Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей и детей в группе раннего возраста «Сказка на песке» (4 фото)

Козлова Елена Анатольвна
Мастер-класс для родителей и детей в группе раннего возраста «Сказка на песке»

Мастер – класс для родителей и детей в группе раннего возраста

«Сказка на песке»

Тема: «Использование игр с песком для развития мелкой моторики рук и снятия внутреннего напряжения».

Цель: Развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса родителей.

Задачи:

- обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье, в процессе переноса полученных знаний и навыков при игре с песком в совместную практическую деятельность с детьми;

Публикация «Мастер-класс для родителей и детей в группе раннего возраста „Сказка на песке“» размещена в разделах

- повышение уровня информированности родителей об использовании ДОУ инновационных технологий песочной терапии.

Демонстрационный материал:

картотека ««Волшебный песок».

Дидактическое пособие игр с песком для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Материалы и оборудование для «Песочной терапии» :

Обеззараженный Кварцевой песок (сертифицированный)

Водонепроницаемые пластмассовые ящики, дно которых

должны быть голубого/синего цвета (дно символизирует воду). Для индивидуальных занятий можно использовать несколько пластиковых прямоугольных ящиков.

Карточки героев сказки «Репка»

Знакомство с песком :

Здравствуйте уважаемые гости!

Педагог приглашает родителей вместе с детьми сесть на стульчики вокруг стола, на котором стоят пластмассовые ящики с песком, два центра с песком и светом, и манной крупой.

Педагог:

- Здравствуйте! Сегодня мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная! Мы хотим познакомить вас с понятием, что такое песочная терапия, условие для проведения песочной терапии, оборудования необходимые для игр с песком.

Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Часто маленькие дети затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного развития вербального аппарата, бедности представлений или задержки развития, предлагаемая техника может оказаться весьма полезной. Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с теми детьми, которые никак не могут выразить свои переживания.

Помимо песка, в своей работе мы используем, манную крупу. Детям очень нравится, для них это новое. Самые маленькие дети просто водят пальцами, а с более старшими детьми придумываем какой-либо сюжет, обговариваем его, а затем создаем какую - либо композицию, так же для украшения используем мелкие игрушки, камушки, любые миниатюрные предметы. Это развивает воображение, мелкую моторику, фантазию детей.

ПРАВИЛА ИГРЫ С ПЕСКОМ :

Малыши должны понимать, чтобы играть с песком нужно : чтобы были чистые ручки и носики.

После того, как поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Беречь песчинки — не выбрасывать их из песочницы. Если случайно песок высыпался, показать это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу.

Дети знают, что песчинки нельзя брать в рот и бросать его в других людей.

После игры нужно помочь убрать все игрушки на свои места. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

Условия работы с детьми.

1. Согласие и желание ребенка.

2. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

Звучит музыка. Все встают, берутся за руки, повторяют за педагогом слова:

Ты в ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно,

Делать все внимательно!

«Здравствуй песок!»

Что ж, пришла пора поближе познакомиться с песком. Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песочек!».

Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите? А плохо потому, что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Вы слышите, как он смеется?

Давайте согреем песочек руками. Наберите в руки песок и потрите его между ладонями, а потом пропустите. Какой он стал?

Послушайте! Он с вами здоровается. Слышите? Он говорит тихим голосом. Наберите песок в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает С-С-С-С-С-С!

Оставляем «необыкновенные следы»

Поиграем в игру, придумывая, кто бы мог пройти по этому песочку.

«Идут медвежата» — педагоги кулачками и ладонями с силой надавливают на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ударять по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — расслабленными или напряженными пальцами рук делать поверхность песка волнистой (в разных направлениях)

Упражнение «Песочный дождик

- В нашей стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит.

Воспитатель медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на свою ладонь, положить на песок ладонь с расставленными пальчиками и сыпать песок.

1) Показ презентации: Игры в парах. «Ведущий и ведомый», «Узоры на песке» «Картинка из песка». Можно показать, как красиво сделать любую понравившуюся картину используя цветной песок или цветную манную крупу.

2) Сказка на песке «Репка»

Распечатанные картинки (герои сказки) родители прячут в песок, дети всеми способами ищут их в песке (пальчиками, щеточкой, кисточкой, дуть трубочкой, после раскладывают их в правильной очередности.

«Прощание с песком»

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог,

До свидания, песок

До свидания, дружок!

Рефлексия.

Сегодня мы предложили вашему вниманию мастер-класс по работе с песком для развития мелкой моторики рук у детей. Вам понравилось? Надеемся, что вы дома будете применять полученные знания. Спасибо за участие!

Мастер-класс для родителей и детей в группе раннего возраста «Сказка на песке»
Фото «Сказка на песке»
Мастер-класс для родителей и детей в группе раннего возраста - фото
Файл не найден!

рисунок на манке

Фото №1 Мастер класс для родителей и детей в группе раннего возраста Сказка на песке Тема Использование игр с песком для развития мелкой моторики рук и снятия внутреннего напряжения
Публикации по теме:

Выставка работ совместного творчества родителей и детей в группе раннего возраста «Осенние фантазии»Выставка работ совместного творчества родителей и детей в группе раннего возраста «Осенние фантазии» "ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ" ВЫСТАВКА РАБОТ СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ ВЫСТАВКИ: - Привлечение.

Анализ анкетирования родителей в группе раннего возраста «Игрушка в жизни детей и их предпочтения» В АНКЕТИРОВАНИИ УЧАСТВОВАЛО 15 РОДИТЕЛЕЙ (60%от списочного состава). Форма анкетирования – анонимная. Анкетирование проводила воспитатель.

Фотоотчет о занятии кружка кружка «Песочная мозайка» во второй младшей группе «Сказка на песке «Репка»Фотоотчет о занятии кружка кружка «Песочная мозайка» во второй младшей группе «Сказка на песке «Репка» Создание в песочнице сюжета по мотивам русской народной сказки «Репка». Использование дополнительного материала (настольный театр на каждого.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Мастер-класс для родителей, воспитателей в группе раннего возраста «Ёлочное украшение из солёного теста»Мастер-класс для родителей, воспитателей в группе раннего возраста «Ёлочное украшение из солёного теста» Мастер – класс для детей, родителей и воспитателей в группе раннего возраста «Ёлочное украшение из соленого теста» Автор: Мишина Анна.

Мастер-класс для воспитателей и родителей с детьми раннего возраста «Семейный оберег»Мастер-класс для воспитателей и родителей с детьми раннего возраста «Семейный оберег» Мастер-класс для воспитателей и родителей с детьми раннего возраста «Семейный оберег» Разработан: воспитатель Мишина А. А. г. Колпино,.

Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Оглавление Раздел I: Информационная часть проекта Раздел II: Содержательная.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодняя сказка» для детей раннего возраста.Сценарий новогоднего утренника «Новогодняя сказка» для детей раннего возраста. (Под музыку выходят дети с ведущей и садятся на стульчики) Ведущая: Открывайте шире двери - Посмотрите, детвора Разукрашенная елка Ждет.

Сказка на песке. фотоотчетСказка на песке. фотоотчет Наверное многие знают о такой методике как «Пескотерапия». А рисование песком просто захватывающее зрелище. Творческие педагоги и психологи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и детей в группе раннего возраста «Сказка на песке»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 22:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки