Лучший педагог года

Совместная деятельность родителей и детей старшего дошкольного возраста «Жостовский поднос» (8 фото)

Елена Иванова
Совместная деятельность родителей и детей старшего дошкольного возраста «Жостовский поднос»

Мастер — класс

Совместная познавательно-художественная деятельность

родителей и детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Жостовский поднос»

Интеграция образовательных областей

Познание

Познакомить с русским художественным промыслом «Жостовская рос-пись»;

Публикация «Совместная деятельность родителей и детей старшего дошкольного возраста „Жостовский поднос“» размещена в разделах

Обратить внимание детей на то, что основным мотивом жостовской рос-писи является букет на чёрном фоне;

Обратить внимание на чёткую прорисовку цветков и богатый колорит, который достигается путём последовательного нанесения слоёв;

Развивать воображение, инициативу, внимание; Воспитывать умение продумывать замысел узора и последовательность выполнения работы.

Коммуникация

Развивать речь детей, обогащать пассивный и активный словарь с помо-щью речевых оборотов и слов, используемых в процессе работы; обозначе-ние светлых оттенков цвета с помощью приставки «светло-…» ; использовать в речи слова, обозначающие названия этапов росписи: грунтовка, замалёвок, бликовка, орнамент, мазок и др; названия цветов: роза, мак, ромашка, васи-лёк, подсолнух; травинки, листочки, стебельки и др.

Художественное творчество

Совершенствовать умения детей при составлении простой композиции, узора; закреплять навык рисования узора в центре, развивать глазомер – умение соотносить размер заготовки и задуманной композиции.

Закреплять умение смешивать краски на палитре для получения нужно-го цвета или оттенка. Закреплять знания о том, что добавление белого цвета в любую краску делает его светлее. Развивать моторику руки; умение выпол-нять движения плавно, не торопясь. Следить за кистью и локтем во время ра-боты. (Кисть свободна, локоть приподнят над столом)

Социализация

Побуждать детей оказывать помощь тем, кто затрудняется во время ра-боты. В случае чужой неудачи проявлять сочувствие и поддержку.

Здоровье. Труд

Продолжать учить детей следить за осанкой во время работы, правильно держать кисть и карандаш (щепоть) (Такой захват обеспечивает большую подвижность кисти руки. Она не устаёт.). Кисточку держать за самую тол-стую часть на 2- 2,5 см от кончика кисти. (Такой захват обеспечивает хоро-ший обзор под рукой) Развивать мелкую моторику. Разговаривать шопотом или вполголоса, не отвлекая других детей от работы. Работать аккуратно, сосредоточенно, не торопясь.

Предварительная работа:

Изготовление подносов папье-маше (бумага, клей.)

Знакомство с историей промысла «Жостово».

Рассматривание готовых металлических расписных подносов, фотогра-фий, альбомов. Рисование узора карандашами во время самостоятельной де-ятельности.

Роспись подносов на листе бумаги (А5, прямоугольной и овальной фор-мы).

Материал к занятию:

Жостовские подносы для украшения интерьера и картинки с изображе-нием подносов, схема смешивания красок, схема последовательности рисо-вания цветов и листьев жостовского узора;

Заготовки подносов папье-маше (круглой формы) и из картона (прямо-угольник, овал, круг, квадрат, с различным фоном (чёрный, красный, зелё-ный, синий, коричневый).

Кисти толстые и тонкие, краска гуашь разных цветов, палитры (пластик, бумага, по 2стаканчика с водой, клеёнки, салфетки, подставки.

Тазы для слива грязной воды и чайник с чистой водой.

Организация в группе (в холле детского сада) выставки «Жостовские узоры».

Ход деятельности

Зал украшен подносами и картинками. На стенде и на доске образцы элементов росписи и орнамента. Фотографии с подносами.

Столы и стулья для детей, родителей и гостей.

- Здравствуйте, дорогие ребята, мамы и папы, гости. Сегодня мы с вами познакомимся с промыслом села Жостово. Село это небольшое, но известно оно не только в нашей стране России, но и далеко за границами нашей Роди-ны. А прославили своё село мастера, которые лучше всех умеют рисовать цветы на металлических подносах. Цветы крупные и мелкие, садовые и поле-вые - но всегда очень яркие, в окружении листвы.

А как же появился такой расписной поднос? В начале 19 века на Руси стал распространяться заморский напиток – чай. Возник целый ритуал – чае-питие. В Туле мастера едва поспевали изготавливать самовары. И непремен-ным участником чаепития стал поднос. Сначала подносы, шкатулки Палех, табакерки изготавливали из папье-маше, так же как и мы с вами – из бумаги. Её склеивали, прессовали, чтобы она стала жёсткой и прочной. Но это очень долго ждать, когда бумага просохнет, и из неё можно будет сделать краси-вый предмет. И кто-то придумал, что можно украсить и железные подносы, которые ковали кузнецы в этом же селе Жостово. Железные подносы также грунтовали, краской рисовали цветы и покрывали лаком. Подносы были и маленькие, размером с блюдечко, и побольше, как у нас, и огромные, разме-ром с обеденный стол! А формой подносы тоже отличались. Были круглые, квадратные, шести- и восьмиугольные, овальные, прямоугольные, и даже треугольные, для угловых маленьких столиков. Уже больше 150 лет радуют нас мастера Жостово. Промысел не забыт. Он живёт и создаёт ощущение праздника. Букеты состоят из самых обычных и всем знакомых цветов – ро-машек, васильков, колокольчиков, маков – но до чего же они хороши! Труд-но оторвать взгляд, когда смотришь на это чудо!

Мы с вами сейчас попробуем стать мастерами, и будем расписывать свои подносы сами.

Для работы у нас есть разные подносы. Из чего они сделаны? (Ответы детей : из картона и из бумаги и клея – папье-маше). Также есть краска. Как она называется? (Гуашь). Гуашь есть разных цветов. Можно подобрать лю-бую. Но если вдруг вам понадобится оранжевый цвет – как его можно сде-лать? А серый? А розовый или голубой?

Кисти толстые и тонкие. Большие цветки и листья какой кистью будем рисовать? (Толстой). А тонкой кисточкой? (Стебельки, травку, и орнамент по краю подноса). (На столах лежат клеёнки, подставки, салфетки, 2 стакан-чика с водой – в одном промываем кисть – в другом набираем воду для до-бавления в краску при необходимости, и палитры (пластик и бумага). Ки-сти мягкие толстая и тонкая и тонкая клеевая кисть. Приготовлен таз для грязной воды и чайник с чистой водой.

Наши подносы уже загрунтованы. Фон подносов тоже разный.

Для начала нужно придумать из каких цветов вы будете рисовать букет. Договоритесь с мамами и папами, какой узор будет на вашем подносе?

Не забудьте, что в центре будут располагаться крупные цветы, а рядом мелкие. В букете будут и листья, и стебельки, и травинки. Они хорошо укра-сят наш поднос.

Мы уже рисовали ромашки и васильки. Сейчас я покажу вам как можно нарисовать на подносе розу, мак, или колокольчики.

Сначала рисуем крупный цветок.

Мак. Он красного цвета. Рисуем сначала три верхних лепестка, затем два нижних. Они поменьше. Рядом ещё один мак. И ещё один.

Теперь добавим блик на наш цветок. Блик делают белой краской, то-ненькой кисточкой. На каждый лепесточек делаем один маленький мазок – и наш цветочек заиграет и станет как настоящий. А в самой серединке у мака чёрненькие точечки. Вот они.

А теперь рисуем зелёные стебельки, листики, и травку – тоненькой ки-стью, самым её кончиком. На листьях тоже можно сделать блик – но только он будет светло-зелёный или светло-жёлтый. А в самом конце работы мы распишем край подноса орнаментом (смотри образец). Можно приступать к работе: выбирайте подносы, подбирайте краску и договоритесь, что вы буде-те рисовать. Может быть вам помогут вот эти фотографии, которые есть на доске.

Выполняется совместная работа детей с родителями и воспитателями.

По окончании работы дети и родители сливают воду в таз. Протирают клеёнки. Дети ставят кисти в ведёрко, подставки в коробку. Все грязные кисти и стаканчики – в таз для мытья.

Предварительная работа:

Изготовление подносов в технике папье-маше. Покрытие подносов акриловым грунтом и тонирование гуашевыми красками разного цвета: синяя, жёлтая, красная, зелёная, коричневая.

Совместная деятельность родителей и детей старшего дошкольного возраста «Жостовский поднос»

Чтобы поднос получился ровным и красивым – надо приложить максимум усилий и терпения.

Фото «Жостовский поднос»
Совместная деятельность родителей и детей старшего дошкольного возраста - фото

Синий - очень красивый фон для жостовского подноса. Словно яркое синее небо!

Роспись подноса в мастерской

Фото №1 Мастер класс Совместная познавательно художественная деятельность родителей и детей

Мастерская художника готова принять детей для росписи подносов.

Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста Тема

Нам помогают в художественной росписи мамы, папы, дедушки.

Фото №3 Все конспекты Посуда Фото №4 Закреплять умение смешивать краски на палитре для получения нужно го цвета или оттенка Фото №5 Закреплять знания о том что добавление белого цвета в любую краску делает его светлее
Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с жостовской росписью» Конспект занятия для детей старшего возраста. Знакомство с жостовской росписью. Задачи: Познакомить детей с жостовской росписью. Предложить.

Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (старшая группа) ОКТЯБРЬ I неделя. Тема: «Деревья без листьев». Цель: 1. Учить детей рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность родителей и детей старшего дошкольного возраста «Жостовский поднос»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 21:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД