видишь, я с тетей разговариваю!

- Мне трудно разговаривать, когда меня прерывают.

- Не мешай нам разговаривать

Педагог-психолог: Одной из эффективных техник общения является «Я-высказывание» : в отличие от ««Ты-высказывания»» не оскорбляет и не унижает ребенка.

5. Тест: «Какой вы родитель

Педагог-психолог: «Какой вы родитель Кому не хочется получить на этот вопрос! Именно поэтому предлагаем вам тест-игру. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми:

1. Сколько раз тебе говорить? 2

2. Посоветуй мне, пожалуйста! 1

3. Не знаю, чтобы я без тебя делала! 1

4. И в кого ты только такой вредный! 2

5. Какие у тебя хорошие друзья 1

6. Я когда была маленькой! 1

7. Ты моя хозяюшка 1

8. Ну что за друзья у тебя! 2

9. Какой (какая) ты у меня умница! 1

10. О чем ты только думаешь! 1

11. У всех дети как дети, а ты! 2

12. А как ты думаешь, сынок (доченька) 1

13. Какой (какая) ты у меня умный (ая)1

Педагог-психолог: Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 4-6 баллов, значит, у вас доверительные отношения. Ребенок вас любит и уважает. Сумма баллов от 7 до 9 проблема во взаимоотношениях с ребенком, непонимания его проблем, попытка перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка. 10 баллов и выше у вас не получается общаться с ребенком. Стоит задуматься над этим!

Педагог-психолог: Как вы считаете ваше общение с детьми, стали доверительными?

(Мнения родителей)

Педагог-психолог : Вы правы! Для создания доверительных отношений нужно :

- уважения;

- совместные развлечения (чтение сказок, прогулки.);

- часто хвалить детей;

- выражение радости и благодарности;

- чаще обнимать деток, говорить как вы их любите.

6. Игра «Связующая нить».

Родители стоят, по кругу передавая клубок ниток, так чтобы все взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, какое у них впечатление, что могут пожелать. Психолог обращает внимание на то, что искренность ответов и доброжелательный настрой сделали эту встречу интересной и познавательной.

Публикации по теме:

«Музыкальные инструменты своими руками» мастер-класс с родителями«Музыкальные инструменты своими руками» мастер-класс с родителями Эффективной формой взаимосотрудничества с родителями является мастер – класс. На предложение музыкального руководителя детского сада принять.

Мастер-класс для педагогов «Учимся общаться с родителями!» Мастер-класс для педагогов: «Учимся общаться с родителями». Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах.

Мастер-класс по работе с родителями «Любовь. Принятие. Понимание». Мастер-класс по работе с родителями «Любовь. Принятие. Понимание». Цель: определить роль семьи и ее влияние на формирование личности ребенка;.

Мастер-класс с родителями «Календарь народной куклы» Цель: развитие интереса к истокам народного творчества. Задачи: 1. Формировать представление родителей о русской тряпичной кукле, об истории.

Мастер-класс с родителями. Рисование манной крупой (фотоотчёт)Мастер-класс с родителями. Рисование манной крупой (фотоотчёт) Оказывается всё гениальное просто! Вы знали, что песком можно рисовать? Наверное, просто не задумывались об этом. А мы с участниками родительского.

Мастер-класс с родителями старшей группы «Кукла из ниток»Мастер-класс с родителями старшей группы «Кукла из ниток» У нас в детском саду проходило районное методическое объединение на тему: "Формы работы с родителями". Я показывала мастер-класс. Хочу поделится.

Мастер-класс с родителями «В гостях у шишек»Мастер-класс с родителями «В гостях у шишек» Мастер-класс прошел с 5 детьми и их родителями в подготовительной группе "Иванушка" МБДОУ "ДС 8 КВ г. Пикалево" Бокситогрского района. Родители.

Мастер-класс с родителями «Волшебные пальчики» (Фотоотчёт)Мастер-класс с родителями «Волшебные пальчики» (Фотоотчёт) На итоговом собрании в конце года в нашей группе раннего возраста "Воробушки" я решила провести мастер-класс с родителями, где они смогут.

Мастер-класс «Театр из ложек» в ГКП с детьми и родителямиМастер-класс «Театр из ложек» в ГКП с детьми и родителями Цель: Развитие творческих способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.

Работа с родителями. Мастер-класс «Корзина грибов» Совместная деятельность родителей и детей подготовительной к школе группы по изготовлению объемной аппликации. Цель: способствовать гармонизации.

Автор публикации:
Мастер класс с родителями
Опубликовано: 29 марта 2017 в 23:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД