Приложение МААМ

Мастер-класс с родителями «Нейролепка как способ выявления психоэмоционального состояния»

Екатерина Эдуардовна Бахнова
Мастер-класс с родителями «Нейролепка как способ выявления психоэмоционального состояния»
▼ Скачать + Заказать документы

Нейролепка - уникальная методика, которая совмещает собой занятия и игры с пластилином. Нейролепка развивает : мелкую моторику, речь, межполушарные связи, образное мышление, усидчивость, снимает стресс. Нейролепка гармонично развивает все три основные формы мышления: 1. наглядно - действенное; 2. наглядно - образное; 3. словесно - логическое.

Публикация «Мастер-класс с родителями „Нейролепка как способ выявления психоэмоционального состояния“» размещена в разделах

Цель: повышение уровня родителей об использовании

нейролепки с детьми дошкольного возраста и выявления с помощью лепки психоэмоционального состояния ребенка.

Задачи:

1. Познакомить родителей с приемами нейролепки;

2. Вовлечь родителей и детей в совместную игровую деятельность, вызывая

интерес к данному виду деятельности;

3. Побуждать родителей использовать нейролепку и в домашних условиях.

Ход

Уважаемые родители и дети, я рада приветствовать Вас на нашем мастер – классе. Сегодня я расскажу Вам чем нейролепка отличается от обычной лепки, а так же каждая семья слепит свое дерево эмоция.

В процессе занятий по программе «Нейролепка» наряду с обычной лепкой включены элементы нейрогимнастики.

Основной принцип нейрогимнастики — выполнение разных действий двумя руками сразу. Это позволяет укреплять и развивать межполушарные связи головного мозга, формировать высшие психические функции.

Включается спокойная музыка, дети с родителями берутся за руки и закрывают глаза.

Расслабляются и представляют свое бедующее дерево ( воспитатель в это время говорит: - Представили свое дерево, ствол, какого цвета ваши листочки, какой они формы,что есть вокруг)

Открываем глаза и делимся впечатлениями друг с другом (родитель с ребенком)

Дальше выполняем упражнения на переключения (Лайк – ладошка)

А теперь преступаем к лепки своего дерева (родителям и детям выдается пластилин различных цветов и оттенков)

Дети и родители лепят ствол, а вот дерево они делять на 2 части и ребенок лепит свою часть, а родитель свою (чтобы в последствии можно было определить психико эмоциональное состояния именно ребенка).

В середины работы мы прерываемся и я предлагаю еще одно нейроупражнения одной рукой мы по столу лепим шар, а другой рукой лепим колбаску.

Дальше продолжаем работу.

Спустя еще некоторое время проводим нейрогимнастику

Дружно мы идём по лесу (ходьба на месте)

Раз, два, раз, два

Повстречали мы принцессу (руки вытянуть вперёд)

Кто она? — берёза.

Головой качает, косы расправляет. (наклоны головы влево и вправо)

Мы немножко пробежались (бег на месте)

Раз, два, раз, два

С тополем мы повстречались (тянемся вверх руками, встав на носочки)

Поражает высота!

Вместе дальше мы шагаем (ходьба на месте)

Раз, два, раз, два

Дуб мы сразу замечаем (руки в стороны)

Он огромный? — да!

Доделываем свою работу. Дети и родители делятся своими впечатлениями о совместной работе.

После чего мы детей отправляем в группу, а воспитатель родителям рассказывает как по форме ствола, по форме и цвету листьев.

Так же дала родителям распечатанные подсказки, чтобы они по цвету (который использует в своем творчестве ребенок) могли узнать эмоциональное состояния ребенка.

Красный цвет

Сильнейшая энергетика красного цвета оказывает влияние на малышей, которые выбирают этот цвет. Они активны, дружелюбны, открыты миру. В общении часто проявляют лидерские качества, любят командовать и устанавливать правила. С ранних лет любители красного выделяются среди сверстников: они отнимают игрушки, стоят первыми в строю, стараются быстрее всех выполнить задание или откликнуться на просьбу взрослых. Красный – цвет энергии, силы и власти. Беспрепятственно вторгаясь в чужое пространство, эти маленькие лидеры стремятся подчинить себе окружающих. При этом в ход идут все средства: плач, упрямство, манипулирование и даже агрессия.

Желтый цвет:

В психологии желтый цвет принято называть детским. Он символизирует позитивное отношение к жизни, преобладание положительных эмоций, любознательность и открытость. Малыши, выбирающие цвет солнца, любят творчество во всех его проявлениях, обладают хорошим воображением. Они отличаются целеустремлённостью, тягой к знаниям и приключениям. Любят мечтать, сохраняя эту способность во взрослой жизни. Выбор ребёнка в пользу жёлтого цвета говорит о его лёгком и неконфликтном характере. Он всегда находит общий язык как с детьми, так со взрослыми. Часто становится лидером и завоёвывает авторитет среди сверстников. Но за явными лидерскими качествами иногда скрываются легкомыслие, безответственность и ветреность. Если преобладают оттенки жёлтого, это свидетельствует о том, что ребёнку комфортно находиться в его привычном окружении. Но если это единственный цвет, к которому систематически обращается ребёнок, имея в распоряжении целую палитру оттенков и цветов, родителям стоит внимательнее присмотреться к малышу: возможно, ему не хватает тепла в реальной жизни.

Оранжевый

Оранжевый – любимый цвет практически всех малышей в возрасте до 5 лет. При этом другие цветовые оттенки долгое время могут оставаться без внимания. Если со временем приоритеты не меняются, то это говорит об открытости и невероятном жизнелюбии ребёнка. Такие дети активны, полны энергии и сил. Излишняя эмоциональность, лёгкая возбудимость и чрезмерная активность любителей оранжевого могут сопровождаться такими чертами характера, как плаксивость, неуступчивость, упрямство и агрессивность. Оранжевым рисуют дети гиперактивные и те, у кого наблюдается синдром дефицита внимания. Они балуются, кричат, шалят, не реагируют на замечания. Избыток оранжевого в рисунке обычно наблюдается у весёлых и непосредственных малышей, склонных к частой смене настроения и увлечений.

Розовый

Розовый – уникальный цвет по своей энергетике. Его выбирают дети, которые нуждаются в поддержке и особом участии родителей. Робкий, застенчивый ребёнок нуждается в чувстве безопасности. Это дети-мечтатели, романтики, действия которых зависят от мнения окружающих. При общении со сверстниками чаще занимают позицию «ведомого». В играх подчиняются правилам, не отстаивают авторитет. Любители розового цвета ещё в детстве стараются избежать любой ответственности, не выполняют обещания. Выбирая розовый, ребёнок стремится привнести красоту в этот мир, сделать его гармоничным и бесконфликтным. Цвет почти не встречается в быту, и если ребёнок увлекается розовым, то этот цвет будет не только в творчестве, но и везде вокруг: в одежде, в интерьере, в цветовой гамме игрушек. А не скрывается ли за этим стремление ребёнка обратить на себя внимание?

Зеленый

Увлечение зелёным указывает на интеллектуальные способности и творческое начало. Ребёнок стремится к равновесию и гармонии, черпая энергию из окружающего мира. Общительные и спокойные дети, любящие порядок во всём, часто обладают заслуженным авторитетом среди сверстников и имеют много друзей. Любознательны: они замечают каждую деталь и хотят знать обо всём на свете. Доброта, искренность и сострадание присущи ребёнку с ранних лет, что делает их легкоранимыми и восприимчивыми. Принимая близко к сердцу чужие переживания, ребёнок может испытывать душевный дискомфорт.

Синий

Синий – один из самых противоречивых цветов в психологии. С одной стороны его выбирают спокойные, уравновешенные люди, которые не любят шумные компании и предпочитают тихо и спокойно играть с такими же детками или в одиночестве. Этот цвет символизирует погруженность в свой внутренний мир, задумчивость и неторопливость.

С другой стороны, не только дети-флегматики выбирают синий. Если ваш ребёнок, не отличающийся спокойствием и покладистым характером, вдруг начал преимущественно выбирать синий цвет, это значит, что ему нужен покой. Может быть, он устал и хочет отдохнуть. Часто дети выбирают синий, если о ком-то скучают. Этот цвет появляется в у детей в моменты разлуки со значимыми взрослыми или детьми. Если из шумного непоседы ваш малыш периодически превращается в задумчивого тихоню, выбирающего синий цвет в творчестве,поинтересуйтесь, что же его так беспокоит, какие мысли рождаются в его светлой голове? Вместе решать проблемы гораздо эффективнее. Тёмно-синий оттенок лишь усиливает значимость психологических характеристик : сосредоточенность на своём внутреннем мире, потребность в отдыхе, стремление к одиночеству.

Голубой

Рисунки, раскрашенные голубым цветом, расскажут об авторе много хорошего. Доброжелательность и дружелюбность ребёнка, выбирающего голубой цвет, привлекают к нему других детей. С лёгкостью заводя знакомства, малыш в то же время серьёзно относится к тому, что происходит вокруг, в том числе и к выбору друзей. Ребёнок остро чувствует обман. Если что-то пообещали, обязательно выполните: потеряв доверие один раз, вернуть его потом будет сложно. часто пребывает в задумчивости, анализируя обстановку и делая выводы. Возможно, рядом с вами растёт настоящий исследователь, который имеет все шансы стать в будущем учёным. Считается, что голубой цвет – цвет беззаботности и лёгкости. Этот цвет присутствует в детских работах, когда ребёнок расслаблен и спокоен. Но избыток небесного оттенка может свидетельствовать и о таких качествах личности, как нерешительность и сомнение в своих способностях.

Фиолетовый

Смешивая синий и красный цвета, получаем самый загадочный цвет солнечного спектра – фиолетовый. Этот оттенок – один из самых любимых у детей младшего школьного возраста. Поэтому они часто закрашивают большие площади листа этим цветом или же выбирают в лепке. Для детей, влюблённых в фиолетовый, характерны богатое воображение и мечтательность наряду с особой впечатлительностью. Это творческие натуры, которые ценят красоту и уют. Любят петь, танцевать, участвовать в театральных постановках. Есть способности к сочинительству, игре на музыкальных инструментах, декоративно-прикладному творчеству. Заложенное самой природой стремление к эстетике проявляется во всём, в том числе и в быту: любят окружать себя красивыми вещами, аксессуарами, сувенирной атрибутикой. Эмоциональная незрелость и эгоцентричность ребёнка часто мешают ему общаться. Ранимость и резкая смена настроения служат препятствием на пути к достижению цели.

Коричневый

Если вы посмотрите, какой цвет выбрал ребёнок, и увидите преобладание коричневых тонов, следует внимательнее присмотреться к внутреннему миру ребенка. Возможно, он испытывает дискомфорт, хотя внешне может быть всё спокойно.

Причинами «коричневого» настроения могут быть разные обстоятельства и явления:

• проблемы в общении со сверстниками;

• семейные ссоры и неурядицы;

• плохое самочувствие;

• или любая не понятная для ребёнка ситуация, которая требует разъяснения.

Коричневый – цвет приземлённости, устойчивости. С другой стороны, он свидетельствует о тупике, торможении, потере опоры. Окружите ребёнка заботой и вниманием, чтобы в его картине мира появились и другие цвета.

Черный

Чёрный – самый волнительный для родителей цвет в детском творчестве. Именно этот цвет вызывает опасения и массу вопросов по поводу состояния ребёнка. Психологи утверждают, что это символ враждебности, депрессивного состояния. Ребёнок выражает протест, демонстрирует чувство безнадёжности в цвете. Поводом для беспокойства может стать тот факт, что кроме чёрного, других цветов в рисунке нет. И так происходит на протяжении долгого времени. Чтобы изменить ситуацию, проводите больше времени с ребёнком, интересуйтесь его жизнью, желаниями, мыслями. Возможно, вы в состоянии самостоятельно справиться с возникшими проблемами и ребёнку не понадобиться квалифицированная помощь психолога.

Серый

Выбрать серый цвет при имеющейся палитре цветов не свойственно ребёнку. Выбирая серый цвет, ребёнок подсознательно демонстрирует своё безразличное отношение к тому, что происходит вокруг. Усталость, желание отстраниться от реальности, не думать о том, что тревожит, – именно эти послания передаются с использованием серого цвета.

Поблагодарила родителей за то что посетили мастер-класс.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Игры для выявления и абстрагирования свойствИгры для выявления и абстрагирования свойств «Найди клад или мышку» Цель: развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину. Ход игры:.

Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога»Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога» Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния.

Мастер-класс «Календарь как способ планирования детской деятельности»Мастер-класс «Календарь как способ планирования детской деятельности» Мастер-класс «Календарь как способ планирования детской деятельности» Дата проведения: 16.11.2020. Ведущая МК : Нестерова Е. В., воспитатель.

Мастер-класс «Лучший способ старения!»Мастер-класс «Лучший способ старения!» «Взрослеем» с увлечением! В жизни есть разные периоды: сначала мы о возрасте просто не думаем! Потом начинает доходить, что что-то упускаем,.

Мастер-класс по вязанию крючком «Гордый вид и строгий стан — это солнечный тюльпан» (второй способ)Мастер-класс по вязанию крючком «Гордый вид и строгий стан — это солнечный тюльпан» (второй способ) Тюльпаны являются одними из самых красивых цветов в мире. Многие женщины разводят у себя в саду тюльпаны из-за их больших ярких лепестков.

Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-классПростой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички.

Рефлексивные техники для гармонизации психоэмоционального состояния педагоговРефлексивные техники для гармонизации психоэмоционального состояния педагогов Мини-тренинг в подгрупповой работе с педагогами. Цель: настроиться на более глубокую проработку и понимания себя, рабочих моментов, любопытных.

«Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике». Рисование песком. Занятие по стабилизации психоэмоционального состояния детей Занятие 10. «Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике» Цель: - стабилизация психоэмоционального состояния, снижение тревожности, коррекция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями «Нейролепка как способ выявления психоэмоционального состояния»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 10:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с родителями «Нейролепка как способ выявления психоэмоционального состояния»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Эдуардовна Бахнова (УИ 3302904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД