Папки-передвижки

Мастер-класс с родителями в средней группе «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»

Елена Левашова
Мастер-класс с родителями в средней группе «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»

МАСТЕР КЛАСС

«Социально-эмоциональное развитие детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. Это всё - театр!

Публикация «Мастер-класс с родителями в средней группе „Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность“» размещена в разделах

Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании.

Практическая значимость моего мастер-класса состоит в том, что я представлю вам не только воспитательные возможности использования театральной деятельности в детском саду, но и предложу обучение изготовления кукол для театра из нетрадиционных материалов.

Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к театрализации. Я представлю вашему вниманию разные виды театров, используемые в театральной деятельности ДОО.

Цель мастер-класса :

1. Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению кукол для театра, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей; 2. Повысить компетентность родителей в применении театрализованной деятельности;. 3. Развить фантазию и творческие способности.

Задачи:

- Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду;

- Научить родителей изготавливать некоторые виды театральных кукол;

- Привлечь внимание родителей к театрализованной игре.

Участники: родители.

Результат: освоение слушателями приемов использования театрализованной деятельности в детском саду, формирование умения изготавливать куклы.

Дети среднего возраста, обычно еще скованно ведут себя в детском саду. Они неуверенны в себе, стеснительны. Раскрыться им, стать более эмоциональными и уверенными позволяет театральная деятельность. Сделать жизнь наших воспитанников интересной, содержательной, наполненной радостью творчества.

Можно выделить несколько этапов характеристики детей :

эмоциональные дети (легко вступают в контакт с взрослыми, умеют импровизировать);

• нераскрытые творческие способности у детей (стремятся к общению, затрудняются в импровизации каких-то игр, но легко справляются с другими);

• скованные и стеснительные дети (малообщительные, не могут выразить свои эмоции и чувства, не хотят участвовать в спектаклях).

Для развития более глубокого эмоционального общения требуется индивидуальный и подгрупповой подход :

1. в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время;

2. в виде занятий по разным видам деятельности (музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности и т. д.);

3. как специальные занятия в рамках занятий по родному языку и ознакомлению с окружающим миром.

Во всех формах театрализованной деятельности должны участвовать небольшие подгруппы детей, что позволяет осуществлять индивидуальный подход к ребенку, причем каждый раз подгруппы надо формировать по-разному — в зависимости от содержания занятий.

В средней группе главная задача : развитие эмоциональности у детей. Работу над данной темой, я начала с подборки комплексов игр, этюдов, упражнений для развития эмоциональной сферы. Большую роль во всей этой работе сыграли пиктограммы, с помощью которых дети учились передавать то или иное эмоциональное настроение. Предлагала детям перед зеркалом друг другу показать радость, удивление, страх. Особенно эмоциональны, оказались Полина Переверзева, Ариша Заруднева, Данил Попов, Лиза Чернова, Саша Воробьёв, Настя Горяина. Предлагала детям произнести с разной интонацией самые привычные слова: «Возьми», «Принеси», «Помоги», «Здравствуйте» (приветливо, просящее, требовательно). Также дети вместе со мной произносили слова с грустной, веселой, удивленной, сердитой и радостной интонацией.

Особенно нравится детям упражнения для развития выразительной мимики:

1. Соленый чай. 2. Ем лимон. 3. Сердитый дедушка 4. Тепло - холодно. 5. Мне грустно. 6. Обиделись. /Предложить родителям/

Дети в группе все разные : кто – то общительный, кто – то застенчивый, агрессивны, гиперактивны. Для детей с различными особенностями я подбирала разные роли, сюжеты.

Так, гиперактивным детям, я предлагала роли, требующие усидчивости, умения держать себя. Агрессивным детям старалась не давать роли злых недобрых персонажей. Постепенно дети начали включаться в театрализованные игры. Занимаясь с детьми, я старалась вызвать положительные эмоции через передачу и имитацию движений животных, сказочных персонажей. Богаче и выразительнее стала речь детей, они стали эмоциональнее, отзывчивее, раскрепощеннее.

В свободное от занятий время, особенно по вечерам, дети самостоятельно могут взять любой из видов театральных реквизитов и проиграть сюжет из сказки, а могут преобразовать или изменить содержание сюжета, т. е заняться самотворчеством.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.

Из опыта своей работы с воспитанниками я выделяю разные виды, наиболее интересные театрализованные игры :

Игры для снятия мышечного напряжения:

Русские народные игры: «Пень-колода», «Волна», «Капуста»;

Психологические игры: «Поздоровайся по-разному», «Найди себе

дружка», «Постройся по цвету».

Игры превращения:

1. «Деревянные и тряпичные куклы»

2. «Цветочек»

3. «Маятник»

4. «Паровозики»

• Игры для развития интонационной выразительности:

1. Прочитать стих с различной интонацией (удивительно, насмешливо, недоумевая) :

- Кумушка, послушай!

Вправду, кроме шуток,

Открывают школу

Для утят малюток.

2. «Попроси игрушку» (вежливо, нетерпеливо, с обидой, умоляя и т. д.);

3. «Исполни сценку» : из сказки «Три Медведя», чтобы дети догадались, кто из Медведей говорит.

• Игры для развития воображения :

1. «Вы художники» (рисуем руками, руки – это кисти, слушаем «нарисованную» природу; вдыхаем запах, «нарисованного» поля);

2. «Прогулка во фруктовом саду» (ходим под музыку, пытаемся достать яблоки, отдыхаем).

• Игры на развитие пластической выразительности:

1. «Пройди по камешкам через ручей»;

2. «Поймай бабочку или муху»;

Различные тематические праздники и развлечения помогают окончательно закрепить полученный результат.

В своей работе с детьми по театрализации я использую разные виды театра (мультимедиа) настольный театр игрушек; театр кукол - прыгунков; театр на ковролине, пальчиковый театр; театр масок; штоковый театр; театр на яйце, театр марионеток, теневой театр, театр Бибабо, театр платковых кукол и другие.

Очень хорошо в развитии эмоциональности помогают выступления детей не только в детском саду, но и на различных концертах. Все эти мероприятия помогают ребенку стать более эмоциональным, отзывчивым, умеющим слушать другого, и не бояться выражать свои мысли.

Развивая эмоциональную сферу детей через театральную деятельность, мы, взрослые, развиваем речь, фантазию, воображение, умение общаться с другими людьми свободно, что поможет им в будущем легко адаптироваться к школе, а потом и во взрослой жизни.

Ведь как сказал А. Сухомлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Ну а наше призвание их этому научить.

Уважаемые родители, вы прослушали теоретическую часть моего мастер-класса. А теперь мы переступим к практической. Я предлагаю вам показать отрывок из венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Нужно распределить роли. Кто из Вас будет медведицей/лисой, медвежатами/./Практический показ отрывка родителями/.

А теперь я Вас научу создавать куклы-ложки. Театр ложек, является упрощённым вариантом представления с участием верховых кукол, помогает детям освоить приёмы кукловождения.

Изготовление ложечного театра.

- Итак, возьмем каждый по ложке, по лоскутку и тесемочки. Оденем нашу

ложку в одежду. Заворачиваем ложку в лоскуток. Также нам понадобится клей и маленькие детали. Нужно приклеить вырезанные из бумаги глазки, можно воспользоваться специальными бегающими глазками, купленными в магазине. Волосы – обрезки шерстяных ниток. Дополним образ – можно сделать определенную прическу, сделать ротик и носик. Игрушка готова!

Узнали ли вы что-то нового из моего выступления? А какое настроение осталось у вас после игры? Для ответа на этот вопрос выберите Колобок с эмоцией, которое соответствует вашему настроению.

Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театрализованная игра привлекает всех ребят, но дети младшего возраста, боятся групповой деятельности. Как привлечь малышей к театрализованным.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Цель: Создание условий для максимального проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса в использовании театрализованной.

Обобщение педагогического опыта Развитие речи детей через театрализованную деятельность Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС. Благодаря этому происходит первоначальное становление коммуникативных.

Проект «Развитие творческих способностей детей старшего возраста через театрализованную деятельность» Информационная карта проекта Участники: воспитатель,дети, родители,музыкальный руководитель. Тип проекта: творческий, познавательный.

Проект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» подготовительная группаПроект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» подготовительная группа По мотивам русской народной сказки «ГУСИ – ЛЕБЕДИ» Тип проекта: творческо - познавательный Образовательные области: Познавательное развитие,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Театр- это самый популярный и понятный вид искусств для детей, который прививает устойчивый интерес к музыке, театру, литературе, совершенствует.

Развитие творческого воображения и речевых способностей у детей через театрализованную деятельность (Конспект выступления на РМО Рыбинского района) В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС дошкольного образования,.

Самообразование «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность» Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи:.

Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки.

Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность. Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями в средней группе «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 21:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД