Папки-передвижки

Мастер-класс с родителями и детьми «Развитие мелкой моторики детей в различных видах продуктивной деятельности» (6 фото)

Татьяна Косьянова
Мастер-класс с родителями и детьми «Развитие мелкой моторики детей в различных видах продуктивной деятельности»

Мастер-класс с родителями и детьми

Мастер-класс с родителями и детьми «Развитие мелкой моторики детей в различных видах продуктивной деятельности»

Работая с детьми дошкольного возраста мы выявили, что у половины детей группы не достаточно развита мелкая моторика пальцев рук. Целенаправленная и систематическая работа с детьми в этом направлении позволит решить имеющуюся проблему. В соответствии с ФГОС перед поступление в школу ребёнок должен иметь хорошо развитую моторику. А значит будет развита : речь, мышление, восприятие, творчество.

Публикация «Мастер-класс с родителями и детьми „Развитие мелкой моторики детей в различных видах продуктивной деятельности“» размещена в разделах

Свою деятельность осуществляли Через

-Развитие интереса к различным видам продуктивной деятельности.

-Обучение детей рисованию, лепке, конструированию.

-Воспитание усидчивости, доброжелательности, аккуратности, умение работать в коллективе и индивидуально.

Для того, чтобы решить эти задачи –мы разработали модель. Только при комплексном и систематическом воздействии на ребёнка со стороны воспитателя и родителей при создании соответствующих условий мы достигаем желаемого результата.

Мы организовали продуктивную деятельность так, чтобы детям было интересно. Рисовали мы разнообразными способами (ладошками, пальчиками, мятой бумагой, на ткани, на песке).Лепили из соленного теста, глины. Делали поделки из бумаги, природного и бросового материала.

Опыт работы с детьми в детском саду показал: что занимаясь продуктивной деятельностью необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции.

Детям очень интересны все нетрадиционные техники,

но наиболее эффективной для развития мелкой моторики является - пластилинография.

Это захватывающие занятие не только для детей, но и для взрослых.

Интересно само творение шедевра без помощи кисточки, красок и бумаги и конечно завораживает сам результат – объёмное, словно живое, изображение.

Что же такое пластилинография?

Это написание картины с помощью пластилина на любой плотной основе. Фон и отдельные элементы делаются при помощи вылепливания, при этом части картины могут быть как рельефными, так и полуобъемными. Дополнительно вы также можете использовать и другие материалы – бисер, бусинки, пуговицы природные камни, ракушки.

Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в дошкольном учреждении может стать необычным, увлекательным решением задач развития мелкой моторики детей.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственнымируками.

Важное значение приобретает цвет пластилина, как средство выразительности.

Пластилинограффия влияет на развитие

- творческих способностей

-памяти

- внимания

- воображения

- мелкой моторики рук

При работе с пластилинографией мы выявили результативность деятельности :

- повышается уверенность в себе, отсутствуют одинаковые работы, креативность;

- повышается уровень внимания;

- развивается речь, обогащается словарный запас;

- развиваются волевые качества

(произвольность); дети стараются выполнять задания до конца;

- развивается мелкая моторика;

Маленькие хитрости в работе с пластилином

• 1. Использовать мягкий пластилин

• 2. Пластилин — материал объемный, а значит, имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать плотный картон.

• 3. Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу покрыть скотчем, такую основу можно использовать несколько раз, например для отработки каких-то приёмов лепки.

• 4. Наносите пластилин с верхней части картины, чтобы не испортить ладонью уже готовые участки.

• 5. Если работа выполняется в качестве подарка, поверхность картины можно покрыть бесцветным лаком, даже лаком для волос.

Виды пластилинографии используемые в нашей группе:

Прямая пластилинография

изображение лепной картины из пластилина на горизонтальной плоскости. Особенности выполнения работы:

1 вариант

1. Если в работе за фон берётся цветной картон, то изображаемый объект скатываем поочередно в виде объемной формы (жгутики, шарики или лепестки)

2. Располагаем эти формы на горизонтальной поверхности;

3. Затем расплющиваем, соединяя детали.

2 вариант

Сначала наносится пластилином фон, а затем вылепливаются остальные детали, располагаются на поверхности изображения и примазываются.

Контурная пластилинография

изображение объекта по контуру с использованием «жгутиков». Особенности выполнения работы:

1. Нарисовать контур рисунка карандашом или маркером;

2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики;

3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения;

Мозаичная пластилинография

изображение лепной картинки на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина.

Особенности выполнения работы:

1. Скатываем мелкие шарики нужного цвета;

2. Располагаем шарики на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта соответствующего цвета;

Многослойная пластилинография

объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с последовательным нанесением слоев. Особенности выполнения работы: 1. Берем несколько разных цветов пластилина (у нас было три цвета); 2. Из каждого цвета делаем пластинку (лепешку); 3. Заготовки накладываем одна поверх другой. Мы получим так называемый «слоеный пирог», при приготовлении которого желательно идти от темных цветов к светлому. Не стоит прижимать очень сильно слои друг к другу, просто накладываем один на другой. 4. Скатываем аккуратно наш «пирог» колбаской (рулетом) по длинной стороне и разрезаем на одинаковые кусочки.

5. Из нарезанных кусочков создаем объемное изображение, например цветок.

Приёмы, используемые в пластилинографии

Сначала важно научить детей надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к кроям контура и в дальнейшем сочетать оба приёма.

Имея на столе пачку пластилина из 6 цветов, при их смешивании можно получить множество разнообразных цветов и оттенков, в том числе с эффектом «мрамора» При этом дети осваивают приём вливания одного цвета в другой.

Смешивать более двух цветов не рекомендуется и желательно, чтобы основные цвета были яркими и чистыми.

После презентации был проведен сам мастер-класс. Родителям совместно с детьми было предложено сделать сувенир на память - фото рамку на магните.

Взрослые и дети с удовольствием украшали рамки. Так же после мероприятия была проведена выставка детских работ.

Фото «Развитие мелкой моторики детей в различных видах продуктивной деятельности»
Мастер-класс с родителями и детьми - фото
Фото №1 Мастер класс с родителями и детьми Фото №2 Работая с детьми дошкольного возраста мы выявили что у половины детей группы не достаточно развита Фото №3 Мелкая моторика мелкая моторика пальцев рук

Прикреплённые файлы:

forum-2_7dhse.pptx | 19003,72 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев». В. А. Сухомлинский В настоящее время у детей довольно часто наблюдается задержка.

«Развитие связной речи в различных видах детской деятельности» " Развитие связной речи в различных видах детской деятельности " Речь – является одним из важнейших звеньев в развитии ребенка. Ребенок.

Активизация словаря, развитие связной речи и творческого воображения в различных видах деятельности АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ, РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Мастер-класс для родителей «Ум ребенка — в пальчиках». Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Мастер-класс для родителей на тему «Ум ребенка – в пальчиках» (развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста) провела: Власова.

Мастер-класс для родителей Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику пальцев рук за счет пальчиковой гимнастики,.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Обобщение опыта «Развитие музыкальных способностей у детей в различных видах деятельности» «Любите и изучайте великое искусство музыки Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас чище, совершеннее Благодаря музыке,.

Обобщенный педагогический опыт «Формирование мелкой моторики посредством продуктивной творческой деятельности детей» Идея опыта: «Развивать мелкую моторику детей используя техники пластилинографии, оригами, изонити». ИПМ 1. Сведения об авторе: ФИО: Тютерева.

Описание опыта работы «Развитие устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности» Описание опыта работы «Развитие устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности» В настоящее время проблемы, связанные.

Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников с ТНР в различных видах деятельности «Совершенствование мелкой моторики у старших дошкольников с ТНР в различных видах деятельности»Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями и детьми «Развитие мелкой моторики детей в различных видах продуктивной деятельности»
Опубликовано: 28 января 2018 в 20:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД