МААМ-картинки

Мастер-класс «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста с помощью игры»

Ирина Липчанская
Мастер-класс «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста с помощью игры»

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста с помощью игры

Цель:

создание условий для повышения компетентности педагогов по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста; приобретение педагогами знаний и практических навыков по формированию толерантности через игровую деятельность.

Задачи

Публикация «Мастер-класс „Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста с помощью игры“» размещена в разделах

- Познакомить воспитателей с концепцией толерантности как фундаментальной социальной ценностью.

- Способствовать развитию социальной восприимчивости, доверия, умения выслушивать друг друга.

- Предложить воспитателям игры по повышению самооценки у детей.

- Повысить самооценку через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы.

Ход

Вводная часть.

Слайд 1

Приветствие педагогов, гостей.

Здравствуйте!

Добрый день, друзья!

Он наступил такой прекрасный!

Потому что в нем вы и я!

Всем! Всем! Всем!

Всем разным, но равным!

Всем желающим обладать искусством - жить рядом с непохожими людьми!

Всем мечтающим жить в согласии с собой, и посвящается этот мастер – класс

Слайд 2

- Уважаемые педагоги, сегодня я с вами хочу поговорить о воспитании толерантного поведения в детях. В Государственной концепции дошкольного воспитания сказано : «В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям».

- Дошкольное образование, неразрывно связанно с социальными процессами и культурой общества.

- Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур.

Слайд 3

- Мы с вами живем в необычном городе. Сегодня одной из особенностей Моздока и окружающего его района, остается очень пестрый национальный состав населения:

русских - 66,8%, осетин - 7%, армян - 5,1%, украинцев - 4,2%, корейцев - 3,6%, кабардинцев - 3%, чеченцев - 2,3%, кумыков - 2,2%, ингушей - 0,8%, грузин - 05%, представителей других национальностей - 4,5%.

Слайд 4

- И начать я хочу, с одного простого теста. Посмотрите, что у меня в руках? (купюра, достоинством, например 1000 рублей)

- Кто хочет получить купюру? (ответы)

- Прежде чем один из вас получит эту купюру, я кое-что с ней сделаю. (помять)

- Ну и кому из вас она нужна в таком виде?

- Несмотря на все, что я проделала с этой купюрой, многие из вас хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности. Она все еще купюра достоинством в 1000 рублей.

Слайд 5

- А теперь самое главное: Грязный ты или чистый, помятый или отутюженный, ты всегда будешь бесценен для тех, кто тебя любит.

- Наша ценность определяется не тем, какой мы национальности, что мы делаем, или с кем знакомы, а тем какие мы. Не оценивайте людей, а цените их.

Слайд 6

- Так толерантность, что это такое? Если спросит кто-нибудь меня, я отвечу – это все земное. То на чем стоит Планета вся. Будем жить, друг друга уважая! Толерантность – слово для живых!

Слайд 7

- Как бы это слово не звучало на разных языках, главный принцип толерантности, это принять человека, таким, какой он есть. Принять и понять.

Слайд 8

- Это сложно, но возможно, если мы с вами, прежде всего в себе будем воспитывать такие качества, как…

Буквенный анализ понятия «Толерантность».

Т- терпение.

О- ответственность.

Л- любовь.

Е- единство.

Р- радость.

А- активность.

Н- надежность

Т- товарищество.

Н- нравственность

О- общение.

С- сострадание.

Т- терпимость

Слайд 9

- Уважаемые коллеги, есть два пути развития личности:

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

- А теперь, коллеги, попробуйте определить какими качествами должна обладать толерантная личность и интолерантная.

Педагоги получают лепестки с качествами (снисходительность, эгоизм, конфликт, доброта, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, доброта, сердечность, хвастовство, равенство, зазнайство, сострадание, благосклонность, великодушие).

Задание: собрать два цветка: толерантная личность и интолерантная личность.

Слайд 10

- Воспитание основ толерантной культуры необходимо начинать в дошкольном возрасте, именно этот возраст является сенситивным для формирования и развития многих нравственных качеств, в первую очередь толерантности. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра. В игре воспитываются многие нравственные чувства, и ребенок приобщается к социуму. И сегодня я предлагаю вам приобщиться к этому миру игры.

Упражнение “Волшебная шкатулка”.

- Сейчас мы с вами будем передавать друг другу вот эту шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен заглянуть внутрь. Там вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему. (Передают шкатулку с зеркалом внутри).

- Ответил Вам этот человек на вашу улыбку?

- Как вы понимаете значение слова “уникальный”?

- Каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, поэтому нужно с уважением и любовью относится окружающим, принимать других такими, какие они есть. Если мы будем уважительны и внимательны друг к другу – это и будет проявлением толерантности.

- Следующая игра «Конкурс хвастунов»

- Выиграет тот, кто лучше похвастается. Но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и так почетно - иметь самого лучшего соседа. Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, что в нем есть хорошего, какие добрые поступки он совершил, чем может понравиться.

- Уважаемые коллеги, понравилась вам эта игра. Такая организация игры вызывает даже у замкнутого или враждебно настроенного ребенка интерес к сверстнику и желание найти у него хорошие черты. Игр на повышение самооценки, воспитания доброжелательности, уважения друг друга очень много, они у меня представлены в картотеке, с которой вы можете ознакомиться позже. Слайд 11

- Для того чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий в разных видов деятельности дошкольников. В этом вам помогут памятки, которые я вам подготовила.

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 12

Упражнение «В добрый путь»

-У вас на столах приготовлены карточки в виде человеческого следа. Выберите одно качество, которым вы обладаете, и которое является сильной стороной вашего характера.

Разместим их на доску под заголовком «В добрый путь»

Слайд 13

- В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить». Одним словом «Мы выбираем - Толерантность», вот тогда мы будем толерантной личностью, а наш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным.

- Наш мастер - класс окончен. Спасибо за внимание и участие. (Памятки для педагогов раздать)

Публикации по теме:

Воспитание толерантности к людям разных национальностей у детей старшего дошкольного возраста. План мероприятий Уважаемые коллеги, в рамках подготовки информационно - творческого проекта, направленного на воспитание у детей старшего дошкольного возраста.

Игры и упражнения по формированию толерантности у детей младшего дошкольного возраста В данный электронный сборник включены хороводные игры для формирования у нормативно развивающихся детей дошкольного возраста толерантного.

Консультация для родителей «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста дружелюбия, толерантности в гармонии с природой»Консультация для родителей «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста дружелюбия, толерантности в гармонии с природой» «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста дружелюбия, толерантности в гармонии с природой» Дошкольное детство — начальный этап.

Мастер-класс «Игры Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы вас познакомить с удивительными развивающими играми В. В. Воскобовича. которые соответствуют современным.

Мастер-класс на тему «Музыкальные игры в семье для детей младшего дошкольного возраста» Хотелось бы немного сказать о возрастных особенностях детей 3-4 лет, которые диктуют особые правила при их музыкальном воспитании. Дети.

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста. Дидактические задачи: закрепить знания.

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Проект «Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста с помощью сказок» Проект «Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста с помощью сказок» «Человек ненавидящий другой народ, не любит и свой.

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста на основе приобщения к музыкальной культуре разных народов Я очень рада вас видеть для начала я предлагаю поприветствовать друг друга тема семинара толерантность и здороваться мы с вами будем необычно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста с помощью игры»
Опубликовано: 9 августа 2018 в 21:48
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД