Лучший педагог года

Мастер-класс с родителями «Изготовление шумового музыкального инструмента из подручного материала» (2 фото)

Гульшат Адиятова
Мастер-класс с родителями «Изготовление шумового музыкального инструмента из подручного материала»

Мастер-класс с родителями «Изготовление шумового музыкального инструмента из подручного материала»

Мастер-класс с родителями.

«Изготовление шумового музыкального инструмента из подручного материала»

Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению само-дельных музыкальных инструментов из подручного материала родителям.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс с родителями „Изготовление шумового музыкального инструмента из подручного материала“» размещена в разделах

1. Познакомить родителей с технологией изготовления музыкальных инстру-ментов из подручного материала.

2. Помочь в отборе средств и материала по ручному труду.

3. Практическим путём освоить технологию работы с подручным материалом.

Ожидаемые результаты: Дать понятие, что музыкальные и шумовые инструменты можно делать из подручного материала, использование этих инструментов при подборе ритмического аккомпанемента к детским песенкам; в импровизации звуковых картин на заданную тему; в сказках – шумелках.

1. Организационный этап.

Теоретическая часть.

1) Выступление музыкального руководителя по теме: «Использование самодельных ударных и шумовых инструментов в работе с детьми для развития музыкальности»

2. Основной этап.

Практическая часть.

1) Ознакомление участников мастер- класса с поделкой и материалом, из которого она изготовлена.

2) Изготовление шумого – инструмента.

3. Заключительная этап.

1. Озвучивание сказку-шумелку

2. Подведение итогов.

Продолжительность 40 минут.

1. Теоретическая часть.

Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Надеюсь, что сегодня мы с вами проведем время с пользой. Нужно ли тратить драгоценное время на изготовление детских шумовых инструментов своими руками, когда можно приобрести готовые - современные, яркие? Сейчас их ассортимент в магазинах очень большой. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем.

Но мы ведем речь не о скрипках и фортепьяно, а о шумовых инструментах, впервые введенных в систему обучения детей музыке Карлом Орфом.

Сколько выдумки и фантазии в «шумелках», сделанных руками педагогов, родителей и детей из различных баночек, трубочек, стаканчиков, дощечек! Дети очень любят такие инструменты за яркость, оригинальность, простоту в их изготовлении и использовании. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Каждый звук может стать музыкой, надо только постараться ее услышать. Фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки: «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных фломастеров», «Вальс волшебной кисточки». Детей привлекают не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них звуки. Использование самодельных шумовых инструментов при музицировании позволяет ребенку сочетать игру с пением и с движениями, способствует развитию двигательной активности и чувства ритма. Играя на самодельных музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой.

Все в нашей жизни подчиняется определенному ритму. В нашем организме ритмично работают сердце и легкие, мозговая деятельность, также подчинена разным ритмам.

И в музыке тоже есть ритм, который считается одним из центральных, основополагающих элементов. Если чувство ритма не совершенно, то у ребенка слабо развита речь, она не выразительна. Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка. Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок - шумелок. Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. Благодаря ис-пользованию инструментов история или сказочка становиться более интерес-ной и яркой.

Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много — желание и чуть-чуть выдумки!

Небольшие коробочки наполните различными сыпучими материалами : горохом, чечевицей, песком, бусинками и т. д. Закройте коробочки, обмотайте скотчем, а поверх этого-цветной бумагой.

Данные музыкальные инструменты не требуют больших финансовых затрат, необходимо только приложить свою выдумку и фантазию. Сегодня я предлагаю вам изготовить из бросового материала шумовой музыкальный инструмент и поиграть на них. Все необходимое для творчества у нас есть, осталось лишь приложить ваше старание и фантазию.

2. Практическая часть.

Для изготовления погремушки нам понадобятся следующие материалы :

- две пластиковые одноразовые ложки;

- контейнер от киндера сюрприза;

- любая крупа (рис, горох, пшено);

- термонаклейки для яиц;

- скотч (тонкий) и двухсторонний;

- ножницы;

- цветная пряжа.

1. Возьмите контейнер и засыпьте внутрь небольшое количество любой крупы (примерно – половину, или чуть меньше). Для эксперимента в контейнер можно добавить несколько круп. Всё зависит от вашей фантазии и желания.

2. Зажимаем контейнер между двух ложек.

3. Фиксируем ложки скотчем в четырёх местах, начиная сверху.

4. Фиксируем пряжу скотчем на ручки ложкек и обматываем их снизу вверх, а в конце завязываем в узелок.

5. Надеваем наклейку на готовую погремушку и поливаем кипятком. Вот и все!

Погремушка готова!

3. Заключительная часть.

Сейчас мы сами попробуем озвучить сказку-шумелку «Медведь и пчёлы». Предлагаю вам выбрать инструмент и даю время проверить звучание. Во время исполнения импровизации использую жесты и мимику, говорю медленно и выразительно, выдерживаю паузы. Вступление подсказываю взглядом, жестом. Также мимикой и жестами подсказываю громкость и скорость игры.

Сказка-шумелка «Медведь и пчёлы».

Шел однажды медведь по лесу (барабан). Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (расчёска). Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (расчёска). Завыл медведь, застонал (голос, еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: (барабан).

–Вот уж я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!

Вскарабкался он на дерево (барабан). Сел на самый толстый сук и начал его пилить (терка из карандашей).

Летела мимо птичка-синичка (свистулька).

- Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.

- Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит. (терка из карадашей).

Скакала по веткам белочка: (шумовой колокольчик).

- Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!

- Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит (терка из карандашей).

Пробегал мимо олень: (трещётки).

- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!

Не слушает медведь никого, знай себе пилит (тёрка из карандашей).

Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.

Тут мимо ворона пролетала и каркнула: (голос).

- Ой, упал медведь!

Сук (смять стаканчик пластиковый) обломился и рухнул. (барабан) Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал. (голос)

- Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.

Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:

- Никогда не пили сук, на котором сидишь!

Вопросы родителям.

Пусть музыкальные игрушки станут верным союзником и помощником в развитии вашей крохи. И желаю вам радости от совместного творчества! Спасибо за вниманние!

Фото «Изготовление шумового музыкального инструмента из подручного материала»
Публикации по теме:

Изготовление корзинок из подручного материала. Публикация из серии «Поделки к осенним выставкам»Изготовление корзинок из подручного материала. Публикация из серии «Поделки к осенним выставкам» Наступила осень. В садах созрели фрукты, ягоды. А в наших лесах много дикорастущих ореховых деревьев. Можно встретить даже целые рощи.

Мастер-класс «Гроздья рябины» с использованием подручного материалаМастер-класс «Гроздья рябины» с использованием подручного материала Предлагаю на ваше обозрение изготовление грозди рябины из подручных материалов. В работе мы использовали: пластилин, проволоку (толстую.

Мастер-класс из подручного материала «Конфетница для мамы»Мастер-класс из подручного материала «Конфетница для мамы» МАСТЕР - КЛАСС ИЗ ПОДРУЧНОГО МАТЕРИАЛА " КОНФЕТНИЦА ДЛЯ МАМЫ " НАЗНАЧЕНИЕ: Подарок для мамы к празднику (День матери, Восьмое марта.

Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьмиМастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно с родителями и детьми Уважаемые коллеги, вашему вниманию, представляемМАСТЕР – КЛАСС - «Изготовление музыкальных инструментов из подручного материала» совместно.

Мастер-класс «Куклы из подручного материала»Мастер-класс «Куклы из подручного материала» Лето – прекрасная пора, много свободного времени, которое можно использовать для занятий спортом, игр или ручного труда. Спортом и активными.

Мастер-класс «Массажный коврик из подручного материала»Мастер-класс «Массажный коврик из подручного материала» Как известно, дети - это непоседливые и неусидчивые человечки на свете. Однако не стоит забывать о том, что они познают этот мир не только.

Мастер-класс по изготовлению инструментов для шумового оркестра из бросового материалаМастер-класс по изготовлению инструментов для шумового оркестра из бросового материала Наши малыши очень любят музыку. Ежедневно мы устраиваем минутки музыки. В зависимости от вида музыкальной деятельности, они называются «Танцевальная.

Мастер-класс с родителями «Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования из бросового материала»Мастер-класс с родителями «Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования из бросового материала» Цель: изготовление нетрадиционного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры, а также для использования его на занятиях.

Мастер-класс «Ширма для театра из подручного материала»Мастер-класс «Ширма для театра из подручного материала» Уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам о том, как я недавно делала ширму для моих детей второй младшей группы. В этом учебном году мы продолжаем.

Экологический мастер-класс. Изготовление музыкального инструмента «Барабан» из бросового материалаЭкологический мастер-класс. Изготовление музыкального инструмента «Барабан» из бросового материала Цели: 1. создать музыкальный инструмент - барабан из подручного, бросового материала своими руками. 2. Развивать мелкую моторику рук и ручную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями «Изготовление шумового музыкального инструмента из подручного материала»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 20:08
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД