Папки-передвижки

Мастер-класс: Социоигровая технология как средство коррекции установок поведения у подростков группы «социального риска»

Ирина Ващенко
Мастер-класс: Социоигровая технология как средство коррекции установок поведения у подростков группы «социального риска»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для развития гибкости мышления и толерантного отношения к окружающим у подростков «группы риска».

Автор-составитель: Ващенко И. С. педагог-психолог

Ход занятия.

1. Знакомство участников. «Назовите себя и территорию, которую вы представляете». Отвечая, участники передают мяч.

2. Деление на подгруппы.

Публикация «Мастер-класс: Социоигровая технология как средство коррекции установок поведения у подростков группы „социального риска“» размещена в разделах

Упражнение «Карта мира».

В данном случае деление ведется на конкретное количество команд - их должно быть пять (по количеству континентов). Игрокам необходимы знания географии. Им раздаются карточки с названиями государств, с помощью которых они должны будут “воссоздать” реальную карту мира: на глобусе, большой карте или на отдельных листах с названиями континентов. По команде ведущего каждый игрок должен определить место своей карточке на конкретном континенте. Ниже приведены общие данные, из которых легко сделать выбор, ориентируясь на возраст и знания участников.

Южная Америка - Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гайана, Колумбия, Парагвай, Перу, Суринам, Уругвай, Чили, Эквадор.

Северная Америка - Антигуа и Барбуда, Багамские острова, Барбадос, Белиз, Гаити, Гватемала, Гондурас, Гренада, Доминика, Доминиканская Республика, Канада, Коста-Рика, Куба, Никарагуа, Панама, Сальвадор, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Соединенные Штаты Америки, Тринидад и Тобаго, Ямайка.

Европа - Австрия, Албания, Андорра, Бельгия, Болгария, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-Марино, Словакия, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Югославия.

Азия - Афганистан, Бангладеш, Бахрейн, Бирма, Бруней, Бутан, Вьетнам, Израиль, Индия, Йеменская Арабская Республика, Кампучия, Катар, Кипр, Китай, Корея, Кувейт, Лаос, Ливан, Малайзия, Мальдивы, Монголия, Непал, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Пакистан, Россия, Саудовская Аравия, Сингапур, Сирия, Таиланд Турция, Филиппины, Шри-Ланка, Япония.

Африка - Алжир, Ангола, Бенин, Ботсвана, Бурунди, Габон, Гамбия, Гана, Гвинея, Джибути, Египет, Заир, Замбия, Зимбабве, Камерун, Кения, Конго, Лесото, Либерия, Ливия, Мавритания, Мадагаскар, Мали, Марокко, Мозамбик, Нигерия, Сенегал, Сомали, Судан, Танзания, Того, Тунис, Уганда, Чад, Эфиопия.

Количество выбранных названий государств напрямую зависит от общего количества игроков.

3. Упражнение «Полярность».

Из книги «Коррекционно-развивающая программа для подростков «Фарватер» под ред. Емельяновой Е. В.

Каждой подгруппе выдается карточка с описанием жизненной ситуации, обычно вызывающей неприятные переживания.

«Сейчас в каждой подгруппе вам нужно найти три положительные и три отрицательные стороны в каждой ситуации, написанной на вашей карточке. У вас есть 5 минут, поэтому – поторопитесь».

Ситуация 1.

Брат пришел к сестре за помощью: «Я плохо себя чувствую. Пожалуйста, дай мне денег на лекарства». Но сестра прогнала брата и не дала ему денег. И это хороший поступок, потому что: 1…2…3…

Брат пришел к сестре за помощью: «Я плохо себя чувствую. Пожалуйста, дай мне денег на лекарства». Но сестра прогнала брата и не дала ему денег. И это плохой поступок, потому что: 1…2…3…

Ситуация 2.

Мать отдала троих детей в детский дом по заявлению (на время, потому что в доме отключили свет за неуплату. И это плохой поступок, потому что: 1…2…3…

Мать отдала троих детей в детский дом по заявлению (на время, потому что в доме отключили свет за неуплату. И это хороший поступок, потому что: 1…2…3…

Ситуация 3.

Дочь скрыла от родителей информацию о том, что она, возможно, беременна. И это плохой поступок, потому что: 1…2…3…

Дочь скрыла от родителей информацию о том, что она, возможно, беременна. И это хороший поступок, потому что: 1…2…3…

Ситуация 4 .

Родители развелись. Мать запретила общаться с отцом. И это плохой поступок, потому что: 1…2…3…

Родители развелись. Мать запретила общаться с отцом. И это хороший поступок, потому что: 1…2…3…

Ситуация 5.

Дети сдали своего отца в дом престарелых. И это хороший поступок, потому что: 1…2…3…

Дети сдали своего отца в дом престарелых. И это плохой поступок, потому что: 1…2…3…

После выполнения задания представители каждой подгруппы зачитывают свои варианты ответов. В результате, по каждому случаю получается по 6 аргументов «плохо» и «хорошо».

Цель упражнения: развитие гибкости мышления как жизненного умения и толерантного отношения к различным событиям жизни.

Обсуждение. Как вы думаете, чему научило вас это упражнение? Какие аргументы давались вам легче - негативные или положительные? Как выдумаете, почему?

4. Упражнение «Пересадка сердца».

Разделитесь на подгруппы. Представьте себе, что вы – бригада хирургов, которой предстоит операция по пересадке сердца. У вас есть одно донорское сердце на 10 человек и 7 минут на принятие решения, кого именно вы будете оперировать. Решение должно быть принято единогласно, в противном случае – операция не состоится и пациенты могут погибнуть.

Каждая подгруппа получает список кандидатов на операцию.

Список кандидатов:

1. Бывший чемпион, 28 лет. Защищал честь страны. Мастер спорта международного класса. Пострадал в автомобильной аварии в состоянии алкогольного опьянения. Холост.

2. Женщина, 52 года. Мать пятерых взрослых детей.

3. Священник, 27 лет.

4. Мужчина, 40 лет, отец 2 детей. Бывший сотрудник КГБ, бывший депутат, сейчас бизнесмен.

5. Девочка, 5 лет. ЗПР.

6. Студент, 20 лет. Депрессия, 2 попытки суицида.

7. Мужчина, 48 лет, врач-онколог, ученый, разрабатывает лекарство от рака. Близок к решению проблемы. Гомосексуалист.

8. Женщина, 25 лет, мать одного ребенка. ВИЧ-инфицирована.

9. Женщина, 30 лет, работница коммерческого секса.

10. Мальчик, 8 лет, единственный ребенок в семье, болен диабетом.

Цель упражнения: развитие толерантности при ответственном выборе.

По окончании обсуждения каждая подгруппа озвучивает свое решение и аргументирует его.

Обсуждение: пожалуйста, ответьте на вопросы. Легко ли было принимать решения? Что повлияло на принятие решения? В чем вы видите смысл упражнения?

Резюме: Когда мы принимаем решение, мы не должны принимать на себя роль судьи. Решение нужно принимать, исходя из объективных обстоятельств, оставаясь терпимыми и толерантными к разным людям.

Давайте определим цель сегодняшнего мастер-класса, исходя из выполненных упражнений: Развитие гибкости мышления как жизненного умения и толерантного отношения к различным событиям жизни.

Рефлексия занятия. Свободное высказывание: «Для меня сегодня было важно и особенно полезно…».

Благодарю всех за активную работу! На этом наше занятие закончено. Спасибо за внимание! Всем желаю профессиональных успехов и приобретения новых полезных знаний!

Публикации по теме:

«С Днём рождения, «Надежда». Сценарий праздника, посвященного годовщине открытия социального приюта для детей и подростков С днём рождения, "Надежда" (сценарий праздника для детей и сотрудников, посвященного годовщине открытия приюта) Цель: провести торжественно.

Игровая терапия как средство диагностики и коррекции детей дошкольного возрастаИгровая терапия как средство диагностики и коррекции детей дошкольного возраста Игровая терапия как средство диагностики и коррекции детей Оказание психологической помощи детям, испытывающим трудности в развитии - одна.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия, как здоровьесберегающая технология ДОУ» Мастер – класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Цель: познакомить педагогов с возможностями.

Мастер-класс для родителей группы детей с ЗПР «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»Мастер-класс для родителей группы детей с ЗПР «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников» «Нетрадиционные виды аппликации, как средство развития творчества дошкольников» Техника торцевания. Тема: "Гиацинты в вазе" Цель мастер-класса:.

Мастер-класс «ТРИЗ-технология как средство развития творческих способностей дошкольников в организации ФЭМП» 1. Введение в проблему. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему «ТРИЗ- технология, как средство.

Игротерапия как средство коррекции и развития детей с умственной отсталостью (слайд 1) Тема презентации: «Игротерапия как средство коррекции и развития детей с умственной отсталостью». (слайд 2) Дети с умственной.

Речевое общение как основное средство освоения социального опыта и овладения родным языком Речевое общение как основное средство освоения социального опыта и овладения родным языком Содержание развития опыта речевого общения дошкольников,.

Социоигровая технология Букатова В. М. при ознакомлении дошкольников с художественной литературой Программа «От рождения до школы» предусматривает проведение непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой,.

Социоигровая технология как средство обучения дошкольников эффективному взаимодействию в группе "Главная забота воспитателей- не обучение, не развлечение, даже не развитие, а столь недидактическая вещь как дружба".Е. Е. Шулешко В последние.

Театрализованная деятельность как средство коррекции детей с ЗПР Каждый родитель желает видеть своего ребёнка здоровым, успешным, довольным… Но что делать, если ребёнок – особенный? Если с самого раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс: Социоигровая технология как средство коррекции установок поведения у подростков группы «социального риска»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 09:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс: Социоигровая технология как средство коррекции установок поведения у подростков группы «социального риска»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ващенко (УИ 1205779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД