Получи документы

Мастер-класс «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point»

Екатерина Серова
Мастер-класс «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point»

Конспект мероприятия в форме «мастер-класса»

для работников дошкольных образовательных организаций

на тему:

«Создание интерактивных дидактических игр

для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point»

Составила: старший воспитатель Кузьмина Екатерина Борисовна

Цель: обучение педагогов ДОУ созданию дидактических интерактивных игр для детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point“» размещена в разделах

1) формировать представления о новых возможностях применения программы Power Point.

2) формировать умение создавать и настраивать активные модули интерактивных дидактических игр.

3) развивать творческую активность у педагогических работников дошкольных учреждений города.

Оборудование: Столы, стулья по количеству участников; мультимедийный проектор, экран; сопроводительная презентация, кейсы для обучения и самостоятельной работы участников; портативные электронные устройства (ноутбуки, нет-буки).

Ход мероприятия:

I Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас в стенах нашего учреждения. Меня зовут Анастасия Юрьевна, сегодня я представлю свой опыт работы по созданию интерактивных игр для дошкольников, затем покажу вам, какие средства используются и, в завершении, вы самостоятельно поработаете над созданием авторской игры.

Прежде, чем начать работу, предлагаю вам организовать круг и поприветствовать друг друга.

Игра-приветствие «Приветствие без слов».

Участники встают в круг и каждый из них придумывает свое приветствие. Но приветствие должно быть невербальным (с помощью жестов). Оно может быть контактным (в этом случае нужно поприветствовать каждого) и бесконтактным - другие участники отвечают тем же жестом.

По окончании игры все проходят на свои места.

II Погружение в тему.

Теперь хочу обратить ваше внимание на экран.

Слайд 1. Титульный.

В последнее время к педагогу предъявляют высокие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, изготавливать презентации и игры для детей. Программа Power Point предоставляет большие возможности для создания интерактивных игр.

Слайд 2. Экскурс в историю.

Начнем с небольшого экскурса в историю вопроса. Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка (interactive : inter — между, меж; active от act — действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения.

Интерактивные игры выступают средством, которое активизирует работу, позволяет сделать образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста более интересной, наглядной и увлекательной.

Работа в подгруппах «Мозговой штурм».

Участники делятся на 3 подгруппы: ПЕДАГОГИ, ДЕТИ, РОДИТЕЛИ. Перед ними стоят столы, на которые ставятся таблички с соответствующим названием подгруппы и раздаются заранее подготовленные листы с графами: плюсы и минусы. Предлагается написать плюсы и минусы использования интерактивных дидактических игр с позиции ребенка, педагога, родителей.

Спасибо за работу. Давайте продолжим.

Игра на слайде «Знаете ли вы?.»

Слайд 3. Игра.

Предлагаю вам игру в форме мини-викторины «Знаете ли вы?.»

1 вопрос. Какова непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей старшего дошкольного возраста?

Дети 5-6 лет не более 10 мин, 6-7 лет до 15 мин.

2 вопрос. Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления НОД с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить рациональную организацию рабочего места. В чем она заключается?

- Соответствие мебели росту ребенка

- Достаточный уровень освещенности

- Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже

- Расстояние до монитора не ближе 50 см

3 вопрос. Должен ли ребенок, носящий очки, снимать их, садясь за компьютер?

НЕТ

4 вопрос. Что рекомендуется проводить с детьми после работы с ПК?

Г имнастику для глаз.

Презентация готовых игр. Слайд 4.

Уважаемы коллеги, мы с вами достаточно подробно рассмотрели теоретические аспекты применения интерактивных игр в образовательной деятельности.

Прежде, чем перейти к практической части, предлагаю вам ознакомиться с играми, разработанными в стенах нашего учреждения. На слайде представлены игры, составленные мной, но в медиатеке детского сада есть игры, разработанные нашими воспитателями.

Все игры используются педагогами в рамках комплексно-тематического планирования и соответствуют тематическим блокам и темам недели.

IIIПрактическая часть. Открыть программу Power Point.

Ознакомление со структурой программы. Основные вкладки, которые пригодятся нам в работе. Главная: создать слайд, шрифт, абзац. Вставка: фигуры, надпись, звук. Дизайн. Переходы (в более ранних версиях программы может располагаться во вкладке «Анимация»). Анимация: настройка анимации/ область анимации.

Алгоритм создания интерактивных игр (на примере обучающего кейса).

С чего начать?

1. Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры

2. Определить цели и задачи игры

3. Определить действия дошкольников в игре, направленные на решение обучающей задачи

4. Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего) - инструкция

5. Показать способ выполнения задания.

Алгоритм создания интерактивных игр и памятка по работе с

триггерами/переключателями

1. Создайте новый слайд (пустой)

2. Установите фон (если требуется)

3. Расположите на слайде необходимые изображения

4. Настройка анимации:

- выделите объект, задайте анимацию (вкладка «Анимация» «Настройка анимации»)

- добавить эффект (вход/ выделение/ выход)

5. Настройка триггера / переключателя:

- правой кнопкой мыши щелкаем на объекте в окне «Настройка анимации» (справа от рабочего пространства)

- выбираем в выпадающем списке пункт «время»

- нажимаем кнопку «Переключатели»

- устанавливаем флажок «начать выполнение по щелчку»

- в выпадающем списке выбираем название нужного нам объекта.

Настройка смены слайдов

1. Выбираем вкладку «Анимация», ищем на рабочей ленте раздел «смена слайдов». В более поздних версиях программы нужно найти вкладку «Переходы».

2. Снимаем галочку с пункта «по щелчку»

3. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Нажимаем кнопку «применить ко всем»

Обычно после таких действий управляющей кнопкой становится «колесико» на мышке (или стрелки и на клавиатуре).

Самостоятельная работа в микрогруппах.

Участникам предлагается открыть предложенные кейсы и использовать материалы для создания интерактивной игры, в соответствии с алгоритмом в памятке.

Презентация продукта каждой подгруппой. Предварительно материалы скинуть на флешку.

Заполнение рефлексивных листов участников мастер-класса.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Алгоритм создания презентаций в программе Microsoft Office Power Point 2007 МБДОУ комбинированного вида детский сад №2 Липецкая область город Лебедянь Учитель-логопед: Кнутова Г. А. «Алгоритм создания презентации».

Анимация в интерактивных играх в программе Microsoft Office Power Point 2007 МБДОУ комбинированного вида детский сад №2 Липецкая область город Лебедянь Учитель-логопед: Кнутова Г. А. Анимация в интерактивных играх.

Мастер-класс для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами музыкального фольклора»Мастер-класс для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами музыкального фольклора» Мастер-класс для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора» Цель: повысить.

Мастер-класс для воспитателей: «Обучение составлению мультимедийных презентаций в программе Power Point» XXI век — век высоких компьютерных технологий. Ещё К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Визуальная насыщенность.

Мастер-класс «Роль дидактических игр в формировании знаний у детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Роль дидактических игр в формировании знаний у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов МКДОУ № 6 «Аленький цветочек» Провел: инструктор по физической культуре Тарарухина Т. В. Роль дидактических игр.

Мастер-класс с родителями «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Родители рассаживаются за столы. Ведущий становится за ширму, на руке – кукла из театра Би-ба-бо Лисенок. Герой появляется из-за занавеса.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в рамках реализации программы дошкольного образования «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Раздел сайта – Проектная деятельность в детском саду Ф. И. О. автора – Царюк Наталья Ивановна Должность автора – Воспитатель Место работы.

Сценарий мастер-класса «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей дошкольного возраста средствами театра» Цель: стимулирование познавательной активности воспитателей по вопросу формирования связной речи средствами театрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 17:36
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД