Приложение МААМ

Мастер-класс с родителями как форма развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Юлия Костаусова
Мастер-класс с родителями как форма развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс с родителями как форма развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Детское творчество представляет собой уникальный и волшебный мир, наполненный яркими образами и безграничной фантазией. В дошкольном возрасте дети способны создавать удивительные работы, которые часто поражают взрослых своей непосредственностью и оригинальностью.

В продуктивной деятельности формируется устойчивый интерес к изобразительному творчеству, развиваются способности.

Публикация «Мастер-класс с родителями как форма развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Художественно-творческие способности детей дошкольного возраста проявляются в различных формах искусства — рисовании, лепке, музыкальном творчестве, танце и театрализованных играх. В этом возрасте дошкольники особенно легко выражают свои эмоции и фантазии, что делает их творчество искренним и оригинальным.

1. Рисование и живопись: Дети используют цвет, форму и линии для выражения своих мыслей и чувств. Важно поощрять их эксперименты с разными материалами — красками, фломастерами, мелками.

2. Лепка, конструирование, аппликация: Моделирование из пластилина, глины или других материалов помогает развивать моторные навыки и пространственное мышление. Дети могут создавать собственные миры и персонажей, что способствует развитию воображения.

Для полноценного развития художественно-творческих способностей детей необходимо создавать позитивную атмосферу и предоставлять возможности для свободного творчества, где ребенок может экспериментировать и выражать свои идеи без страха осуждения. Поддержка и поощрение со стороны родителей и педагогов играют ключевую роль в этом процессе.

В. А. Сухомлинский писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей». Поэтому, подчеркивал он, «задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если детский сад поддерживает связь с семьей, если между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества»

Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.

ФГОС дошкольного образования должен быть нацелен на главный результат — социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха. Одним из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т. ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В нашей группе мы используем разнообразные формы взаимодействия. Но, особой популярностью пользуется мастер-класс. Мастер-класс является одной из самых эффективных форм взаимодействия с родителями, способствующая развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Так что же такое мастер-класс?

Это неформальное объединение родителей с детьми и педагога, позволяющее сформировать интерес к совместной деятельности в комфортной, непринужденной обстановке.

Мастер-класс помогает решать задачи ФГОС, а именно — непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.

На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками образовательной деятельности. Таким образом, родитель — не гость, а полноправный член команды ДОУ.

Вовлечение родителей в образовательную деятельность осуществляется и посредством проведения таких мастер-классов — практических занятий, часто в виде лекции, семинара или просто встреч в свободном формате, на которых педагог или приглашенный эксперт («мастер») делится знаниями и учит собравшихся определенному аспекту своего ремесла. Мастер-класс — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определенной области творческой деятельности. Мастер-класс включает в себя вступительную часть (целевые установки от руководителя, краткое описание будущего занятия, демонстрацию опыта, комментирование наиболее важных моментов, заключение. Мастер класс может включать развлекательно -игровые моменты.

Вот несколько идей и принципов для организации мастер-класса:

1. Цели мастер-класса:

- Вовлечение родителей в совместную деятельность;

- Развитие художественно-творческие способности детей через совместное творчество с родителями.

- Укрепление эмоциональную связь между родителями и детьми.

- Обучение родителей методам поддержки творчества у своих детей.

2. Темы мастер-класса:

- Рисование с использованием различных материалов (краски, пастели, нитки).

- Лепка из глины или пластилина.

- Создание поделок из природных материалов (листья, шишки, камешки, можно привлечь родителей к сбору этого материала.

- Организация театрализованной игры с использованием простых реквизитов.

- Картинки из бумаги (коллаж, аппликация)

В выборе темы могут участвовать и дети, и родители.

3. Этапы реализации:

- Подготовка: определите место проведения, подготовьте необходимые материалы и инструменты. Создайте уютную атмосферу.

- Объяснение задания: научите родителей и детей основным техникам работы с материалами.

- Совместное творчество: позвольте родителям и детям поработать вместе. Создайте атмосферу поддержки и вдохновения.

- Обсуждение и выставка работ: после завершения творческого процесса организуйте небольшую выставку, где участники смогут показать свои работы. Проведите обсуждение: что было интересно, какие трудности возникали и как они решались.

4. Рекомендации для родителей:

- Поощряйте инициативу и творчество детей.

- Не бойтесь экспериментировать и ошибаться — это часть процесса.

- Создавайте дома условия для творчества: оставляйте место для работы и необходимые материалы под рукой.

Часто, после проведённых мастер-классов, работа продолжается и дома. И в течении нескольких дней наши воспитанники приносят работы, выполненные не только с мамой или папой, но и бабушками, дедушками. Это очень приятно, ведь получается, что мы смогли заинтересовать и научить родителей. Ведь многие родители, очень далеки от творчества.

5. Заключение:

Мастер-классы с родителями не только развивают художественно-творческие способности детей, но и формируют важные навыки взаимодействия, сотрудничества и общения. Проведение мастер-классов действительно замечательно влияет как на детей, так и на их родителей. Такие занятия становятся не только источником новых знаний и навыков, но и важным инструментом для укрепления семейных связей и гармонизации отношений.

Литература:

1. Т. Н. Доронова «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.

Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений»– М., 2002– 120 с.

2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в доо: Методические рекомендации»— М. : ТЦ Сфера, 2019. — 112 с.

Публикации по теме:

Художественно-развивающая среда как средство развития творческих способностей у детейХудожественно-развивающая среда как средство развития творческих способностей у детей Главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском.

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста Большое значение для всестороннего развития дошкольников имеет рисование. Рисовать можно не только с помощью карандашей или фломастеров,.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями как форма развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 мая 2025 в 05:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с родителями как форма развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Костаусова (УИ 3142730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 июня 2025 воскресенье
16 июня 2025 понедельник
День рождения «Артека» (1925г.)
Международный детский центр «Артек» отмечает 100-летие (2025г).



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных