Лучший педагог года

Мастер-класс: Социоигровая технология как средство коррекции установок поведения у подростков группы «социального риска»

Ирина Ващенко
Мастер-класс: Социоигровая технология как средство коррекции установок поведения у подростков группы «социального риска»

Цель: Создание условий для развития гибкости мышления и толерантного отношения к окружающим у подростков «группы риска».

Автор-составитель: Ващенко И. С. педагог-психолог

Ход занятия.

1. Знакомство участников. «Назовите себя и территорию, которую вы представляете». Отвечая, участники передают мяч.

2. Деление на подгруппы.

Публикация «Мастер-класс: Социоигровая технология как средство коррекции установок поведения у подростков группы „социального риска“» размещена в разделах

Упражнение «Карта мира».

В данном случае деление ведется на конкретное количество команд - их должно быть пять (по количеству континентов). Игрокам необходимы знания географии. Им раздаются карточки с названиями государств, с помощью которых они должны будут “воссоздать” реальную карту мира: на глобусе, большой карте или на отдельных листах с названиями континентов. По команде ведущего каждый игрок должен определить место своей карточке на конкретном континенте. Ниже приведены общие данные, из которых легко сделать выбор, ориентируясь на возраст и знания участников.

Южная Америка - Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гайана, Колумбия, Парагвай, Перу, Суринам, Уругвай, Чили, Эквадор.

Северная Америка - Антигуа и Барбуда, Багамские острова, Барбадос, Белиз, Гаити, Гватемала, Гондурас, Гренада, Доминика, Доминиканская Республика, Канада, Коста-Рика, Куба, Никарагуа, Панама, Сальвадор, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Соединенные Штаты Америки, Тринидад и Тобаго, Ямайка.

Европа - Австрия, Албания, Андорра, Бельгия, Болгария, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-Марино, Словакия, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Югославия.

Азия - Афганистан, Бангладеш, Бахрейн, Бирма, Бруней, Бутан, Вьетнам, Израиль, Индия, Йеменская Арабская Республика, Кампучия, Катар, Кипр, Китай, Корея, Кувейт, Лаос, Ливан, Малайзия, Мальдивы, Монголия, Непал, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Пакистан, Россия, Саудовская Аравия, Сингапур, Сирия, Таиланд Турция, Филиппины, Шри-Ланка, Япония.

Африка - Алжир, Ангола, Бенин, Ботсвана, Бурунди, Габон, Гамбия, Гана, Гвинея, Джибути, Египет, Заир, Замбия, Зимбабве, Камерун, Кения, Конго, Лесото, Либерия, Ливия, Мавритания, Мадагаскар, Мали, Марокко, Мозамбик, Нигерия, Сенегал, Сомали, Судан, Танзания, Того, Тунис, Уганда, Чад, Эфиопия.

Количество выбранных названий государств напрямую зависит от общего количества игроков.

3. Упражнение «Полярность».

Из книги «Коррекционно-развивающая программа для подростков «Фарватер» под ред. Емельяновой Е. В.

Каждой подгруппе выдается карточка с описанием жизненной ситуации, обычно вызывающей неприятные переживания.

«Сейчас в каждой подгруппе вам нужно найти три положительные и три отрицательные стороны в каждой ситуации, написанной на вашей карточке. У вас есть 5 минут, поэтому – поторопитесь».

Ситуация 1.

Брат пришел к сестре за помощью: «Я плохо себя чувствую. Пожалуйста, дай мне денег на лекарства». Но сестра прогнала брата и не дала ему денег. И это хороший поступок, потому что: 1…2…3…

Брат пришел к сестре за помощью: «Я плохо себя чувствую. Пожалуйста, дай мне денег на лекарства». Но сестра прогнала брата и не дала ему денег. И это плохой поступок, потому что: 1…2…3…

Ситуация 2.

Мать отдала троих детей в детский дом по заявлению (на время, потому что в доме отключили свет за неуплату. И это плохой поступок, потому что: 1…2…3…

Мать отдала троих детей в детский дом по заявлению (на время, потому что в доме отключили свет за неуплату. И это хороший поступок, потому что: 1…2…3…

Ситуация 3.

Дочь скрыла от родителей информацию о том, что она, возможно, беременна. И это плохой поступок, потому что: 1…2…3…

Дочь скрыла от родителей информацию о том, что она, возможно, беременна. И это хороший поступок, потому что: 1…2…3…

Ситуация 4 .

Родители развелись. Мать запретила общаться с отцом. И это плохой поступок, потому что: 1…2…3…

Родители развелись. Мать запретила общаться с отцом. И это хороший поступок, потому что: 1…2…3…

Ситуация 5.

Дети сдали своего отца в дом престарелых. И это хороший поступок, потому что: 1…2…3…

Дети сдали своего отца в дом престарелых. И это плохой поступок, потому что: 1…2…3…

После выполнения задания представители каждой подгруппы зачитывают свои варианты ответов. В результате, по каждому случаю получается по 6 аргументов «плохо» и «хорошо».

Цель упражнения: развитие гибкости мышления как жизненного умения и толерантного отношения к различным событиям жизни.

Обсуждение. Как вы думаете, чему научило вас это упражнение? Какие аргументы давались вам легче - негативные или положительные? Как выдумаете, почему?

4. Упражнение «Пересадка сердца».

Разделитесь на подгруппы. Представьте себе, что вы – бригада хирургов, которой предстоит операция по пересадке сердца. У вас есть одно донорское сердце на 10 человек и 7 минут на принятие решения, кого именно вы будете оперировать. Решение должно быть принято единогласно, в противном случае – операция не состоится и пациенты могут погибнуть.

Каждая подгруппа получает список кандидатов на операцию.

Список кандидатов:

1. Бывший чемпион, 28 лет. Защищал честь страны. Мастер спорта международного класса. Пострадал в автомобильной аварии в состоянии алкогольного опьянения. Холост.

2. Женщина, 52 года. Мать пятерых взрослых детей.

3. Священник, 27 лет.

4. Мужчина, 40 лет, отец 2 детей. Бывший сотрудник КГБ, бывший депутат, сейчас бизнесмен.

5. Девочка, 5 лет. ЗПР.

6. Студент, 20 лет. Депрессия, 2 попытки суицида.

7. Мужчина, 48 лет, врач-онколог, ученый, разрабатывает лекарство от рака. Близок к решению проблемы. Гомосексуалист.

8. Женщина, 25 лет, мать одного ребенка. ВИЧ-инфицирована.

9. Женщина, 30 лет, работница коммерческого секса.

10. Мальчик, 8 лет, единственный ребенок в семье, болен диабетом.

Цель упражнения: развитие толерантности при ответственном выборе.

По окончании обсуждения каждая подгруппа озвучивает свое решение и аргументирует его.

Обсуждение: пожалуйста, ответьте на вопросы. Легко ли было принимать решения? Что повлияло на принятие решения? В чем вы видите смысл упражнения?

Резюме: Когда мы принимаем решение, мы не должны принимать на себя роль судьи. Решение нужно принимать, исходя из объективных обстоятельств, оставаясь терпимыми и толерантными к разным людям.

Давайте определим цель сегодняшнего мастер-класса, исходя из выполненных упражнений: Развитие гибкости мышления как жизненного умения и толерантного отношения к различным событиям жизни.

Рефлексия занятия. Свободное высказывание: «Для меня сегодня было важно и особенно полезно…».

Благодарю всех за активную работу! На этом наше занятие закончено. Спасибо за внимание! Всем желаю профессиональных успехов и приобретения новых полезных знаний!

Публикации по теме:

«С Днём рождения, «Надежда». Сценарий праздника, посвященного годовщине открытия социального приюта для детей и подростков С днём рождения, "Надежда" (сценарий праздника для детей и сотрудников, посвященного годовщине открытия приюта) Цель: провести торжественно.

Игровая терапия как средство диагностики и коррекции детей дошкольного возрастаИгровая терапия как средство диагностики и коррекции детей дошкольного возраста Игровая терапия как средство диагностики и коррекции детей Оказание психологической помощи детям, испытывающим трудности в развитии - одна.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия, как здоровьесберегающая технология ДОУ» Мастер – класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Цель: познакомить педагогов с возможностями.

Мастер-класс для родителей группы детей с ЗПР «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»Мастер-класс для родителей группы детей с ЗПР «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников» «Нетрадиционные виды аппликации, как средство развития творчества дошкольников» Техника торцевания. Тема: "Гиацинты в вазе" Цель мастер-класса:.

Мастер-класс «ТРИЗ-технология как средство развития творческих способностей дошкольников в организации ФЭМП» 1. Введение в проблему. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему «ТРИЗ- технология, как средство.

Игротерапия как средство коррекции и развития детей с умственной отсталостью (слайд 1) Тема презентации: «Игротерапия как средство коррекции и развития детей с умственной отсталостью». (слайд 2) Дети с умственной.

Речевое общение как основное средство освоения социального опыта и овладения родным языком Речевое общение как основное средство освоения социального опыта и овладения родным языком Содержание развития опыта речевого общения дошкольников,.

Социоигровая технология Букатова В. М. при ознакомлении дошкольников с художественной литературой Программа «От рождения до школы» предусматривает проведение непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой,.

Социоигровая технология как средство обучения дошкольников эффективному взаимодействию в группе "Главная забота воспитателей- не обучение, не развлечение, даже не развитие, а столь недидактическая вещь как дружба".Е. Е. Шулешко В последние.

Театрализованная деятельность как средство коррекции детей с ЗПР Каждый родитель желает видеть своего ребёнка здоровым, успешным, довольным… Но что делать, если ребёнок – особенный? Если с самого раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс: Социоигровая технология как средство коррекции установок поведения у подростков группы «социального риска»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 09:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД