Мастер-класс сюжетно-ролевой игры «Банк» (с педагогами)

Валентина Федулова
Мастер-класс сюжетно-ролевой игры «Банк» (с педагогами)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 п. Шилово

муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области

391500. Рязанская обл.. Шиловский р – н, п. Шилово, ул. Мичуринская. д. 6.

Тел. / факс (49136) 2 – 16 – 37

E – mail: daw.ter @ yandex.ru

ОКПО 24311710, ОГРН 1026200852028, ИНН 622006235

Мастер - класс

сюжетно – ролевой игры «Банк»

педагогами)

Подготовила и провела:

Федулова В. А.

Шилово

2017г.

Задачи игры:

1. Обогащение игровой деятельности экономического содержания. Воспроизведение в игре современных профессий.

2. Свобода выбора поиска и принятия решений.

Нахождение каждым ребёнком области проявления себя.

3. Выдвижение собственных творческих идей.

Создание новой игровой среды.

Придумывание разнообразных сюжетов игры, правил.

Использование нетрадиционного игрового материала.

Приёмы, активизирующие игровую деятельность:

1. Введение в игру разнообразных событий (открытие нового отдела в магазине, срочная командировка банкира и т. д.)

2. Внесение новых предметов (водительские удостоверения, кредитные карточки)

3. Введение правил в игру (дело должно быть не только прибыльным, но и нужным людям).

Ход игры:

Уважаемые коллеги, позвольте представить Вашему вниманиюмой опыт по ознакомлению детей с профессиями.

Мир профессий в обществе сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

Если несколько лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, врача, продавца, военного, то на текущем этапе этого недостаточно.

Современная действительность нам диктует новые требования.

Игра - это самая свободная, естественная форма погружения в реальную или воображаемую действительность.

Игры дают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, о предметах труда, трудовых действиях, расширяют словарь, учат общению.

Новое время требует новых подходов к организации новой детской игры.

Вас, дорогие коллеги, попрошу побыть в роли старших дошкольников.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем: «Друг друга за руки возьмём, в волшебный мир профессий попадём!»

Рассаживаются за столом.

- Посмотрите на картинки и коротко скажите, кто изображён на картинках? (Люди разных профессий)

-А сейчас вам даю такое задание: на картинках изображены люди разных профессий, давайте попробуем разделить картинки на несколько групп. Каждой даёт задание:

1. найдет картинки с изображением людей, кто делает предметы своими руками (строитель, портной)

2. тех кто обслуживают население, служат людям (продавец, врач, учитель, воспитатель, часовщик).

3. тех кто доставляют нам удовольствие, помогают отдыхать. (музыкант, балерина, клоун

4. тех кто нас защищают (военные, пожарный, полицейский).

5 тех кто трудится в деревне (хлеборобы, овощеводы,животноводы….)

- А какие профессии появились в последнее время? (менеджер, экономист, системный администратор, банкир)

- Предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Банк».

Цель: повысить уровень профессиональной компетенции по вопросу организации сюжетно-ролевой игры «Банк»

-Кто руководит банком? Можно я сегодня буду банкиром.

-Для чего нужны деньги? (кто ответил, тот кассир).

-Кто следит за порядком в банке? (кто ответил, тот охранник)

-Кто пользуется услугами банка? (клиенты).

Начинаем игру. Внимание, сегодня в нашем посёлке открывается новый банк «Пятачок». (Все предметы находятся на одном столе) Работники банка, оборудуйте и займите свои рабочие места. Все желающие открыть собственное дело могут получить в банке денежный кредит, подумайте, какое дело вы хотите открыть, чем вы хотите заниматься. (Сама воспитатель раздаёт карточки с названием «Автосервис», «Мини-маркет», Салон красоты») Полученными деньгами вы распоряжаетесь, как хотите: можете заработать ещё больше, можете тратить на что-нибудь. Но в конце игры вы должны вернуть деньги банку. Вы, после получения кредита в банке воспользуйтесь игровым материалом, выбираете всё, что необходимо для открытия вашего дела и начала игры.

Банкир занимает своё место, клиенты по очереди беседуют с банкиром:

-Какое дело вы хотите открыть?

-Почему?

-Сколько денег Вам для этого нужно?

- В банк Вы вернёте … денег.

Каждый клиент предъявляет свой паспорт, подписывает договор, банкир ставит печать.

Охранник может проводить клиента к кассиру, кассир выдаёт деньги.

Клиенты создают своё игровое пространство, каждый обустраивает своё рабочее место.

Приёмы, активизирующие игровую деятельность:

1) педагог как образец ролевого поведения.

Банкир проходит техосмотр автомобиля, посещает салон красоты, делает покупки в мини - маркете.

Позвонить клиенту

Воспитатель:

- Всем, кто брал денежные средства (кредиты, срочно подойти в банк. Банкир беседует с каждым клиентом:

-Какое дело открыли?

-Как зарабатывались деньги?

-На что тратились?

- Пройдите в кассу.

Кассир берёт деньги, даёт чек.

Банкир объявляет : «Наш банк закрывается, благодарю всех участников сегодняшней игры».

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры из подручных материалов совместно с родителямиКонспект мастер-класса по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры из подручных материалов совместно с родителями Конспект мастер – класса по организации сюжетно – ролевой игры Изготовление атрибутов для игры из подручных материалов совместно с родителями.

Мастер-класс «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин»Мастер-класс «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» Игра ведущий вид деятельности дошкольника. Дошкольный возраст самое начало жизни ребенка,когда он только начинает осознавать себя личностью.

Мастер-класс «Матросская бескозырка из картона к сюжетно-ролевой игре «Моряки» и к 23 февраля»Мастер-класс «Матросская бескозырка из картона к сюжетно-ролевой игре «Моряки» и к 23 февраля» В преддверии праздника 23 февраля предлагаю Вам мастер-класс по изготовлению морской бескозырки из картона. Назначение : атрибут к сюжетно-ролевой.

Мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Путешествие к морю» Мастер-класс: «Организация сюжетно-ролевой игры «Путешествие к морю» 1. Выбор игры - Ребята, какое сейчас время года? Какая погода на улице?.

Мастер-класс «Организация сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: повысить теоретический и практический уровень профессиональной компетенции педагогов по вопросам организации сюжетно-ролевой игры.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир, приобщаются к социальному миру взрослых,.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть перваяМастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть первая Доброе время суток, уважаемые друзья и коллеги! Сегодня хотела бы поделиться с вами результатами своего творчества на тему "Продукты" из.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть втораяМастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть вторая Всем вечер добрый, уважаемые друзья и коллеги! Как и обещала, продолжаю рассказывать об изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • История
Автор публикации:
Мастер-класс сюжетно-ролевой игры «Банк» (с педагогами)
Опубликовано: 17 июня 2019 в 09:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

Детский мастер класс по конструированию из бросового материала «Новогодний подарок»
Программные задачи:Учить детей использовать при конструировании бросовый материал, совершенствовать работу с ножницами при вырезывании различных форм,...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы»
Цель деятельности педагога: воспитание интереса к природе, доброжелательного отношения к животным. Педагогические задачи: знакомить с повадками и сезонными...
Фотоотчет «Посткроссинг. Дружба начинается!»
Уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться большой радостью и предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о получении первой бандероли с письмом из далекой...