Мастер-класс «Снежный квиллинг» (обучение педагогов технике «квиллинг» для работы с детьми дошкольного возраста)

Ольга Петровна Дудкина
Мастер-класс «Снежный квиллинг» (обучение педагогов технике «квиллинг» для работы с детьми дошкольного возраста)

Информационная справка о мастер – классе

Тема мастер – класса: «Снежный квиллинг»

Место проведения: МДОУДС №10, группа № 7 «Радуга», 15. 01. 2014 г. 14.00 ч.

Ф. И. О. автора: Дудкина Ольга Петровна,воспитатель средней группы № 5 «Цветик - семицветик» 1 категория

Продолжительность мастер – класса: 1 час

Содержание мастер-класса:

Знакомство педагогов с техникой работы с бумагой «квиллинг».

Демонстрация способов скручивания тонких бумажных полос. Придания формы заготовкам, склеивания форм в узоры.

Рекомендации к работе с детьми старшего возраста (элементы для среднего).

Просмотр презентации.

Рекомендуемая литература

1. А. Быстрицкая. “Бумажная филигрань”. -"Просвещение", Москва 1982.

2. Р. Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. - "Росмэн", Москва 1996.

3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.

4. Д. Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.- Полигон С. -Петербург 1998.

5. http://stranamasterov.ru/technics

План – конспект мастер – класса «Снежный квиллинг»

Цель мастер – класса: знакомство педагогов с техникой «Квиллинг», как средством развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Обучение участников мастер – класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов

Цель работы с детьми :

Эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

-Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

-Обучать различным приемам работы с бумагой.

-Формировать умения следовать устным инструкциям.

-Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

-Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

-Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

-Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

-Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

-Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

-Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки (учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.)

-Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Оборудование: Проектор, экран, материалы презентации.

Раздаточный материал: набор цветной бумаги, ножницы, клей, деревянные и пластмассовые палочки, салфетки.

Ход мастер – класса:

Вводная часть (10 мин). Рассказ о технике квиллинг.

Изложение концептуальных основ. (Приложение №1)

Демонстрация слайдов с работами детей. (Диск)

Основная часть (40 мин).

Практическое обучение технике квиллинг. Контактное обучение основным приемам осуществления представляемой деятельности.

Заключительная часть (10 мин):

- самоанализ проведенного занятия;

- вопросы участников мастер – класса к педагогу по проведенному занятию;

- общая дискуссия;

- заключительное слово педагога – мастера.

Приложение №1 к плану-конспекту

«Квиллинг», как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Квиллинг (в переводе с англ. обозначает – БУМАГОКРУЧЕНИЕ) - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Инструменты для квиллинга: удобные деревянные палочки,ножницы, клей.

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Подходит цветная бумага для принтеров «Радуга». Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—7 мм.

В процессе работы в технике «квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Цель – эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

•Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

Обучать различным приемам работы с бумагой.

•Формировать умения следовать устным инструкциям.

•Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

•Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

•Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

-Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки (учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.)

Занятие квиллингом становится очень популярным в нашей стране.

Из бумажных полосок можно сделать прекрасный подарок родным и знакомым,

создать красивые поздравительные открытки, объемные композиции.

Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Квиллинг ещё называют «бумажной филигранью». Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию.

Приглашаю на мастер-класс «Снежный квиллинг»

Мастер-класс «Снежный квиллинг» (обучение педагогов технике «квиллинг» для работы с детьми дошкольного возраста)
Публикации по теме:

Конспект мастер-класса «Бусы из макарон». Совместная деятельность детей разновозрастной группы и родителейКонспект мастер-класса «Бусы из макарон». Совместная деятельность детей разновозрастной группы и родителей План-конспект мастер-класса. Тема: совместная деятельность с детьми младшего,среднего,старшего возраста и родителями «Бусы из макарон».

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Мастер-класс «Снежный квиллинг» (обучение педагогов технике «квиллинг» для работы с детьми дошкольного возраста)
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 08:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...