Приложение МААМ

Мастер-класс с родителями на тему «Чудеса на песке»

РОМАНОВА ОЛЬГА
Мастер-класс с родителями на тему «Чудеса на песке»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс для родителей

«Чудеса на песке»

«Играя с песком, развиваемся и познаём»

Цель:

Создание условий для повышения психолого – педагогической компетентности родителей в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством песочной терапии.

Задачи:

Ознакомление с инновационной технологией песочной терапии;

Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье, в процессе переноса полученных знаний и навыков песочной терапии в совместную практическую деятельность с детьми;

Публикация «Мастер-класс с родителями на тему „Чудеса на песке“» размещена в разделах

Создание условий для тесного взаимодействия с семьями воспитанников;

Повышение уровня информированности родителей о использовании ДОУ инновационных технологий песочной терапии.

Способствовать снятию напряжения, расслаблению;

Создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

Оборудование: столы, кинетический песок, мелкие игрушки, маленькие пластмассовые шарики, буклеты для родителей, подносы, силуэты кораблей, клубок, мелкие игрушки, музыкальное сопровождение (дельфины, шум моря, влажные салфетки.

Предполагаемый результат:

активные и заинтересованные родители, ориентированные на развитие у ребёнка эмоционально - коммуникативной сферы, посредством песочной терапии;

повышение уровня информированности родителей о использовании ДОУ инновационных технологий песочной терапии;

привлечение к взаимодействию с ДОУ и укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве.

Информационный ресурс:

1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия.

2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по песочной терапии. СПб., 2002

Ход мастер-класса

Паутинка приветствий.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами. Предлагаю создать паутинку приветствий. Передавая клубок поприветствуйте друг друга по-разному. Вот в такой веселой компании мы и отправимся с вами в страну песочной терапии. Главным героем нашего МК станет песок.

Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей. В песочнице происходят первые ссоры из-за совочков и ведёрок. Непоседа в песочнице чувствует себя спокойно и комфортно.

Много раз вы с удивлением наблюдали, как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки, при этом прорисовывая их на песке.

Песок бывает обычный, но такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и без воды форму держать не станет. Но сегодня я хочу вас познакомить с новым видом песка. Это-кинетический песок. Кинетический песок работает без манипуляций с водой.

Просмотр презентации «Чудеса на песке»

Основные преимущества кинетического песка

нетоксичен, не вызывает аллергии;

не поддерживает развитие микроорганизмов и практически не имеет запаха;

несмотря на наличие силиконового связующего, не липнет к рукам и одежде;

не высыхает, остается постоянно остается «влажным на ощупь»;

не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно;

им практически невозможно засорить глаза;

не боится воды, после просушки сохраняет прежние свойства.

в случае неосторожного заглатывания песка (что не рекомендуется) силикон, и кварц не взаимодействуют с желудочным соком и через определенное время выводится из организма естественным путем.

не требует специальных условий хранения.

Эффект песочной терапии:

позитивное влияние на эмоциональное состояние;

положительная динамика в развитии образного мышления;

тактильной чувствительности;

ориентировки в пространстве;

сенсорно – моторного восприятия.

У всех есть мечта побывать на море. Тем, кто был на море, хочется ещё раз пройтись по песку, вспомнить, как приятно, когда волны омывают тебя. Я вам предлагаю побывать на морском берегу.

Встанем все в круг на ковре,возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова «ковёр лети, к морю нас неси» (включить звуки моря).

Вот мы и оказались на пляже, на песочке (подойдите к столам,давайте мы с ним познакомимся и поздороваемся положите руки в песок, проскользите по песку двумя руками

одновременно, сделайте отпечатки кистей рук, внутренней стороной, теперь внешней. Важно задержать руку в песке, слегка и вдавив её. Что вы чувствуете? Переверните руки тыльной стороной. Изменились ваши ощущения?

При помощи кинетического песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму,

- А сейчас мы с Вами поиграем с песком в игры, которые можно играть с ребенком дома.

Упражнения и игры с кинетическим песком.

1. Упражнение «Самая высокая горка».

Я предлагаю вам построить максимально высокую горку. Побеждает тот, кто построит самую высокую горку. Это упражнение вызывает интерес к песку. В результате данного упражнения происходит вынос наружу своих внутренних переживаний и воплощение их в песке.

У кого получилась самая высокая горка? (аплодисменты победителю)

Вы чувствуете, как меняется ваше настроение?

2. Упражнение «Песочный дождь».

Он может быть разной высоты: низкий, средний, высокий; разной силы: одиночными капельками или же быстрым ливнем.

Какой дождь вызвал у Вас эмоциональный отклик?

Какие эмоции вызывает у вас это упражнение?

(радость, удивление, восхищение)

Эти же эмоции возникают у ваших детей, что способствует развитию умения выражать свои чувства.

Это упражнение развивает мелкую моторику рук, регуляция мышечного напряжения и расслабления, снижение уровня тревожности.

3. Упражнение «Готовим печенья и кексы».

Для этой игры вы можете использовать различные формы для выпечки, кулинарные высечки, формы для выпечки и даже скалку. Песок не прилипает к ним, после игры достаточно будет помыть формы и их снова можно использовать на кухне по прямому назначению. Ребенку можно предложить раскатать песок как тесто. При помощи форм-вырубок можно печь печенье различной формы и устраивать настоящее чаепитие для кукол и игрушек. Используя формы для кексов испечь кексы для папы с мамой. Отлично впишется в эту игру игрушечная плита, если она у вас есть.

4. Упражнение «Тренируем навыки владения ножом».

Все родители очень хотят побыстрее научить ребенка орудовать этим опасным предметом, но при этом так же всем страшно доверить нож в неумелые ручки малыша. Кинетический песок станет отличным материалом для тренировки. Из песка вы можете сделать «хлеб», «масло» или колбаски, вручить ребенку пластиковый нож и предложить нарезать хлеба или приготовить бутерброды. Продукты из кинетического песка отлично режутся даже тупыми ножами, а ребенок будет увлечен доверенной важной миссией.

5. Упражнение «Пишем на песке»

Эта игра также подходит для детей, которые учатся считать, изучают алфавит или учатся читать и писать. Вы можете тренироваться писать на песке буквы, цифры, слова, решать

простые примеры или учиться читать слоги и слова. Выводить буквы и цифры палочкой на песке гораздо веселее, чем ручкой на бумаге, а значит, наверняка эта игра увлечет ребенка гораздо больше, чем скучное сидение за столом!

6.«Морская картина».

Предлагаю при помощи пальчиков нарисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочерёдно правой и левой рукой коротенькие прямые линии, потом одновременно (сначала только указательными, затем средними, безымянными, большими и мизинцами);

- нарисуем лесенку, для того что бы подняться на гору;

- рисуем солнышко;

- мы же с вами на море, а на море плавают корабли, разложите кораблики по поверхности подноса в горизонтальном положении, - теперь пальчиком нарисуем волны, сейчас всеми пальчиками рисуем волны возле каждого корабля;

- в море растут ещё и водоросли, давайте мы их нарисуем указательным пальчиком, но не забываем, что водоросли растут снизу вверх, могут быть волнистыми и прямыми;

- какое же море без морских обитателей. Давайте с помощью формочек мы сделаем их. Посмотрите, какая красота у нас получилась. Что еще можно добавить (ракушки, камешки)

Рефлексия (Все участники становятся в круг).

Сегодня я Вас познакомила лишь с несколькими играми и упражнениями, которые помогают, играя развивать эмоционально – коммуникативную сферу наших детей, способствуют гармонизации взаимоотношений взрослых и детей.

Мы с вами немножечко отдохнули на море, погрелись на солнышке, ну а теперь пора возвращаться домой, но мы должны попрощаться с песком такими словами : «В ладошки наши посмотри – мудрее стали ведь они. Спасибо, милый наш песок, ты всем нам подрасти помог!».

Для того, что бы узнать ваше отношение к работе мастер-класса, предлагаю игровое упражнение "Отвечай шагая". Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

я построила самую высокую горку из песка;

у меня был самый интересный дождь;

у меня получилось самая красивая морская картина

я напрасно потратила свое время;

игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения;

у меня сейчас радостное настроение.

Песочная терапия сделала нас ближе друг другу. Точно также она поможет Вам гармонизировать отношения в вашей семье.

На самом деле неважно, что ты делаешь, а важно в каком состоянии. Это один из принципов арт – терапии.

Спасибо Вам за активное участие в мастер – классе. До новых встреч!

Публикации по теме:

Чудеса на песке Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. По сравнению с другими материалами для творчества – глиной, пластилином,.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» с применением рисования на песке Формирование элементарных математических представлений конспек упражнение Рисование — отпечатки геометрических фигур на пес Упражнение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудеса на песке» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудеса на песке» Программное содержание: Цель занятия: формирование.

Мастер-класс для детей и родителей «Чудеса из осенних листьев»Мастер-класс для детей и родителей «Чудеса из осенних листьев» За окном поздняя осень. Серое хмурое небо с частым дождём, унылые ворохи опавшей листвы никак не поднимают настроение. А совсем недавно.

Мастер-класс для педагогов «Чудеса на песке!» Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс "Чудеса на песке" по направлению "художественно-эстетическое развитие дошкольников".

Мастер-класс для родителей «Чудеса из крашеной манной крупы»Мастер-класс для родителей «Чудеса из крашеной манной крупы» В этом учебном году начиная свою работу с вновь поступившими в наш детский сад детьми в возрасте 1 младшей группы выявила, что у ребят.

Мастер-класс для родителей «Рисуем «чудеса» (рисование нетрадиционными техниками)Мастер-класс для родителей «Рисуем «чудеса» (рисование нетрадиционными техниками) Недавно в своей группе я провела мастер-класс с родителями и детьми по нетрадиционному рисованию. Пришло несколько семей, которые с удовольствием.

Мастер-класс по работе с родителями на тему «Музыкальные игры с ребенком дома» Мастер-класс по работе с родителями на тему: «Музыкальные игры с ребенком дома» Добрый день, уважаемые родители, я сегодня здесь для того,.

Мастер-класс для родителей по изготовлению игрушки в технике сухого валяния «Шерстяные чудеса»Мастер-класс для родителей по изготовлению игрушки в технике сухого валяния «Шерстяные чудеса» .

Проект «Чудеса на песке» для детей второй группы раннего возраста Это проект разработан для детей второй группы раннего возраста. В ходе него ребята познакомятся с правилами безопасной игры с песком, узнают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями на тему «Чудеса на песке»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 21:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с родителями на тему «Чудеса на песке»» (включая файлы) размещена пользователем РОМАНОВА ОЛЬГА (УИ 1217754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД