Тамара Тюльпанова
Мастер-класс с родителями воспитанников «Как побуждать ребенка правильно держать карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные формы взаимодействия
ДОУ с семьями воспитанников в режимных моментах в контексте ФГОС ДО
(из опыта работы в период адаптации детей второй группы раннего возраста)
Поступление ребенка в дошкольное учреждение - новый этап не только в жизни ребенка, но и в жизни его близких. Для малыша – это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Необычную обстановку, незнакомых взрослых не все дети принимают сразу и без проблем. Многие из них реагируют плачем. Одни - утром легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают, другие – устраивают истерику перед входом в группу.
Публикация «Мастер-класс с родителями воспитанников „Как побуждать ребенка правильно держать карандаш“» размещена в разделах
- Готовим руку к письму. Консультации
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2016
Проблемы адаптации к детскому саду вращаются вокруг ребенка. Родители сильно озабочены. На ребенка устремлен и профессиональный взгляд педагогов. Начинается непростой период адаптации и у детей и у родителей к новым условиям жизни..
Адаптирующегося родителя отличает : повышенная тревожность; обостренное чувство жалости к ребенку и к себе; преобладание интереса ко всему, что связано с обеспечением жизнедеятельности ребенка (еда, сон, туалет); повышенное внимание к педагогам (от усиленного контроля до заискивания); многословность (задают много вопросов, интересуются подробностями и деталями прожитого ребенком дня).
Начало работы с детьми раннего возраста, которые только переступают порог детского сада, никогда не бывает для воспитателя одинаковым. Для нас не только важно узнать и понять каждого ребенка, но и научить его жить в коллективе. А за каждым ребенком стоят его близкие, с которыми тоже необходимо наладить контакт, выстроить взаимоотношения на основе понимания, уважения и сотрудничества.
В контексте ФГОС ДО признание приоритета семейного воспитания требует инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьей воспитанников.
Перейти к новым формам взаимоотношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой.
Придать дошкольному учреждению «открытость» значит сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями.
«Открытость детского сада» - это вовлечение родителей в воспитательно -образовательный процесс детского сада. Родители могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в организацию деятельности дошкольного учреждения и, таким образом, родителям дается возможность совместного с ребенком знакомства с новыми условиями жизнедеятельности, постепенного освоения пространства группы, а не как это было раньше.
Еще совсем недавно родители, чаще всего мамы, проводили много времени под дверями группы, прислушиваясь – не обижают ли их малыша, не плачет ли он; или на территории детского сада, заглядывая в окна, тем самым ещё более нервируя и себя, и ребёнка, и воспитателя. В настоящее время этот непростой период можно проводить с большей пользой, узнавая особенности прохождения адаптационного периода, тем самым освобождаясь от чувства собственной тревожности, вырабатывая во время пребывания в группе вместе с детьми положительное отношения родителей к детскому саду и увеличивая доверие к педагогам. Нахождение родителей в группе во время режимных моментов позволяет приоткрыть завесу особенностей домашнего воспитания.
Так, например, выполнение ребёнком в присутствии мамы (папы) какого-либо режимного момента или практического задания (например, навести порядок в игровом уголке, разложить карточки с картинками в определённом порядке, построить дом из конструктора и т. д. дает возможность воспитателю наблюдать и анализировать реакцию мамы (папы)на занятие дочери (сына, характер её помощи, приёмы стимуляции или подавления детской самостоятельности, оценку качества работы, и старания ребёнка. Результат такого наблюдения может пролить свет на причину многих «плюсов» и «минусов» в развитии ребёнка, даст возможность определить линии взаимодействия с каждой конкретной семьёй, усилить свою образовательную работу в группе по этому направлению.
И, конечно, в своей работе с родителями всегда обращаю внимание родителей на значение игровой деятельности. Ребенок развивается как индивид и личность в игре и через игру, получая разнообразную информацию о мире и о себе от взрослых и сверстников, прежде всего в предметной и вербальной деятельности, в коммуникативном общении. Лишение ребенка игровой практики - это лишение его не просто детства, но и главного источника развития: творчества, осваиваемого опыта жизни, признаков социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, познания мира. И здесь такая инновационная форма взаимодействия педагога с родителями, как мастер -класс, помогла мне познакомить родителей тех детей, у кого не развита мелкая моторика, с игровыми приемами обучения.
Предлагаю посмотреть мастер — класс «Как побуждать ребенка правильно держать карандаш». https://youtu.be/G-frMA-boeU
Таким образом, инновационные формы взаимодействия ДОУ с родителями позволяют :
- устранить дефицит знаний родителей о структуре работы детского сада, режимных моментах, способах и приемах педагогического воздействия, об организации образовательной деятельности, проводимой с детьми;
- сформировать желание сотрудничества с педагогами для продуктивного участия в жизни сада и ребенка, повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса в игровой ситуации.