МААМ-картинки

Мастер-класс «Сторителлинг как интерактивный метод развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Эльмира Рафикова
Мастер-класс «Сторителлинг как интерактивный метод развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР – КЛАСС СТОРИТЕЛЛИНГ КАК ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Рафикова Эльмира Тихфятовна воспитатель

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Борское Детский сад «Солнышко» с. Борское

Цель:

Публикация «Мастер-класс „Сторителлинг как интерактивный метод развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

-показать педагогам возможности применения техники сторителлинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи.

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития познавательных и творческих способностей.

Методическое оснащение :

Материалы для проведения практикума: карточки с символами, «Кубики историй»

Методы :

Рассказ, беседа, демонстрация готовых работ, показ приемов работы, самостоятельная работа педагогов.

План проведения:

I. Актуальность. Постановка проблемы.

II. Основные элементы опыта.

III. Практикум. Практические занятия

IV. Рефлексия.

I.Актуальность.

Тема мастер – класса «Сторителлинг как интерактивный метод развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Своевременное овладение связной речью является одним из условий формирования полноценной личности, подготовки к обучению в школе. Монологическая речь у дошкольников вызывает большие трудности, воспитанники произносят монологи невыразительно и без особого желания. Сегодня общение все больше уходит в мир виртуальный, а реальное общение становится предметом роскоши, искусством, к которому необходимо снова возвращаться и обучаться. Неумение связно выражать свои мысли является одной из проблем современных школьников, а это влияет на качество обучения, на полноценное развитие каждого.

Для развития речи ребенка, наряду с традиционными методами и приемами, к нам на помощь приходят инновационные. Одним из таких методов стал : интерактивный метод – сторителлинг, который возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй». Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.

II. Основные элементы опыта.

Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Выделяют несколько видов педагогического сторителлинга : классический, активный, цифровой. Практика устных рассказов, сказок соединяясь с цифровыми технологиями, становится новшеством в воспитательно-образовательном процессе.

В своей работе технику сторителлинг применяем как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, совместно с нетрадиционными приемами рисования, лепки, конструирования в ходе интерактивных игр с детьми, где каждая лексическая тема может открываться историей в картинках. При создании истории для детей, прежде всего, необходимо учитывать их возрастные особенности, в том числе интеллектуальный, эмоциональный, физический и духовный уровень развития. Начиная сочинять историю, подумайте, как визуализировать ее. Визуализация истории поможет передать атмосферу, раскрыть тему и погрузить ребенка в воображаемый мир. Нужно рассказывать ее так, чтобы дети верили, что история интересна самому рассказчику. История должна быть устойчивой при многочисленных пересказах. Для этого необходимо наполнить историю эмоциональным зарядом и передать его детям. Дошкольники любят путаницы, приключения, необычайные происшествия, поэтому рассказ будет им интересен. Также важно учитывать психологические и организационные моменты. Это даст возможность донести до ребенка историю, которая будет мотивировать его к действию. Правильно рассказанная история воздействует на детей и их поступки. Рассказывайте историю доступным для детей языком, задействуйте в ней ярких героев. В каждой хорошей истории легко различить ее структуру. В структуру техники сторителлинг входят следующие основные элементы:

-Вступление.

-Развитие события.

-Кульминация.

-Заключение.

Виды сторителлинга которые можно использовать в работе с детьми:

1. Сторителлинг на основе реальных ситуаций: в качестве примера применяются жизненные ситуации, которые следует решить. Данный вид сторителлинга является хорошим инструментом сплочения детского коллектива, т. к. его можно использовать с целью групповых обсуждений и обмена мнениями.

2. Сторителлинг на основе повествования: информацию, которую нужно донести до детей, представляет герой (вымышленный или реальный рассказчик). Этот метод используется для повышения интереса к данной теме.

3. Сторителлинг на основе сценария : ребенок становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. Это подходит для закрепления материала, так как позволяет применить ранее приобретённые знания и опыт. Такие занятия могут строиться по типу квестов.

4. Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ решение проблемы с наилучшими результатами. Этот метод помогает развить навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике.

Техника сторителлинг не требует затрат и может быть использована в любом месте и в любое время т. к. не подразумевает использование книг или дополнительного оборудования. Как показывает опыт, при использовании техники сторителлинг в детском саду дети сильно воодушевляются, внимательно слушают истории. Дети получают огромное удовольствие от подобной деятельности. Используя данный интерактивный способ организации детской деятельности, мы сможем услышать каждого ребёнка в группе и помочь ему развить грамотную связную речь.

III. Практикум.

Ход мастер – класса.

Технология «сторителлинг» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач.

Представляю вам настольную игру-пособие жанра «storytelling» - «Кубики историй». Кубик на каждой из шести граней имеет предметную картинку, с которой нужно связать свой рассказ. Суть игры в том, что вы бросаете кубики на стол и начинаете историю с завязки и от первого лица «Однажды.», «Хочу рассказать, как я…», «Я сегодня шла в детский сад и увидела…», «Когда-то давным-давно…», «В некотором царстве, в некотором государстве.».

На индивидуальных занятиях задается тема рассказа или сказки, либо читается начало, затем ребенок выбрасывает кубики, рассматривает картинку и сам придумывает уже свою историю. На занятии используются 3-4 кубика.

Например, ребенку задается тема рассказа «Однажды мама варила варенье», выпадает изображение бабочки «Оно так вкусно пахло, что на его аромат прилетела бабочка» и т. д.

Используя кубики на подгрупповом занятии, дети придумывают одну историю на всех : первый участник круга историй (из всех, кто участвует в сочинении сказки) бросает первый кубик, чтобы по выпавшему рисунку определить сцену, на фоне которой будут происходить события. Затем другой участник бросает второй кубик и продолжает рассказ, присоединив детали к предыдущей завязке. И так далее, пока сказка не будет окончена. Здесь используются от 6 до 9 кубиков.

Кроме «кубиков историй» для составления рассказов можно использовать сюжетные картинки. Каждый из участников игры вытягивает свою, рассматривает ее и по очереди рассказывают свою часть.

Сейчас мы с вами попробуем сыграть в «кубики историй». Мне нужно 6 человек. Вы можете выбрать какого-либо героя, который изображен на кубике, а можете по первому выпавшему кубику определить то, о чем будет ваша история. Попробуйте составить свою.

Участникам мастер-класса, предлагаю составить историю из фразеологизмов (например «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», «по щучьему веленью» и др., которые будут представлены в виде картинок.

(С каким фразеологизмом ассоциируется данная картинка)

Сказка из фразеологизмов.

(В некотором царстве, в некотором государстве) жили – были две принцессы и были они такие красавицы, (что ни в сказке сказать, ни пером описать). И жили они (тише воды, ниже травы, в (избушке на курьих ножках). Вот решили они однажды (пойти туда – не знаю куда, принести то – не знаю что). Но подумали, что (утро вечера мудренее) и легли спать. А утром встали, никуда не пошли, а закатили (пир на весь мир). И я там был (мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало). Тут и (сказке конец, а кто слушал – молодец).

(Затем перехожу к группе, работающей с кубиками, они рассказывают свою историю.)

Рефлексия

Предлагаю ответить на вопросы:

- Что интересного вы возьмете для работы с детьми?

- Считаете ли вы, что технология соответствует требованиям ФГОС ДО в работе с детьми дошкольного возраста?

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Сторителлинг как интерактивный метод развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 22:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Сторителлинг как интерактивный метод развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Рафикова (УИ 224058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД