Мастер-класс с родителями и детьми «Нетрадиционные техники рисования»

Ирина Иванова
Мастер-класс с родителями и детьми «Нетрадиционные техники рисования»

Цель:

Познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Роль нетрадиционной техники рисования на мелкую моторику рук детей.

Взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи.

Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс с детьми

Задачи:

Познакомить родителей с приемами нетрадиционного рисования: (песок, пластилин, пряжа)

Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.

Оказать помощь родителям в создании благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.

Вызвать интерес родителей к процессу создания изображений с помощью разнообразных нетрадиционных техник.

План:

1. Доклад «Развитие мелкой моторики рук детей в дошкольном возрасте посредствам нетрадиционные техники рисования»

2. Практическая часть

• Практикум с родителями «Виды пальчиковой гимнастики».

Мастер-класс: «Нетрадиционные техники рисования: пластилинография, рисование нитками, рисование песком»

• Раздача листовок – памяток для родителей.

• Обмен мнениями, впечатлениям

Участники «Мастер — класса» родители воспитанников средней группы.

Подготовили: воспитатели: Иванова Ирина Владимировна, Каюрова Ирина Ивановна

Доклад «Развитие мелкой моторики рук детей в дошкольном возрасте посредствам нетрадиционные техники рисования»

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Очень часто мы слышим «мелкая моторика» Что же такое мелкая моторика, и как связана с развитием речи?

Если посмотреть, да вроде-бы не чем не связана и нет ничего общего. Но это только поверхностный взгляд. На развитие речи влияет моторика руки. И чем лучше развита мелкая моторика руки, тем лучше развивается речь. Наш мозг устроен так, за определенные операции отвечают отдельные центры. Центры мозга, отвечающие за развитие речи и мелкой моторики руки, расположены очень близко и тесно взаимодействуют друг с другом. Развивая мелкую моторику руки, мы активизируем эти отделы мозга и соседние. А соседние, как раз, и отвечают за развитие речи. Выходит, развитие речи и развитие мелкой моторики руки взаимозависимы. Поэтому, надо приложить огромное усилие, чтобы развивать мелкую моторику ребенка. существует множество игр и пособий для развития моторики руки. Физиологи под выражением «мелкой моторике» подразумевают движение мелких мышц костей рук, ног. Развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения Учеными доказано, в последние 10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, особенно у городских детей. Из - за недостатка времени, родители меньше разговаривают с детьми, очень мало читают сказок, стихов, не занимаются изобразительной деятельностью. Это серьёзная проблема современных родителей и детей. Дети вынуждены получать информацию из телепередач, интернета. Очень маленький процент детей и родителей что - создают своими руками. Да, современные игрушки, вещи красивы и удобны, но они не всегда эффективны для развития мелкой моторике (обувь, одежда с липучками, липучками заменили шнурки, пуговицы, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д). Как правило, родители мало уделяют вниманию мелкой моторике. 25 лет назад родителям, и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. В следствие слабого развития общей моторики, большинства современных детей не готовы к письму, проблема с речевым развитием. Дети с плохо развитой моторикой не умеют правильно держат ложку, карандаш, с большим трудом застегивают пуговицы, шнуруют ботинки, затрудняются собрать рассыпавшиеся детали конструктора, пазлы, счетные палочки, мозаику. Часто отказываются от рисования, лепки и аппликации. У детей поздно формируются навыки к учебной деятельности.

Как часто о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинства родителей узнают только перед школой, или зачастую в первом классе. Что для ребёнка оборачивается большой нагрузкой: кроме усвоение новой информации, надо учиться удержать пальцами ручку (карандаш)

Очень важна стимулировать развитие мелкой моторики у детей.

Ученые, изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова).

На основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л. В. Фомина).

М. М. Кольцова пришла к заключению, формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев. Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Начиная с грудного возраста, младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки в первую очередь очень важна при подготовке к школе, непосредственно, к письму. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка (М. М. Кольцова, Н. Н. Новикова, Н. А. Бернштейн, В. Н. Бехтерев, М. В. Антропова, Н. А. Рокотова, Е. К. Бережная.

Нетрадиционный метод рисования играет не маловажную роль в мелкой моторике детей

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Это совершенно справедливо, ведь кисть руки имеет наибольшее представительство в моторной зоне коры головного мозга.

Тренировка тонких движений пальцев рук не только окажет стимулирующее влияние на общее развитие ребенка, но будет также способствовать преодолению и профилактике нарушений речи у детей. Даже если речь ребенка развивается без особенностей, необходимо заботиться о совершенствовании у него тонких движений пальцев рук; если же развитие речи малыша отстает, на тренировку его пальцев необходимо обратить особое внимание.

Одним видов работы с детьми по формированию мелкой моторики, является

изобразительная, художественно-продуктивная деятельность.

Необходимо знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т. д.). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество, мышление, воображение, память. Работа с нетрадиционными техниками стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребёнка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что огорчает.

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования. За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображении собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику кляксография и т. д.

Рассмотрим методы и технику рисования

Существует самые разнообразные методы и техника рисования.

1) Рисование песком.

Рисование картин при помощи цветного песка. На рисунок нанести клей- и засыпать песком нужного цвета. Встряхиваем картонку, песочек закрепится на нужном месте. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного творчества детей. Это удивительный материал для создания «насыпных» картин, приятный на ощупь, пластичный и красочный, позволяет легко воплотить самые фантастические замыслы. Эта техника способствует развитию мелкой моторики у детей. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Песок будучи цветным, способен влиять на детей через цвет: желтый - наполняет теплом, красный – добавляет оптимизма, синий – действует успокаивающе, зеленый – вдохновляет свежестью. Наблюдение и опыт показывает, что игра с песком, позитивно влияет на общее самочувствие детей.

2) Рисуем пластилином.

Из пластилина можно лепить не только объемные фигурки, но и создавать красивейшие творения на плоскости. Эта техника имеет свое название - рисование пластилином. Это очень занимательное занятие, для малышей. С малышами можно рисовать в простейшей технике - обратной аппликации на оргстекло, картоне.

3) Крупы

Способ получения изображения: ребёнок на готовый рисунок приклеивает крупу (разные крупы)

4) Рисуем нитками

Способ получения изображения: ребёнок на готовый рисунок приклеивает нарезанные нитки.

Упражнения, которые помогут ребенку усовершенствовать свои навыки: Упражнения подходят детям 4-7 лет, поскольку раньше давать ножницы и работать с мелкими предметами не рекомендуется.

Предлагаем игры

«Выложи рисунок».

Для этого упражнения Вам понадобится самая простая раскраска. Есть книжки-раскраски для малышей, где нарисован контур предмета без мелких деталей. Еще надо мелкие морские камушки или косточки фруктов (черешня, абрикос, фасоль, семена акации или софоры, — все это можно собрать осенью или купить. В свободное время Вы предлагаете ребенку выложить контур рисунка камушками или семенами.

Сразу хочу отметить, что не все дети любят это упражнение, потому что оно требует внимания и усидчивости. Поэтому рисунок надо выбирать средних размеров, чтобы умещался в размер 10 см на 15 см.

После окончания работы лучше, если ребенок сам сложит семена в коробочку

«Шнуровка».

Для этой цели понадобятся длинные шнурки разных цветов. Для работы можно купить готовые основы для шнуровки, а можно сделать самому. Взять кусок фанеры или оргалита и просверлить отверстия диаметром 0,5-1 см на расстоянии 3-5 см. Получается своеобразное «сито». Вот на нем и будет ребенок «вышивать» узоры длинным шнурком. Почему шнурком? Просто им удобнее, ведь у шнурка есть жесткий кончик, который удобно продевать в отверстие. Форма и размер фанеры значения не имеет, можно делать из каких-то остатков. Главное, чтобы было удобно ребенку и размер не меньше тетрадного листа.

Возможны различные варианты работы:

1. По желанию. Ребенок сам «вышивает» что хочет. Можно предложить несколько шнурков разного цвета. Как правило, дети с удовольствием это делают, запутывают шнурки и радуются, что получается такая красивая паутина или узор. В конце работы необходимо, чтобы ребенок сам распутал свое произведение, что гораздо труднее.

2. По образцу. Сначала взрослый показывает образец, а затем ребенок делает так же. Это уже более трудное задание, ведь здесь надо не только работать пальчиками, но и копировать узор, считать дырочки, работать по образцу. Но этот вариант работы развивает не только моторику руки, но и мыслительные процессы ребенка. А распутывать опять надо ребенку.

Для этой работы, конечно, надо подготовить инструменты. Но сделав их однажды, Вы получите интересное и полезное занятие для ребенка, которым занимаются с огромным удовольствием даже школьники.

«Вырезалки».

Это очень полезное занятие для дошкольников. Ребенок учится не только владеть ножницами, что пригодится ему на уроках труда в школе, развивает мелкую моторику рук, укрепляет мышцы рук, развивает координацию движений и глазомер. В процессе работы с ножницами развивается внимательность, усидчивость, аккуратность, что очень полезно для любого человека.

Сначала мы учим ребенка резать ножницами. Для этого отрезаем полоску бумаги шириной 3-5 см, так, чтобы можно было разрезать ножницами одним движением. И предлагаем нарезать травку, ленточки, столбики, дрова, веточки, палочки, лапшу. На этом этапе не надо требовать, чтобы ребенок резал по линии. Пусть малыш научится резать по прямой. Затем усложняем работу и учим поворачивать бумагу. Вырезаем фигуры типа квадрата, треугольника. Это могут быть платочки, косынки, конверты, дома…

И только после этого учим резать по кругу. Здесь уже надо нарисовать контур и показать, как вести ножницы, чтобы они резали по контуру. Стоит обратить внимание, что поворачиваем и двигаем бумагу, а не ножницы. Можно нарисовать колеса, бублики, копейки, мячики и предложить вырезать их по контуру.

А дальше Вы просто даете ребенку ножницы и бумагу или различные картинки, каталоги. Пусть вырезает по контуру все, что там есть: это и модели одежды, и различная бытовая техника, и мультяшные герои, и машины…

Сначала, конечно, получается не очень хорошо. Но со временем, если ребенку будут давать бумагу и ножницы, малыш вырабатывает навык владения ножницами и вырезает быстрее, аккуратнее даже сложные рисунки. Такие дети, как правило, не испытывают трудностей при обучении письму и пишут гораздо лучше других детей.

Совместная деятельность с родителями по развитию мелкой моторики детей положительно скажется на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, а также на развитие речи, готовит руку ребёнка к продуктивной деятельности, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Рекомендуем: рассыпать спичечный коробок, попросить ребёнка собрать спички. Перемешать крупы (горох, рис) попросить ребёнка перебрать крупы.

Список использованной литературы

1. Журналы «Дошкольное воспитание", " Воспитатель".

2. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

3. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

4. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки"".

5. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.

6. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста М, Сфера, 2005.

7. Утробина К. Хвост пушистый и усы. Нет приятнее красы. /Дошкольное воспитание. 1997 №2

8. Фомина Л. В. Роль движений рук и моторной речи ребёнка// Проблемы речи и психолингвистики-М.:МГПИИЯ, 1971.

9. Фомина И. П. Собрание сочинений – М. 1951-Книга 2,

10. Павлов И. П. Собрание сочинений – М., 1951 – Книга 2, с. 188.

В нашей группе мы решили необходимо помимо традиционной техники рисования, ввести нетрадиционную технику рисования. Игры-изображения, развивающие зрительно-моторные функции, ориентирование на листе бумаги и в пространстве, уверенность и точность движения руки. Учитывая эти нарушения у детей, ставим и реализовываем задачи, направленные на развитие мелкой моторике рук, вводим нетрадиционный способ рисования. Дети рисуют: пластилином (пластинография, песком, пальчиками, ладошками, крупой, пряжей, отпечатывают различными предметами и т. д. Для начала детей подготавливаем правильно, и уверенно пользоваться краской и другими изобразительными материалами, инструментами, вовлекаем ребенка в процесс рисования при помощи игровых ситуаций и мотиваций.

Предлагаем провести с ребенком некоторые игры – упражнения, которые можно использовать дома во время приготовления пищи: игры с крупой, рисования манкой, мукой на доске, пальчиковая гимнастика.

Проведя несколько таких игровых упражнений, можно попробовать вложить в руку ребенка кисть, фломастер, маркер. Сначала дети совершают непроизвольные движения, чиркают листок и оставляют однообразные движения. В этот момент взрослый может вступить в совместную работу с ребенком, направленную на составление композиции. Сотрудничая с ребенком, взрослый плавно направляет работу в обозначенный сюжет. Предлагаем несколько вариантов рисования сюжетов, в которых используется нетрадиционные техника рисования. Все сюжетные композиции мы обыгрываем.

Ход мастер-класса:

Родители с детьми входят в зал, оформленный как мастерская художника Карандаша

Воспитатель: Сегодня мы посетим мастерскую художника Карандаша. А где же хозяин мастерской?

(Появляется Художник Карандаш.)

Карандаш: Здравствуйте, я – Карандаш.

Мне очень приятно что Вы пришли ко мне в гости.

Проходите и присаживайтесь (родители с детьми рассаживаются за столы).

Воспитатель: Уважаемый Карандаш, мы пришли в гости для того чтоб Вы показали необычный способ рисования. Просим показать, как рисовать необычными способами.

Карандаш: Конечно, я Вам покажу, и не только покажу, а все вместе будем рисовать.

Скажите, а Вы знаете нетрадиционную технику рисования?

(ответы детей, родителей)

Карандаш: Молодцы ребята и родители!

Воспитатель: Карандаш наши детки знают стихи загадки.

Ребята расскажем стихи и загадаем загадки?

(ответы детей)

Воспитатель: приглашает ребёнка рассказать стихотворение.

Ребёнок рассказывает стих «Карандаши»

И в десять лет, И в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машина, сказки, пляски…

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в Семье и на земле.

Карандаш: Молодцы мне понравился стих. Рисовать можно не только карандашами, есть очень много интересных предметов, при помощи которых можно получить изображение. Итак, садитесь удобно, внимательно слушайте и смотрите. Я покажу вам как можно рисовать волшебные картинки, а поможет нам в этом …

Что это? (пластилин)

Да, верно пластилин.

Этот вид рисования называется пластинография.

Я рисую пластилином (рисует на листе бумаги).

Воспитатель: приглашает ребёнка, и он загадывает загадку «Пластилин»

Молодчина, это Лина:

Лепит всё из… пластилина

Карандаш: Интересная техника? Можно проявить много фантазии.

Воспитатель: Да, фантазия — это хорошее дело.

Воспитатель: Уважаемый Карандаш, а что это за нитки у вас в руках? Мы будем сейчас шить?

Карандаш: Нет шить мы не будем.

Нитками мы будем рисовать.

Воспитатель: Нитками можно рисовать?

Карандаш: Да, посмотрите какие картины получаются (показывает картины)

Воспитатель: Как-же можно нитками рисовать?

Карандаш: Это очень просто. Посмотрите, как можно рисовать нитками.

(Показывает способ рисования нитками)

Воспитатель: Получился очень красивый рисунок.

Воспитатель: приглашает ребёнка рассказать стихотворение «Нитки в клубке»

Я длинная и тонкая

И смотана в клубок,

Сбежала от котёнка я,

В укромный уголок.

Воспитатель: Карандаш, а для чего нужен песок?

Мы будем куличики делать или строить замок?

Карандаш: Мы будем рисовать песком.

Воспитатель: Карандаш как же можно рисовать песком?

Карандаш: Из песка можно не только делать куличики, строить замки, лепить скульптуры, но можно и рисовать картины.

Посмотрите какие картины получаются

(показывает картины)

(Карандаш показывает способ рисования песком)

Воспитатель: приглашает ребёнка рассказать стихотворения «Песок»

Из камней он появился

Зернами на свет явился:

Желтый, красный, белый

Или светло серый-.

То морской, он-то речной он.

Отгадайте, кто такой!

Воспитатель: Все картины нам очень понравились.

Спасибо Карандаш!

Карандаш: Пожалуйста!

Карандаш: Я вижу вы немного устали сидеть за столами. Приглашаю вас в центр группы потанцевать.

(звучит музыка)

Воспитатель: Карандаш, а что Вы больше всего любите рисовать?

Карандаш: Я люблю рисовать игрушки, героев сказок и многое другое.

Воспитатель: Наши дети тоже любят рисовать.

И сейчас мы будем рисовать вместе с родителями.

Воспитатель: Перед тем как начнём рисовать мы сделаем пальчиковою гимнастику.

(пальчиковая гимнастика)

(Каждый родитель рисует вместе со своим ребёнком)

Карандаш: Вы настоящие художники! Яркие и интересные рисунки у вас получились.

(Обмен мнениями, впечатлениями и раздача листовок).

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер – класс для педагогов «Аленький цветочек» Цель: Познакомить педагогов с новыми техниками рисования, элементами для оформления интерьера,.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев,.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» .

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Использование нетрадиционной техники рисования как средства развития творческого потенциала дошкольников».

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» Ход мастер -класса: Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Как Вы знаете, творческий подход к решению.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» — презентация .

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» — презентация .

Мастер-класс. Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс. Нетрадиционные техники рисования Обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует положительное отношение к процессу рисования,.

Мастер-класс нетрадиционные техники рисования «Предметная монотипия»Мастер-класс нетрадиционные техники рисования «Предметная монотипия» Мастер-класс нетрадиционные техники рисования «Предметная монотипия» Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью,.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс по изготовлению ЛЭПБУКА «Нетрадиционные техники рисования» Цель: научить изготавливать лэпбук и работать с ним. - Уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями и детьми «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 18:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Кружка для папы»
Цель: создание кружки из бумаги в подарок родным на 23 февраля. Задачи: - развивать творческие способности у детей; - развивать мелкую моторику,...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора...
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании центральной...
Мастер-класс «Пластилиновая картина «Подснежники»
Мастер – класс «Пластилиновая картина «Подснежники» Цель: научить детей создавать пластилиновую картину в подарок. Задачи: - развитие навыков и умений в...
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...