Ирина Борисова
Мастер-класс «Солнечная масленица» (с применением техники «изонить»)
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Солнечная Масленица!»
(с применением техники «изонить»)[/b]
Цель:
Познакомить воспитателей с техникой выполнения вышивки «изонить», побудить к творчеству.
Задачи:
учить воспитателей создавать образы посредством техники «изонить»;
познакомить воспитателей с основными приемами техники «изонить»;
научить воспитателей правильно заполнять угол;
развивать у воспитателей творческие качества, согласованность глаз и рук.
Публикация «Мастер-класс „Солнечная масленица“ (с применением техники „изонить“)» размещена в разделах
- Изонить. Техника нитяной графики
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Русский народный праздник
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2017
Образовательные области:
Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие (вышивка, речевое развитие.
Форма мастер – класса:
теоретическая часть;
практическая часть;
итог мастер – класса.
Методические приёмы:
работа с шаблоном;
демонстрация заполнения угла по схеме;
демонстрация выполненных работ.
Инструменты и материалы, необходимые для работы в технике «изонить»:
• иголка с широким ушком;
• плотный картон разных цветов (красный, желтый);
• ножницы;
• нити «ирис» разных цветов (желтый, зеленый, синий, оранжевый);
• линейка, карандаш, ластик;
• ватман;
• краски гуашь, кисти.
Предполагаемые результаты:
К концу работы взрослые будут знать и уметь:
правила работы с «ниткографией – изонитью»;
правила и последовательность работы над углом.
Уметь отличать лицевую и изнаночную сторону изделий, выполнять узор острого угла.
Используемая литература:
1)Н. Н. Гусарова «Техника изонити для дошкольников», Детство – Пресс, Санкт – Петербург, 2008.
2)О. Леонова «Рисуем нитью. Ажурные картинки», Литера, Санкт – Петербург, 2005.
3)Л. И. Бурундукова «Волшебная изонить», АСТ – ПРЕСС КНИГА, Москва, 2010.
ХОД МАСТЕР – КЛАССА
1)Теоретическая часть.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер – класс по изготовлению поделки в технике «изонить» на тему: «Солнечная Масленица!».
Масленица – это долгожданное прощание с зимой и веселая встреча весны, солнечного тепла и начало пробуждения природы. Испокон веков люди считали весну началом новой жизни и почитали Солнце, дарящее жизнь и силы всему живому. В честь Солнца на Масленицу пекут блины. Поэтому мы с вами сегодня изготовим нашу Масленицу в технике «изонить».
Занятие «изонитью» доступно и интересно людям практически любого возраста. Оно хорошо развивает фантазию и художественный вкус, помогает тренировать память.
Существует две легенды происхождения этой техники:
согласно первой, техника была придумана английскими ткачами. Они создавали картины, особым образом переплетая шнуры на деревянной основе с вбитыми в нее гвоздями.
вторая гласит, что создательницей техники «изонить» является Мэри Эверест Буль. Технику заполнения нитками различных форм Мэри Эверест Буль изобрела для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии. «Изонить» - это техника создания картин из ниток на твердой основе (картоне, бархатной бумаге, коже и т. д.). Её также называют вышивкой по картону. В настоящее время она пользуется большой популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ. К тому же, чтобы заниматься «изонитью» не требуется больших затрат.
Занятие «изонитью» способствует развитию:
- мелкой моторики пальцев рук;
- сенсорного восприятия;
- глазомера;
- логического мышления;
- воображения;
- волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.);
- художественных способностей и эстетического вкуса.
2)Практическая часть.
Сегодня я предлагаю Вам попробовать овладеть техникой «изонить», мы будем учиться заполнять острые углы нитью. Для выполнения этой работы нам необходимо приготовить заготовки – лучи для нашей «Солнечной Масленицы» (24 луча больших: 12 красных и 12 желтых; 24 луча средних: 12 красных и 12 желтых; 12 маленьких – желтых).
Для этого надо:
- начертить на изнаночной стороне картона острый угол;
- по линиям с изнаночной стороны наносим разметку для дырочек. Число дырочек по обеим сторонам угла должно быть одинаково.
- по меткам прокалываем дырочки.
Важно различать лицевую и изнаночную стороны. На лицевой стороне в результате пересечения нитей получается подобие треугольника с одной вогнутой стороной, а с изнаночной – только стежки, идущие по сторонам угла.
А теперь глядя на образец, предлагаю выполнить вам заполнение угла в технике «изонить». Работать иголкой с нитью начинаем с изнаночной стороны.
У нас получились заготовки – лучи, которые мы приклеим на круг.
А затем нарисуем лицо нашей «Солнечной Масленице».
3)Итог мастер - класса
Уважаемые воспитатели, вы уже заполнили углы, давайте оценим нашу работу и посмотрим, правильно ли они заполнены. Молодцы! Теперь вы научились основному приему техники «изонить». Научившись правильно заполнять углы, вы можете вышивать много замечательных картин в технике «изонить».