Юлия Смотрова
Мастер класс с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
[«Умеете ли вы общаться с вашим ребенком»]
Цель: Дать возможность родителям задуматься над проблемой воспитания детей, поделиться друг с другом опытом воспитания своих детей; разобрать ситуации, возникающие с детьми, найти выходы; формировать потребность отвечать на детские вопросы.
Оборудование: мяч, цветок, клубок ниток, карточки.
Вступление.
Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада вас видеть. Тема нашей сегодняшней встречи «Умеете ли вы общаться со своим ребенком?
1. Приветствие. Упражнение «Цветок»
Публикация «Мастер класс с родителями» размещена в разделах
Передавая цветок по кругу, назвать свое имя и сказать несколько слов о том, с какими ожиданиями пришли на занятие.
2. Общение с ребенком.
упражнение «Закончи предложение».
Педагог-психолог: Давайте поговорим, что для вас общение с вашим ребенком? Я начинаю предложение, а вы его продолжаете, предавая, друг другу мяч:
Педагог – психолог: «Общение с моим ребенком – это…
Родители : Общение с моим ребенком – это переживание, взаимодействие.
3. Игровая ситуация «Что сказали бы вы?»
Педагог – психолог: Давайте поиграем в игру «Что сказали бы вы?»
- Вам нездоровится, к вам обращается ребенок.
- Вы зовете ребенка обедать, а он не идет.
- Ребенок что-то разбил. Педагог – психолог : Уважаемые родители посмотрите на видеозапись ответы ваших деток.
4. Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ»
Ведущий: Родителям раздаются карточки с описанием ситуаций и вариантами ответов. Необходимо выбрать вариант, адекватный ситуации. Поделиться своим опытом выхода из данных ситуаций.
Ситуация 1.
Вы заходите в комнату и видите, что ребенок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь, ваша реакция?
- Сколько раз я тебе говорила, как надо играть?
- Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место.
- Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха!
Ситуация 2
Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребенок и просит поиграть с ним. Ваша реакция?
- Не сейчас: видишь, я работаю.
- Займись чем-нибудь возьми бумагу и порисуй.
- Я сейчас работаю и не могу играть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем.
Ситуация 3
Ребенок приходит с улицы грязный. Ваша реакция?
- Вечно ты приходишь с улицы как поросенок!
- Посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша (Света, а ты!
- Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным.
Ситуация 4
Встретившись на улице с коллегой по работе, вы разговорились. Ваш ребенок то и дело прерывает вас «Мама (папа) пойдем!». Ваша реакция.
- Ты что, не видишь, я с тетей разговариваю!
- Мне трудно разговаривать, когда меня прерывают.
- Не мешай нам разговаривать
Педагог-психолог: Одной из эффективных техник общения является «Я-высказывание» : в отличие от ««Ты-высказывания»» не оскорбляет и не унижает ребенка.
5. Тест: «Какой вы родитель?»
Педагог-психолог: «Какой вы родитель?» Кому не хочется получить на этот вопрос! Именно поэтому предлагаем вам тест-игру. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми:
1. Сколько раз тебе говорить? 2
2. Посоветуй мне, пожалуйста! 1
3. Не знаю, чтобы я без тебя делала! 1
4. И в кого ты только такой вредный! 2
5. Какие у тебя хорошие друзья 1
6. Я когда была маленькой! 1
7. Ты моя хозяюшка 1
8. Ну что за друзья у тебя! 2
9. Какой (какая) ты у меня умница! 1
10. О чем ты только думаешь! 1
11. У всех дети как дети, а ты! 2
12. А как ты думаешь, сынок (доченька) 1
13. Какой (какая) ты у меня умный (ая)1
Педагог-психолог: Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 4-6 баллов, значит, у вас доверительные отношения. Ребенок вас любит и уважает. Сумма баллов от 7 до 9 проблема во взаимоотношениях с ребенком, непонимания его проблем, попытка перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка. 10 баллов и выше у вас не получается общаться с ребенком. Стоит задуматься над этим!
Педагог-психолог: Как вы считаете ваше общение с детьми, стали доверительными?
(Мнения родителей)
Педагог-психолог : Вы правы! Для создания доверительных отношений нужно :
- уважения;
- совместные развлечения (чтение сказок, прогулки.);
- часто хвалить детей;
- выражение радости и благодарности;
- чаще обнимать деток, говорить как вы их любите.
6. Игра «Связующая нить».
Родители стоят, по кругу передавая клубок ниток, так чтобы все взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, какое у них впечатление, что могут пожелать. Психолог обращает внимание на то, что искренность ответов и доброжелательный настрой сделали эту встречу интересной и познавательной.