МААМ-картинки

Ранняя профориентация дошкольников. Труд железнодорожников (из опыта работы)

павлова гульнара разифовна
Ранняя профориентация дошкольников. Труд железнодорожников (из опыта работы)

Мастер — класс Тема: Воспитание патриотизма у старших дошкольников через труд железнодорожника.

Цель: Обобщить опыт работы по теме «Ранняя профориентация». Виды игр детей дошкольного возраста. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах ранней профориентации. Познакомить педагогов с различными видами игр на железнодорожную тему. Раскрыть необходимость и значимость подобных игр.

Публикация «Ранняя профориентация дошкольников, Труд железнодорожников (из опыта работы)» размещена в разделах

Второй год я работаю по теме «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через труд железнодорожников». Сегодня я расскажу, какие разработала методы и приёмы для формирования у дошкольников представлений о ж/дороге и железнодорожниках. Одним из главных в работе являются игровые методы. Опираясь на специальную подобранную литературу, я разработала ряд игр (настольных, дидактических, словесных, подвижных). И создала картотеки по данным видам игр.

Так, например, для воспитания патриотизма, формирования знаний о профессии железнодорожника созданы следующие игры «Найди пару», «Форма железнодорожника», «Знаки и медали», «Какой звук», «лабиринты и кроссворды», «Закраска», «Штриховка». С успехом применяю ряд сюжетно ролевых игр. «Машинисты», «Путешествие на поезде». Так же используется фабричный материал (паровозики, вагоны различного цвета размера, материала из которого он изготовлен, пазлы) .Для ознакомления с окружающим миром, для знакомства с профессией железнодорожник создала альбомы : «Вокзалы нашей страны». «Поведение на железнодорожных путях». С успехом в своей работе применяю различные макеты поездов, вокзала изготовленные руками детей и родителей. При помощи игр, которые разработаны мною я знакомила детей с ж/д, и в то же время развиваю у дошкольников психические процессы (внимание, воображение, память) активизирую мыслительную деятельность и развивала речь. При проведении тематических подвижных игр, развивала физические качества воспитанников. В то же время подобные игры формировали у детей мотивацию к ознакомлению с ж/д профессиями и знаниям об истории железной дороги. Все мы знаем, что игры развивают мышление, память, внимательность, моторику рук, развивается речь. Если с ребёнком постоянно заниматься, то он быстрее познаёт мир, учится. Обязательными условиями в игровом процессе являются обучающие и воспитывающие задачи, четкие правила и точная последовательность действий. Особенно игры, изготовленные руками педагогов, они позволяют ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.

Хотелось бы так же остановиться на ИТК, используемые в моей работе.

Компьютерные дидактические игры, включенные в систему обычных игр, вносят свой вклад в совершенствование воспитания и всестороннее развитие творческой личности ребенка.

В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

Сейчас я на своём примере покажу, как создать дидактическую игру в программе ПАВЕР ПОЙНТ.

Показываю.

А теперь мне хотелось бы вас пригласить поиграть со мной в некоторые из таких игр. Помогла мне в этом литература и интернет.

2 часть. Практическая.

Мне хотелось бы вас пригласить поиграть со мной в некоторые из таких игр.

1.«Кассир, ревизор, пассажир» Воспитатель передаёт мяч ребёнку «Ты пассажир», ребёнок кидает мяч обратно и называет, что нужно пассажиру в дорогу

2. «Было – есть» Дети стоят полукругом. Воспитатель бросает мяч: был - «паровоз», ребёнок бросает обратно - «электровоз».

3. «Соедини линями транспорт с его местом ремонта и отдыха».

4. «Голубой вагон». Дети делятся на 2-3 колонны на одной стороне площадки. Первый стоящий в колонне паровоз, остальные вагоны. Воспитатель даёт гудок, и дети начинают двигаться колоннами по всей площадке сначала медленно, затем быстрее и переходят на бег. «Поезда приехали на станцию» говорит воспитатель. Дети замедляют темп, свободно расходятся. Воспитатель вновь даёт гудок, движение поездов возобновляется.

Используемая литература:

1. Сташкова Т. Н. «Мы будущие железнодорожники»»2007г. Издательство «Гном и Д»

2. Макрицкий Н. Н. «Профессиональная ориентация в системе образовательных учреждений ВСЖД- филиала ОАО «РЖД»2006г.

3. Блохина Е. В. Якунина Т. В. Программа «Железнодорожные профессии в воспитании дошкольников» 2008г. Опечатано в ООО «Пресс Пиар»

4. Ковардакова М. А. Стеклова И. Ю. «Дошкольник и мир профессий» 2010г.

М. : АРКТИ.

5. Михайлова Т. И. «Непослушный вагончик» 2008г. Г. Москва ООО «Издательский дом» Транспортная книга.

6. Шеболдина Л. Н., Сташкова Т. Н. «Железная дорога» 2008г. Г. Москва ООО «Издательский дом» Транспортная книга. (раскраски для малышей)

7. И. М. Тригуб. «Железная дорога» 2009г. Познавотельная книга для самых маленьких. Серия «Даня Петров» ООО «Пресс-Пиар». Г Москва.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Содержание работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников 4–5 лет» Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей.

Рассказы о профессиях в рамках проекта «Ранняя профориентация»Рассказы о профессиях в рамках проекта «Ранняя профориентация» «Будем мы достойной сменой наших родителей» РАССКАЗЫ О ПРОФЕССИЯХ В сборнике представлены авторские рассказы родителей о профессиях в.

Допрофессиональная ранняя профориентация детей Доклад «Допрофессиональная ранняя профориентация детей». Выполнила: Воспитатель Тихонова А. А. Сейчас так много различных профессий, что.

Допрофессиональное самоопределение и ранняя профориентация детей .

Индивидуальный план по самообразованию «Ранняя профориентация как одно из направлений социализации дошкольников» Индивидуальный план по самообразованию Тема: «Ранняя профориентация как одно из направлений социализации детей дошкольного возраста» Разработали.

Консультация для воспитателей «Ранняя профориентация в музыкальной деятельности дошкольников в аспекте ФГОС» ФГОС-это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от (2 до 8 лет). Музыка и детская музыкальная.

Ранняя профориентация. Фотоотчет о мероприятиях в подготовительной группеРанняя профориентация. Фотоотчет о мероприятиях в подготовительной группе Пройдет совсем немного времени и мои ребята станут совсем взрослыми. Им предстоит делать очень серьезный выбор - кем стать в этой жизни.

Мастер-класс для педагогов «Ранняя профориентация средствами конструктивно-модельной деятельности» Бакланова Алла Юрьевна, воспитатель Актуальность: На современном этапе развития общества необходима реализация как гуманитарной образовательной.

Семинар для педагогов «Профориентация» из личного опыта Цель: Повысить уровень ориентации воспитанников в мире профессий, по средствам проведения познавательных мероприятий. Задачи: Создать условия.

Тема: «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий». На 2019–2020 учебный год в ДОУ План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год Сентябрь Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранняя профориентация дошкольников. Труд железнодорожников (из опыта работы)
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 13:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД