МААМ-картинки

Мастер-класс «Сказкотерапия» для педагогов

Валентина Угримова
Мастер-класс «Сказкотерапия» для педагогов

Валентина Угримова

Мастер-класс «Сказкотерапия» для педагогов.

Цель: освоение и последующее применение методики в практической деятельности воспитателя.

Актуальность данной темы заключается в том, что сказки – естественная составляющая повседневной жизни детей.

Публикация «Мастер-класс „Сказкотерапия“ для педагогов» размещена в разделах

По своей природе сказка родственна игре : она погружает нас в атмосферу вымысла. Через сказки в глубоком детстве мы овладевали родным языком, познавали его красоту и лаконичность.

Через сказки мы знакомимся с культурой и историческим опытом своего народа, получаем первые представления о том, как жили в стародавние времена люди.

Сказку можно использовать как способ решения конкретной проблемы.

Язык сказок сближает людей. Сказка пробуждает творческие силы человека.

Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

Ребенок, находясь в сказке, взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним.

Для детей сказки связаны с волшебством, а волшебство – это еще и превращение. Дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых и близких по духу сказочных героев, фантазируют, живо и образно высказывают свои мысли, решают проблемные задачи, формируют нравственные нормы поведения.

Занятия по сказкотерапии имеют свою структуру:

1. Приветствие. Вхождение в сказку путем преодоления, какого-либо препятствия с целью создания эмоционального настроя на занятие и привлечения интереса к нему.

2. Речедвигательная гимнастика.

3. Основная часть включает в себя сказочную задачу, игры-беседы с персонажами сказки, игры-драматизации, игры с загадками, пословицами, продуктивную деятельность, мини-этюды с релаксацией.

4. Прощание, рефлексия, выход из сказки.

Рассмотрим структуру занятия на примере сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович». В этой сказке идет знакомство и сравнение таких моральных качеств как трудолюбие и лень, аккуратность и неряшливость.

Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, представить себя детьми и отправиться в сказочное путешествие. Но для начала давайте познакомимся.

1. Приветствие.

У каждого из нас есть имя. Его дают родители после рождения. Меня зовут. А вас?

А как к вам можно обратиться ласково?

2. Вхождение в сказку.

Давайте закроем глаза и представим, что мы с Вами стоим возле волшебного колодца (с другим колодцем такого делать нельзя, только сказочным, беремся за веревку с ведром и попадаем в сказку. Волшебство наделило нас волшебной силой, и превратило всех нас в сказочных героев.

В кого превратились вы? А кем стали вы?

Мы с вами попали в царство Мороза Ивановича.

Шел Мороз Иванович по сказочному лесу, а вокруг тихо, спокойно, только снег сверкает.

Солнышко еще не взошло, деревья спят, скованные морозом, спим и мы. Лес дышит глубоко, ровно, спокойно (закройте ладонями глаза, покажите, как дышит лес). «Дзинь», - выглянул первый солнечный лучик, погладил по головке снежинку Свету, снежинку. (гладит).

Снежинки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вправо, вверх. Зажмурились от яркого света солнышка. Открыли глаза и широко улыбнулись. Рады солнышку! Посмотрели друг на друга (глаза вправо-влево) все вместе сказали : «Здравствуй, утро!».

3. Сказочная задача

Можно ли сказать незнакомому человеку «Привет!»? (Нет.)

Верно, это будет невежливо.

«Привет!» - обращение только к близким людям. А как можно ещё здороваться? (Ответы) Как следует вести себя, когда вы здороваетесь? (Улыбаться, кивать головой, смотреть в глаза.)

Я дотронусь до своего соседа, передав ему приветствие. Это приветствие вы будете передавать по кругу, пока оно не вернется ко мне с другой стороны.

Сейчас вы опять закроете глаза, как только услышите хлопок, наше путешествие продолжится. Мы с вами путешествуем все дальше и дальше по сказочной стране.

- Давайте вспомним сказку «Мороз Иванович» и поздороваемся так, как здоровалась Ленивица?

- А теперь так, как здоровалась Рукодельница?

Игра «Мои поступки»

- «Каждый совершает различные поступки, хорошие и плохие.

- Какие хорошие поступки совершали сказочные герои?

- А плохие?

- У меня в руках красные и синие кружочки. Я буду незаметно класть их в ваши ладони. Если вам попадется синий кружок, вы вспомните плохой поступок и шепотом его назовете; если вам попадет красный кружок, то вы громко расскажите о своем хорошем деле (педагог делает так, чтобы каждый получил и синий кружок, и красный)

- О каких поступках было говорить легче? Почему?

- Какие поступки приносят радость нашим близким?

- Какие их огорчают?

- Если вы совершили плохой поступок и поняли, что кого - то обидели, огорчили, хорошо ли на душе у вас было, спокойно?

- Давайте все плохие поступки отправим в корзину и постараемся больше не совершать плохих поступков.

- Нравится ли вам, если кто – то по отношению к вам поступает плохо.

- Значит и по отношению к другим следует поступать так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам. Что и произошло в сказке «Мороз Иванович»

- Как отплатил Мороз Иванович девочкам? (Рукодельницу наградил за трудолюбие, доброту и вежливость, Ленивицу наказал за лень, грубость и злобу)

- Все истории, сказочные или настоящие, заканчиваются хорошо, если человек скромен, терпелив, отзывчив, доброжелателен, понимает желания других и не хвастается.

Релаксационное упражнение «Шапка- невидимка»

Мороз Иванович был у меня в гостях, да шапку свою позабыл. Я над ней немного поколдовала и превратила ее в шапку невидимку. У меня в руках шапка невидимка. Я сейчас всех Вас накрою шапкой – невидимкой и Вас никто не будет видеть. Вы можете делать все, что хотите бегать, прыгать, скакать, кружиться, танцевать, сидя на стуле. Не забывайте только о безопасности. Как только услышите хлопок, волшебство закончится, и Вы должны остановиться.

«Лесенка добра»

Давайте соединим наши ладошки.

«Что доброго, хорошего можно пожелать друг другу, всем нам?

Я желаю, всем Вам творческих успехов и чтобы у Вас всегда было хорошее настроение, радостные лица.

А теперь тихонько раскачаем нашу лесенку добра и произнесем: «Пусть наши желания услышат все и пусть они сбудутся!» (лесенка распадается)

Вот и подошла к концу наша сказка.

4. Выход из сказки.

Закройте глаза, представьте, что Мороз Иванович берёт вас за руку и выводит за ворота, волшебство заканчивается и мы оказываемся в группе.

«Рефлексия» Обмен эмоциями.

Если Вам понравилось, положите в корзину красный кружок, если не понравилось - синий кружок.

Спасибо за внимание! Благодарю за сотрудничество!

Публикации по теме:

Конспект консультации для педагогов «Сказкотерапия и арт-терапия, как средство познавательного развития дошкольников»Конспект консультации для педагогов «Сказкотерапия и арт-терапия, как средство познавательного развития дошкольников» Конспект консультации для педагогов по теме «Сказкотерапия и арт-терапия, как средство познавательного развития дошкольников» Сказкотерапия.

Консультация для педагогов «Сказкотерапия на занятиях по развитию речи» "Сказкотерапия на занятиях по развитию речи" В последние годы появилась самостоятельная методика, относящаяся к библиотерапии – сказкотерапия.

Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия в образовательной деятельности по речевому развитию»Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия в образовательной деятельности по речевому развитию» "Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и.

Консультация для педагогов «Сказкотерапия, как один из видов здоровьесберегающей технологии» Консультация для педагогов «Сказкотерапия, как один из видов здоровьесберегающей технологии». Провела воспитатель: Чусовитина Е. Р. Сказкотерапия.

Консультация для педагогов «Сказкотерапия в работе с детьми» Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать (В. А. Сухомлинский).

Мастер-класс для педагогов «Декупаж» ДекупажЦель мастер - класса: • Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования. • Познакомить с историей возникновения.

Мастер-класс для педагогов «Практикум общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями» Подготовила : педагог – психолог МБДОУ д/с о/в № 7 Джулакян.

Мастер-класс для педагогов с применением метода сказкотерапия «Паровозик и вагончики» Мастер-класс для педагогов с применением метода сказкотерапия «Паровозик и вагончики» Цель: выстраивание позитивного взаимодействия между.

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Ход проведения: Здравствуйте,.

Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей педагогов ДОУ. Мастер-класс для педагогов 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. 2. Представление опыта работы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Сказкотерапия» для педагогов
Опубликовано: 31 июля 2019 в 21:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД