МААМ-картинки

Мастер-класс с родителями и детьми по освоению нетрадиционной техники рисования ватными палочками

Юлия Коротеева
Мастер-класс с родителями и детьми по освоению нетрадиционной техники рисования ватными палочками

Мастер-класс с родителями и детьми по освоению нетрадиционной техники рисования - ватными палочками

Воспитатель Коротеева Юлия Юрьевна

МБДОУ детский сад с. Талица Елецкого района Липецкой области

Участники мастер-класса: родители, дети второй младшей группы, воспитатели.

Публикация «Мастер-класс с родителями и детьми по освоению нетрадиционной техники рисования ватными палочками» размещена в разделах

Цель мастер-класса: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.

Задачи: познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество; познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования; вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему мероприятия.

Оборудование: столы и стулья для родителей и детей; материал для практической деятельности: гуашь желтого, красного и коричневого цвета, ватные палочки, шаблоны цыплят, влажные салфетки.

Ход мастер-класса

Воспитатель: Уважаемые гости, я хочу познакомить вас с одним из видов взаимодействия с родителями, таким как мастер-класс. Хотела бы пригласить наших родителей и детей в нашу мастерскую.

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас и ваших детей на нашем мастер-классе по нетрадиционным техникам рисования.

Я работаю над этой темой давно и сегодня познакомлю вас с теми техниками, которые освоили ваши дети и немного о них расскажу.

Есть рисование обычное:

Традиционное во всем.

Материалы там привычные,

Но речь сегодня не о нем.

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей,

Порой провокационны,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается

И равнодушных просто нет!

Ведь чтоб узор создать,

И карандаш точить не нужно,

А можно просто губку взять,

Букет цветов нарисовать.

Прищепка, пальчик, засушенный листок,

Из-под спичек коробок.

А петух и осьминожка

Получаются ладошкой.

Ну, без ножек никуда,

Рисуем пчелок без труда.

Нарисуем, все отмоем,

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом.

Перед любым своим занятием

Стараюсь все предусмотреть.

Решить, а будет ли понятно?

Сумеют дети все успеть?

Подробно и доступно объясняю,

Конечно же, на помощь прибегаю.

Здесь можно даже правила нарушить:

Поставить кляксу и испачкать руки.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей.

Воспитатель: Мы открываем нашу мастерскую,

Полюбуйтесь - вот какую,

Приглашаем всех учиться -

Вместе весело трудиться

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро!

Воспитатель: Сегодня мы с вами освоим одну из техник – рисование ватными палочками.

Воспитатель: Прежде чем начать какую-то деятельность с детьми вы должны их заинтересовать.

Ребята, к нам в гости пришла курочка. У нее случилась беда. Оказывается, все цыплята разбрелись кто куда, а курочка их потеряла и очень расстроилась. Вы поможете ей найти их?

Но для начала мы разбудить наших помощников- пальчиков.

Уважаемые родители обязательно проводите пальчиковые игры с детьми для развития мелкой моторики и речи. Я предлагаю вам вот такую гимнастику.

Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,

Свежей травки пощипать (щипляющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зёрнышки ищите.

Воспитатель: Ладошки проснулись, и мы друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а это кто? Какой красивый цыпленок у нас в гостях. Какой послушный малыш, не убежал от мамы. Давайте, нарисуем цыпленку друзей, - таких же желтеньких и круглых цыплят. И так начинаем рисовать.

Воспитатель: Чтобы у нашего цыпленка шерстка получилась мягкой и пушистой, ее мы будем рисовать не кисточками, а волшебными палочками, которые тоже могут как кисточки. Нужно смочить палочку в воде, аккуратно набрать желтую гуашь, и тычками наносить ее сначала на линии контура, а потом внутри, не закрашивая глаз, клюв и лапки.

А чтобы наш цыпленок получился очень красивым, можно таким же способом нарисовать клюв, лапки, только с помощью красной гуаши. А крылышки можно украсить коричневым или оранжевым цветами.

В процессе рисования акцентируйте ваше внимание на тех цветах, которые использует ребенок, чтобы он мог их запомнить, например: желтый цвет как солнышко, красный – как яблочко.

Воспитатель: Чтобы сменить деятельность и немного отдохнуть предлагаю подвижную игру. Дети любят перевоплощаться и сегодня они превратятся в цыплят.

П/игра «Курица и цыплята»

Воспитатель, изображая курицу, приговаривает:

Как мои ребятушки, желтые цыплятушки,

Пошли по двору гулять, себе зернышки искать,

Чтобы маме показать.

Мама, мама, посмотри! Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Дети ходят, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к воспитателю и прижимаются к нему. Воспитатель обнимает всех руками-крыльями.

Воспитатель: Кто из мам хочет попробовать себя в роли мамы-курочки?

Игра проигрывается еще раз.

Воспитатель: Ребята, покажите, какие цыплята у вас получились. Давайте посадим наших цыплят рядом с мамой-курочкой, чтобы она была счастливой мамой.

Воспитатель: Вот они - маленькие творцы! Я думаю, что работы, написанные такой оригинальной техникой, могли бы стать достоянием любой выставки. Творческих успехов вам! Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень в золотой косынке»Детский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень в золотой косынке» Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста, позволяющая получить интересную фактуру изображения.

«Зима». Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (экология, «Речевое развитие» «Художественное творчество» (рисование). Виды.

Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками элементов дымковской росписи Познакомить с элементами дымковской росписи. Развивать умения пользоваться не традиционным материалом (ватными.

Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Покормим цыплят» в первой младшей группе Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" Цель:.

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Весна» Цель: Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа..

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционной техники рисования для работы с детьми» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования.

Презентация «Мастер-класс для педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования — кляксографии» Рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка, рисование раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только.

«Природа вокруг нас». Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж» Город Северодвин Архангельская область МБДОУ д/с "Незабудка" №13. воспитатель: толмачева Юлия Валентиновна СЗД «Природа вокруг нас» Мастер.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе «Мухомор»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе «Мухомор» Цель занятия: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Учить наносить ритмично точки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями и детьми по освоению нетрадиционной техники рисования ватными палочками
Опубликовано: 14 октября 2018 в 16:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД