Любовь Крылова
Мастер-класс с родителями в подготовительной группе. Тема: «Новогодние игрушки — Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
1. Заинтересовать выполнением игрушки на новогоднюю ёлку. Побуждать к самостоятельному выбору породы птицы для работы (сорока, снегирь, синица).
2. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, усидчивость и аккуратность при работе с салфетками.
3. Воспитывать интерес к выполнению игрушек своими руками.
4. Развивать творческий потенциал детей и привлечение родителей к сотворчества с детьми.
Публикация «Мастер-класс с родителями в подготовительной группе, Тема: „Новогодние игрушки — Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конструирование, поделки
- Игрушки
- Мастер-классы для родителей
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Предварительная работа:
• беседа о предстоящем новогоднем празднике, чего ждут от этого праздника дети, как они будут украшать дом вместе с родителями;
• рассматривание новогодних игрушек и украшений;
• предложить пригласить в группу маму или папу и вместе с ними смастерить ёлочную игрушку.
Ход занятия.
1. Заинтересовывающий момент.
- Скоро такой долгожданный праздник! В магазине уже продаются ёлочные игрушки. А вот раньше, давным-давно, если и продавались ёлочные игрушки, то стоили они очень дорого, и не у всех людей было столько денег. В деревнях жители были бедными и не могли себе позволить купить хотя бы одну игрушечку. Но им тоже хотелось нарядить свою ёлку к празднику. И что же они делали? (предположения детей).
- Они собирались все вместе за одним столом и мастерили ёлочные игрушки сами. И такие игрушки были самыми лучшими. Знаете почему?
- Потому что таких игрушек не было ни в одном магазине. Вот и я вам сегодня предлагаю превратить нашу группу в мастерскую по производству ёлочных игрушек. А вы теперь будете называться мастера. Почему мастера? (работают в мастерской и мастерят, значит – делают)
2.
- Садимся за большой рабочий стол.
Дети вместе с родителями садятся попарно за стол, выбирают себе по нарисованному туловищу нужной им птицы.
- Посмотрите на вашу деталь. Её нужно вырезать и наклеить на картон такого же цвета, чтобы ваша птица была двусторонняя.
Дети с родителями вырезают и наклеивают своих птиц.
- Пока птичье туловище сохнет, вы берёте круги, вырезанные из салфеток (показ воспитателя, складываете пополам и надрезаете как лепестки у цветка. Открываете и раскладываете по одному кругу. Кругов получится много, делите их пополам. Как это? (ответы детей)
- Одна половина кругов будет для правого бока птицы, вторая половина – для левого бока.
Выполняется работа с салфетками.
- Теперь осталось вырезать высохшее туловище, крылья и глаза птицы. Приклеить крылья к туловищу с двух сторон (показ, глаза с двух сторон, и на туловище наклеить ваши салфеточные круги. Посмотрите, как это лучше всего сделать. Наносим немного клея в центр туловища, кладём 1 салфеточный круг, опять немного клея, салфеточный круг. И так чередовать пока одна половина ваших салфеточных кругов не закончится. Потом распрямляем салфетки (показ, переворачиваем свою птицу на другой бок и так же приклеиваем вторую сторону туловища. Можете помочь друг другу и подержать птицу навису, чтобы салфетки не помялись.
- Остаётся только проткнуть крылья и продеть нитку, чтобы игрушку можно было повесить на ёлку. Распушите салфетки на игрушке и ваша птица готова.
Дети с родителями доделывают своих птиц.
3. По окончании мастер-класса все участники (дети и родители) демонстрируют свои игрушки и фотографируются для альбома «Наша группа».