Мастер-класс «Степ-аэробика в ДОУ»

Ольга Холопова
Мастер-класс «Степ-аэробика в ДОУ»

Тема мастер – класса: «Степ - аэробика в ДОУ»

Цель: Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведение степ - аэробики.

Задачи:

- Передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;

- Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Ход мероприятия:

1.1 Пояснительная записка.

В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям. Всем нам известно, что детский сад первая ступень общей системы образования (Закон об образовании РФ от29.12.12№273ФЗ, Глава 2 статья 10,главной целью которой является всестороннее развитие ребёнка. В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования работа в рамках образовательной области «Физическое развитие» требует особой компетентности. Решение задач сохранения и укрепления здоровья ребёнка, формирования начал и привычки здорового образ жизни, воспитания у детей потребности в физическом совершенствовании предполагает использование различных форм организации детей, применение методик как традиционных, так и инновационных.

Я ознакомилась с множеством программ и технологий по физическому развитию детей дошкольного возраста (Ж. Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина - программа по танцевально - игровой гимнастике; Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина «Старт»- программа с элементами спортивной и художественной гимнастики; Л. Г. Верхозина, Л. А. Заикина «Гимнастика для детей 5-7 лет» - нетрадиционные оздоровительные технологии (стретчинг - гимнастика, фитбол) и основные спортивно-развивающие виды упражнения с элементами художественной, ритмической гимнастики, и акробатики; Е. В. Сулим «Игровой стретчинг»; И. Кузина «Степ – аэробика» - технология использования степ - платформы в физическом воспитании детей. Больше всего меня заинтересовали нетрадиционные технологии физического воспитания детей: ритмическая гимнастика, степ - аэробика, игровой стретчинг.

Я пришла к выводу, что сохранению и укреплению здоровья детей может способствовать занятия со степ доской, так как упражнения на ней формируют у дошкольников осанку, укрепляют и развивают сердечно - сосудистую, дыхательную и костно-мышечную системы.

И сегодня хочу поделиться своим опытом работы.

1.2 Место степ - аэробики в физической культуре

Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмичную музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус. Поэтому считаю возможным использование степ -аэробики на физкультурных занятиях для повышения двигательной активности детей.

1.3 Использования степ – аэробики в работе с детьми дошкольного возраста

Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;

- как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут);

- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

- в показательных выступлениях детей на праздниках;

- как степ-развлечение;

- индивидуальная работа.

Основные этапы обучения детей степ – аэробики

Обучение степ – аэробики обусловлено формированием двигательных навыков и проходит на протяжении определенного периода времени. В моей практике я выделяю три этапа обучения:

• Этап ознакомления основных движений степ – аэробики;

• Этап разучивания основных движений;

• Этап совершенствования

Этап ознакомления основных движений степ – аэробики на занятии мною решаются следующие задачи: создаю у детей представление об основных базовых упражнениях, заинтересовываю их в сознательном и активном овладении упражнением.

На этапе разучивания я ставлю задачи по формированию двигательного умения и дальнейшего его совершенствования вплоть до перехода в навык. В основе формирования умения лежит процесс многократного повторения отдельных движений и двигательного действия в целом.

На стадии совершенствования двигательного действия происходит завершение формирования основного варианта выполнения упражнения, и проявляются некоторые признаки двигательного навыка.

Широко использую словесные и наглядные методы обучения, однако преимущество здесь имеют практические методы – разучивание по частям, в целом; линейный метод (вначале многократно повторяется тот или иной элемент ногами (например, приставной шаг, затем, продолжая выполнять его, добавляют движение руками; метод от «головы» до «хвоста» (соединение, которое составляется всегда из двух упражнений)

Основные правила техники выполнения степ-аэробики:

• выполнять шаги в центр степ-платформы;

• ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

• опускаясь со степ-платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни от степ-платформы;

• не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;

• не подниматься и не опускаться со степ-платформы, стоя к ней спиной;

• делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ-платформе ногами.

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по степ-аэробике.

На занятиях по степ-аэробике решаются следующие задачи:

1. Укрепление здоровья

2. Совершенствование психомоторных способностей

3. Повышение эмоционального уровня, психорегуляция

Содержание занятий степ-аэробикой учитывает морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдаются основные физиологические принципы:

- рациональный подбор упражнений;

- равномерное распределение нагрузки на организм;

- постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки.

Упражнения для степ-аэробики носят преимущественно циклический характер (в основном, это ходьба, вызывают активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливают обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.

(слайд 8)Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс степ-эаробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемые в медленном темпе.

Во время занятий степ-аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.

При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т. е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150 – 160 уд. /мин.

Занятия степ - аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая создаёт у детей хорошее настроение.

Один комплекс степ-аэробики выполняется детьми в течение одного месяца; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.

Занятия проводятся в спортивном зале.

Структура занятия может иметь различные варианты в содержании и продолжительности как отдельных частей, так и всего занятия.

На занятиях физической культуры скамейку – степ можно применять:

• В вводной части: ходьба по и между скамейками (для формирования правильной осанки);

• При выполнении общеразвивающих упражнений под музыку: укрепление дыхательной и сердечно – сосудистой системы, развитие координации движений;

• В основных видах движений: прыжки, бег и т. д. ;

• В подвижных играх: «Аист и лягушки», «Бездомный заяц», «День и ночь», «Охотник и зайцы», «Кот и птички».

Базовые шаги в степ – аэробики.

В степ-аэробике используются определённые названия (термины) для каждого конкретного движения. Термины заимствованы из зарубежных источников, поэтому используются названия на английском языке. Для простаты обучения выделена группа базовых шагов, на основе которых и строятся блоки и комбинации упражнений степ-аэробики. При работе с детьми необходимо изменить название шагов, чтобы дети их понимали.

Название основных шагов.

Профессиональные термины Термины для детей

Марш – шаги на месте

Степ-тачь

Степ-лайв

Опен степ

Степ «кёрл»

Греб вайл

Шаг страдел (шаги делаются по одной линии в сторону)

Кни ап

Марш

Приставной шаг.

Два приставных шага.

Открытый шаг.

Захлёст

Скрёстный шаг.

Ноги врозь-врозь, вместе-вместе.

Ходьба на месте с высоким подниманием коленей

1.4 Результаты работы и перспективы.

Считаю, что в ходе проделанной мной работы были достигнуты цель и задачи. В процессе развития двигательной деятельности дети познали себя, свое тело, а также изучили перемещения в пространственно – временной среде. Ребята стали более самостоятельны, у них появилась уверенность в себе и чувство удовлетворения достигнутым результатом в процессе преодоления трудностей, а также появился стимул для выполнения предлагаемых им комплексов упражнений. Дети старшего дошкольного возраста готовы выполнять движения в различном темпе, с разной амплитудой, проявляя значительные скоростные и скоростно – силовые качества. На основе совершенствования всех видов движений и развития физических свойств, происходит качественное преобразование моторной сферы детей.

Проанализировав свою работу по данной проблеме, наметила перспективу на будущее:

1. Для более успешной работы с детьми в степ – аэробике, необходимо создавать интерес к ритмике.

2. Продолжать изучать новую методическую литературу по данному вопросу, перенимать опыт других руководителей физического воспитания и внедрять в свою педагогическую практику.

3. Учить детей придумывать разные по форме музыкально - игровые комплексы, делая их более интересными.

4. Разработать программу по дополнительному образованию и использовать в рамках кружковой работы.

Библиографический список:

1. Глазырино Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 2005

2. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. – М., 1973

3. Оздоровительная аэробика. Физическая культура. – 2004. - №6 – с. 29

4. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М., 2002

5. Рунова М. А. Движение день за днем. – М., 2007

6. Скамейка – степ. Обруч. – 2003. - №2 – с. 33

7. Степ – аэробика и ее составляющие. Физическая культура. – 2006. - №3 – с. 37

8. Фитнес – аэробика. Обруч. – 2005. - №6 – с. 38

9. Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М., 2004

Публикации по теме:

Использование степ-аэробики для детей дошкольного возраста в вводной части занятия Степ – аэробика – это вид аэробики с использованием специальной платформы с регулируемой высотой. Регулируемая высота подъёма позволяет.

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия «Фитнес-тренировка» (степ-аэробика). Конспект нетрадиционного физкультурного занятия «Фитнес- тренировка» (степ- аэробика, в старшей и подготовительной группе. Цель: - Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • История
Автор публикации:
Мастер-класс «Степ-аэробика в ДОУ»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 11:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе ДОУ
Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей....
Сценарий посвящения в волонтёры в детском саду
Цель: Создание благоприятного эмоционального настроя на участие в волонтёрском движении. Задачи: 1. Продвигать идеи волонтёрства и поддержки волонтерских...
День валенка на МAAM. Картотека игр с валенками
Завтра День валенка на МААМ. Картотека игр с валенками 1. Эстафета «Валенки-скороходы» Бег в валенках до стойки и обратно, передача валенок следующему...