Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Человек трудом красен». Познавательная деятельность с элементами аппликации

Ирина Тростина
Мастер-класс для педагогов «Человек трудом красен». Познавательная деятельность с элементами аппликации

Мастер - класс

Тема: «Человек трудом красен». (Познавательная деятельность с элементами аппликации).

Задачи:

- Образовательная: конкретизировать и углубить представления о народном творчестве мордвы, что включает в себя и декоративно-прикладное искусство. Учить выделять элементы узора, орнамента – понимать закономерности сочетания форм, цвета, композиционного расположения, технику выполнения. Учить передавать колорит мордовского орнамента – элементы, цветовую гамму.

- Развивающая: развивать интерес к произведениям декоративно-прикладного искусства. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Человек трудом красен“, Познавательная деятельность с элементами аппликации» размещена в разделах

- Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту предметов, которые их окружают. Воспитывать интерес и уважение к творчеству народных мастеров. Воспитывать стремление научиться самим создавать изделия, радующие окружающих.

Методические приемы:

- Словесный: Вводная беседа, художественное слово, вопросно-ответная беседа, пословицы, пояснения.

- Наглядный: рассматривание изделий народного искусства, образцов мордовского орнамента, показ, сравнение.

- Практический: выполнение детьми заданий воспитателя.

Материал к заданию:

Мордовская глиняная игрушка (с. Абашево);

Деревянная резная игрушка (с. П. Тавла);

Матрёшка-мордовка (с. Гавриловка);

Заготовки-матрёшки (картон);

Разноцветные перья (картон);

Цветная бумага (красного, черного цвета);

Салфетки (влажные, сухие, тряпочные);

Клеёнки, клей-карандаш, ножницы, подносики.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, изделий мордовских мастеров; экскурсия в магазин (отдел «Народные промыслы» - музея им. С. Д. Эрьзи, рисование в альбомах, составление аппликации.

Словарная работа:

Народное искусство, роспись, орнамент, рукоделье, искусница, изделия, умельцы.

Уважаемые коллеги!

Я предлагаю вашему вниманию Мастер-класс по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством мордвы.

На І этапе я запланировала дать детям представление о народном творчестве мордвы, который включает в себя и декоративно-прикладное искусство.

Методические приемы: беседа, показ.

Оборудование: образцы народного творчества – глиняная игрушка-свистулька, деревянная игрушка, матрёшка-мордовочка.

Воспитатель-детям:

- Ребята, сегодня мы побеседуем о народном творчестве мордвы.

- Что такое народное творчество? (Это предметы, которые народ придумал и сделал своими руками).

- Народное творчество многогранно. Мордовский народ богат достойными людьми. Благодаря им мордва сохранила свою самобытную культуру. Во все времена ценили людей умелых и трудолюбивых. Недаром говорят: «Человек трудом красен». Доброй славой пользовались в народе хорошие мастера. А любуясь выполненной работой говорили: «Красна птица опереньем,а человек рукодельем».

- Послушайте интересную, старую сказку:

… Жила-была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, и узорами разными расписывать умела - залюбуешься. И прозвали ее за это Марья – искусница. Прослышал о Марье Кащей Бессмертный и решил ее заполучить. Налетел, схватил и понес.

А Марья – искусница превратилась в красивую Жар – птицу стала ронять на землю разноцветные перья, на память о себе.

Куда падало перышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир…

- Упали перышки и в Мордовию. Одно в с. Абашево. Радостно стало жить в этом селе.

- Как вы думаете почему? (Жители стали делать глиняные игрушки свистульки).

- Еще перышко упало в с. Подлесная Тавла. И здесь оживились жители.

-Почему, как вы думаете? (жители стали заниматься резьбой по дереву, делать деревянные игрушки, музыкальные инструменты).

И еще упало перышко в с. Гавриловка. Здесь мастера до сих пор занимаются промыслом.

- Что делают гавриловские мастера? (Матрешек-мордовок).

- Давайте полюбуемся на изделия мордовских мастеров. Вот какие искусные мастера живут на земле, благодаря Марье-искуснице.

- Народное творчество мордвы включает и декоративно-прикладное искусство. Уникальным образцом декоративно-прикладного искусства мордвы является мордовский национальный костюм.

Уважаемые коллеги!

На І этапе я дала представление о народном творчестве и подвела к главному, подробному знакомству детей с декоративно-прикладным искусством мордвы, его особенностями на примере мордовского национального костюма.

На ІІ этапе научу выделять элементы мордовского орнамента.

Методические приемы: показ, рассказ, беседа.

Оборудование: куклы в мордовском костюме, матрешка-мордовка, образцы мордовского орнамента.

Воспитатель – детям:

- Ребята, люди какой национальности составляют основное население Мордовии? (Мордва).

- Как можно это определить? (Язык общения, костюм).

- Да, ребята, люди каждой национальности имеют свои костюмы. У мордвы тоже есть свои национальные костюмы. (Показ куклы, матрёшки).

- А теперь обратите внимание на основные цвета. Какие они? (Красный, черный с синим оттенком, желтый, зеленый).

- А теперь обратите внимание на особенности орнамента, на его элементы.

- Какие элементы вы видите? (Сеточка, фонарик, галочка и т. д.).

Показ образцов вышивок.

Уважаемые коллеги!

ІІІ этап занятия отводится практической деятельности, решаться будут следующие задачи:

- учить передавать колорит мордовского орнамента (элементы цветовой гаммы).

- совершенствовать технические, моторные навыки.

- воспитывать стремление научиться самим создавать изделия.

Сюрпризный момент.

Входит живая матрёшка с корзиной, просит помочь украсить фартук своим подружкам – матрешкам мордовским орнаментам. Раздает заготовки, уходит.

Воспитатель-детям:

- Дети, поможем нашей матрешки? (Да).

- Мы будем делать аппликацию.

- А сейчас давайте вспомним и рассмотрим образцы мордовского орнамента. (Дети называют, рассматривая образцы).

- Я научу вас выполнять красивый и сложный элемент мордовского орнамента – восьмиконечную звезду. (Показ образца, объяснения, показ схем).

- Давайте вспомним как нужно выполнять работу: аккуратно, не отвлекая соседей, вырезать правильно по контуру и т. д.

- Молодцы! Перед работой разомнем наши пальчики.

Физминутка:

Будем пальчики считать:

1, 2, 3, 4, 5 (одна рука)

1, 2, 3, 4, 5 (другая рука)

Десять пальцев, пара рук.

Вот твое богатство друг.

- Приступаем к работе. (Звучит тихая музыка).

- Дети, заканчиваем работу. (Входит матрешка, приглашает детей с матрешками в хоровод).

Анализ работы.

Итог занятия.

Угощение от матрешки.

Уважаемые коллеги!

В І и ІІ частях я дала представления о народном творчестве мордвы, познакомила с декоративно-прикладным искусством мордвы, рассмотрев мордовский костюм (вышивку, выделив элементы мордовского орнамента.

В ІІІ практической части дети украшали матрешку-мордовку элементами мордовского орнамента.

Система моей работы позволяет добиться устойчивых результатов в усвоении знаний о декоративно-прикладном искусстве мордвы и легко применять знания на практике.

Воспитатель - Тростина Ирина Геннадьевна

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Кленовый лист»Мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Кленовый лист» Осень – очень красивое время года! Богато смотрятся деревья в золотом и багряном уборах. Все знают, какими красивыми бывают осенью кленовые.

«Ёлочки в зимнем лесу». Мастер-класс по аппликации из ватных дисков с элементами рисования для старших дошкольников«Ёлочки в зимнем лесу». Мастер-класс по аппликации из ватных дисков с элементами рисования для старших дошкольников Мастер - класс по аппликации из ватных дисков с элементами рисования для детей старших и подготовительных групп "Ёлочки в зимнем лесу".

Детский мастер-класс по аппликации с элементами лепки и рисования «Горох»Детский мастер-класс по аппликации с элементами лепки и рисования «Горох» В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация.

Конспект занятия «Человек красен трудом. Профессии людей сельской местности» (средний дошкольный возраст) Конспект занятия: Человек красен трудам. Окружающий мир. Средний дошкольный возраст. Программное содержание: Познакомить детей с профессиями.

Мастер-класс по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Бабочки-листочки»Мастер-класс по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Бабочки-листочки» Вам понадобится: свежие листья, газета, кухонная губчатая салфетка, вода, ложка, гуашь, простой карандаш, черный фломастер, цветная бумага,.

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактических игр с элементами ТРИЗ-технологии при изучении сказок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Приволжска Мастер-класс для педагогов "Использование дидактических.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников» Цель мастер-класса: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества.

«Отважный пингвинёнок исследует мир». Мастер-класс для педагогов «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» «Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников». «Отважный пингвинёнок исследует мир» Задачи: 1. Показать, как можно использовать.

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Лиса и заяц»Мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Лиса и заяц» Всем детям хорошо известна русская народная сказка «Лиса, заяц и петух» или «Зайкина избушка». Предлагаю сделать аппликацию с элементами.

Мастер-класс «Птички из бросового материала с элементами аппликации»Мастер-класс «Птички из бросового материала с элементами аппликации» Добрый вечер, дорогие коллеги! Вот и прошли долгие выходные. А вместе с ними и время для вдохновения. Хочу предложить Вам мастер-класс изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Человек трудом красен». Познавательная деятельность с элементами аппликации
Опубликовано: 28 января 2018 в 14:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД