Лучший педагог года

Мастер-класс «Театральная деятельность как уникальное направление работы по развитию творческих способностей детей»

Глазкова Алла
Мастер-класс «Театральная деятельность как уникальное направление работы по развитию творческих способностей детей»

Мастер-класс по театральной деятельности

Тема: «Театральная деятельность, как уникальное направление работы по развитию творческих способностей детей

Публикация «Мастер-класс „Театральная деятельность как уникальное направление работы по развитию творческих способностей детей“» размещена в разделах

Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в ДОУ.

2. Познакомить с методами и приемами в организации проведения театрализованных игр.

3. Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии творческих способностей дошкольников через игру-импровизацию.

Планируемый результат: Смотивированность присутствующих на работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Создание творческой атмосферы и эмоционального комфорта для участников мастер-класса.

Образовательный продукт: театральная мини-постановка сказки «Теремок.»

План проведения мастер-класса

Вводная часть

1. Выступление по теме: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности». «

Основная часть

1. Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения, создания комфортного климата в коллективе.

2. Образные игровые этюды с целью развития воображения в процессе создания оригинального образа с помощью мимики и жестов

3. Речевые упражнения на развитие речи.

2. Театральная мини-постановка сказки «Теремок.»

Заключительная часть

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход мастер-класса :

Добрый день, уважаемые Коллеги!

Сегодня для вас я проведу мастер- класс на тему «Приглашение в театр».

С точки зрения педагогической привлекательности, можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность познавательного развития ребёнка, раскрытия его творческого потенциала, одновременно театрализованная деятельность прививает ребенку устойчивый интерес к общению со сверстниками, любовь к родной культуре, литературе, искусству.

Используя театрализованную деятельность в работе с детьми, я решаю комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях. Как я это делаю, хочу Вам показать, и приглашаю вас в театр.

а). Представьте, что все мы находимся в холе театра, нам надо познакомиться, пообщаться и подружиться.

Встаньте, дети встаньте в круг.

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг

самый верный друг. (подают друг другу правую и левую руку)

Вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся. (поворачиваясь, улыбаются друг другу)

Вопрос: Что вы почувствовали, когда взялись за руки? ( Ответы педагогов: тепло, нежность, мягкость и т. д.)

б).А сейчас произнесите фразу «Ура, мы в театре» с восторгом, радостью, удивлением. (данный прием я использую для снятия мышечного напряжения. Как известно, дети в большинстве своем скованны, зажаты, замкнуты. Это сказывается на их характере, поведении.)

в) Произнесите следующие слова с просьбой, теплом, нежностью, вниманием к ближнему.

Солнышко лучистое (протягивают руки к солнышку)

яркое и чистое

Дай людям добра (разводят в стороны, указывая на гостей)

и не забудь про меня. (прикладывают руки к сердцу)

Вопрос: Вы почувствовали тепло, стали добрее, раскованнее, менее напряженными? (Ответы педагогов).

Тогда давайте репетировать наши роли.

г). Переходим к следующему приему- упражнениям на развитие образа с помощью пантомимы и жестов.

Вопрос: Что такое пантомима? ( Ответ: передача чувств, мыслей и движений персонажа мимикой и жестом.)

Показ образных ситуаций:

- Покажите, как прыгает и квакает лягушка.

- Покажите, как медведь важно ходит по лесу.

- Покажите, как дрожит зайчик в зимнем лесу.

- Покажите, как крадётся лисица.

- Представьте себя красивым, крепким теремком.

- Как дирижируют оркестром.

Молодцы! Переходим к тренировке сценической речи

д).Следующий прием, использую, как средство развития выразительности речи. (раздаёт шапочки или маски)

Воспитатель: Сели звери на пригорке,

стали говорить чистоговорки.

- Маланья-болтунья молоко болтала-болтала да не выболтала.

- Мама мыла Милу с мылом, Мила мыла не любила.

- Лука в Клима луком кинул.

А сейчас мы с вами в костюмерной театра, здесь мы должны примерить театральные костюмы. Кто какой костюм наденет, отгадайте?

Ну, попробуй, отгадай-ка,

быстро руку поднимай-ка,

отгадаешь ты, загадку,

сразу попадёшь ты, в сказку. (Кто отгадает загадку, уходит за ширму и переодевается.)

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

7. Развесёлая игрушка, а зовут его (Петрушка).

Воспитатель: Артистов больше нет, значит Петрушкой буду я.

(переодевается)

Воспитатель: - А теперь друзья, давайте заглянем в самое сердце театра

- его сцену. У нас много замечательных, талантливых, творческих воспитателей и я предлагаю им проявить свои е способности и на минуточку стать артистами. (Звучит сказочная музыка.)

Внимание, внимание,

Извещаем всех заранее!

Пора смотреть нам представление,

Всем на удивление!

Петрушка. Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. Сказка здесь уже, друзья. А как же называется она? Отгадайте – ка?

(обращается к зрителям)

Стоит избушка,

Резная верхушка,

Тесом покрыта,

Щелком прошита,

Что за избушка это? ( ответы зрителей: Теремок)

Петрушка: Вот стоит наш Теремок, (показывает на ширму)

Как красив он и высок!

Как дорогу перейдешь –

в Теремочек попадешь,

Новоселье ждет зверят,

в Терем все они спешат.

Мимо мышка пробегала.

Мышка: Познакомьтесь это - я,

по лесу брожу,

домишко я себе ищу.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка: А вот и лягушка прискакала.

Лягушка: Ква-ква я, друзья,

Звать Лягушкою меня!

По кочкам быстро я скачу,

Друзей себе найти хочу.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка: По дорожке, угадай-ка,

Кто бежит к нам?

Увидал он Теремок,

И на месте скок-поскок!

Зайка: Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка:

Хорошо им в Теремочке!

Так идут, бегут денечки…

По лесу Лиса гуляла,

Теремочек увидала…

Лиса. Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка: Услыхал про то Медведь,

Пошёл терем поглядеть…

Идёт лесом, ковыляет,

Увидал он Теремок –

Стукнул по стене разок…

Медведь: Бурый я, Лесной Медведь!

Люблю громко я реветь!

Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка. Вышел в поле Петушок погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо-теремок.

Петушок: Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка. Терем, правда так хорош!

Только в Терем не войдешь!

Петрушка: Ты оркестр собери.

Нам скорее покажи.

Петушок: Инструменты есть у нас,

Их скорей друзья берите

И свой номер покажите

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем. (раздаёт муз. инструменты)

Шумовой оркестр «Во саду ли в огороде»

Петрушка :

Ждем от вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов.

Ведь артисты-то старались

Пусть слегка и растерялись.

Гостям в пояс поклонились,

Гости очень удивились.

Что этой сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

По цветочку вы возьмите (обращается к зрителям)

и артистам подарите.

Всем спасибо за внимание,

а артистам - До свидания.

Уважаемые коллеги!

Сегодня Вы смогли понаблюдать и даже поучаствовать в некоторых моментах моей работы по театральной деятельности, проводимой с детьми дошкольного возраста. Целью моего мастер – класса было показать, как через это направление в работе, можно развивать у детей творческое воображение, без которого невозможно полноценного восприятия художественной литературы, так необходимого на следующем этапе образования, ассоциативное мышление, выразительную речь, умение видеть необычные моменты в обыденной обстановке, помочь детям преодолевать робость, неуверенность и застенчивость в себе, что очень важно для социализации детей в обществе сверстников, приобщать их к культуре общения, к искусству и смотивировать вас на подобную работу. Если у меня это получилось, то задачу своего мастер – класса на сегодня, я считаю выполненной.

Ваше благородие, творческие люди,

Опыт педагогический у Вас,

Кто ж его забудет!

Чтобы мысли умные Вас не подвели,

Я желаю дружбы Вам и большой любви!

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180 «Журавлик» Управления образования г. Чебоксары Мастер-класс «Фольклор.

Мастер-класс «Игры Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы вас познакомить с удивительными развивающими играми В. В. Воскобовича. которые соответствуют современным.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Актуальность мастер-класса: - Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми: • Способствует снятию детских.

Музыкально-ритмическая деятельность как средство формирования художественно-творческих способностей детей Музыкально - ритмическая деятельность, как средство формирования художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста. «Самое.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы через театрализованную деятельность» План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность как средство развития художественно-творческих способностей детей В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития.

Творческий проект «Театрализовано — игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Актуальность моего проекта.

Опыт работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность» Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими добрыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Театральная деятельность как уникальное направление работы по развитию творческих способностей детей»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 14:05
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД