Папки-передвижки

Мастер-класс «Тестопластика как способ вовлечения детей старшего дошкольного возраста в театрализованную деятельность»

Гордийчук Надежда
Мастер-класс «Тестопластика как способ вовлечения детей старшего дошкольного возраста в театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через работу с тестом.

Задачи:

1. Формировать умение создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая инструменты и дополнительные материалы.

2. Способствовать развитию творческой активности у детей, инициативе, самостоятельности, целеустремленности и настойчивости в поисках новых решений в создании композиций.

3. Вовлекать в театрализованную деятельность.

Публикация «Мастер-класс „Тестопластика как способ вовлечения детей старшего дошкольного возраста в театрализованную деятельность“» размещена в разделах

Актуальность и практическая значимость:

Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук. Непосредственная образовательная деятельность с тестом способствует развитию речи детей. У дошкольников формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.

В процессе лепки дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении веществ. Экспериментирование с соленым тестом, инструментами и дополнительными материалами обогащает знания ребенка об их свойствах и возможностях применения, стимулирует к поискам новых действий и способствует смелости и гибкости мышления.

Особое влияние тестопластика оказывает влияние на развитие детского творчества, фантазии. Развитие творческого воображения имеет свои особенности. Это объясняется тем, что лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Любой предмет имеет объем и воспринимается ребенком со всех сторон. Именно благодаря воображению, на основе восприятия предмета в сознании дошкольника, формируется образ.

Лепка из соленого теста не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и помогают ему почувствовать себя творцом, способным подчинить собственной воле материал и создать из него образ, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Она пробуждает интеллектуальную и творческую активность ребенка, учит планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.

И самое главное – тестопластика вызывает у детей большой интерес. Во время работы с тестом ребенок испытывает радость и наслаждение от его пластичности, от форм, которые получаются в процессе лепки, от результатов своего труда. И хотя создание поделок из соленого теста часто сопряжено со сложностью технического выполнения, в преодолении трудностей дошкольники получают удовольствие и эмоциональное удовлетворение. Дошкольники с большим увлечением изготавливают поделки из соленого теста, которые затем охотно используют в театрализованной деятельности и играх.

Вводная часть:

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер – класс на тему : «Тестопластика, как способ вовлечения детей старшего дошкольного возраста в театрализованную деятельность».

Тестопластика – естественная потребность ребёнка, как игра. Дети лепят много и охотно. Я убедилась, чтобы получить от детей какой-то результат необходимо использовать игровые технологии, через них развивать интерес к тестопластике. Наличие интереса побуждает к

творчеству, приносит радость.

Самый распространённый вид детского творчества является театрализованная деятельность. Одним из видов театрализованной деятельности являются игры с кукольным театром. Самым простым является пальчиковый кукольный театр. Но сегодня я хотела бы поделиться с вами своим опытом изготовления миниатюрных кукол из солёного теста. Сегодня я вам расскажу, как сделать театр миниатюр из солёного теста.

Практическая часть:

Для изготовления фигурок нам понадобятся такие инструменты и материалы, как деревянная доска или клеёнка для лепки, скалка, кисточка для смачивания теста, клей ПВА, стеки или спички (палочки, чашечка с мукой, краски и кисти, тряпочка, различные материалы для отделки.

Существует несколько рецептов приготовления солёного теста, но я предлагаю вам свой рецепт, который я использую при изготовлении своих поделок: 2 стакана муки, 1 стакан холодной воды, 1 стакан мелкой соли и 2,5-3 столовых ложки сухого обойного клея.

Чтобы не пришлось разукрашивать изделия можно лепить сразу из цветного теста для этого нужно в 1 стакан воды развести гуашевую краску необходимого цвета. Постоянно помешивая, добавить полученный раствор в смесь муки и соли, вымесить крутое тесто. Куски окрашенного теста можно смешивать, как и краски. Для этого нужно переминать 2 куска теста до тех пор, пока они не станут однородным.

Опишу процесс поэтапно:

1. Из теста катают шарики или овалы, величина их зависит от размера поделки (миниатюры).

2. На основание фигурки с помощью палочек или спичек соединяем части фигурок.

3. В зависимости от задуманного персонажа дополняется деталями и частями (уши, нос, рот, волосы и т. д., которые могут быть как из теста, так и из различных материалов (пуговицы, бусы, бисер, крупы, нити, пряжа и т. п). Здесь уже дело вкуса и фантазии. Предлагаю совместно изготовить свой мини театр.

4. Сушка фигурок из солёного теста осуществляется в духовке при температуре 80 градусов, в течение часа и более (зависит от толщины фигурки). Другой вариант – сушить солёное тесто в помещении при комнатной температуре. После сушки фигурки раскрашивают и при желании их можно покрыть бесцветным лаком.

Сегодня вы познакомились с технологией работы солёного теста. Я предлагаю вашему вниманию результат нашей совместной деятельности с детьми в рамках театральной деятельности.

Заключительная часть:

Благодарю Вас за участие, надеюсь, что мой мастер - класс вам понравился.

Публикации по теме:

Праздники и развлечения как способ вовлечения родителей в образовательный процесс Статья посвящена вопросам сплочения детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, проведение народных.

Мастер-класс «LEGO-конструирование как средство развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста» Мастер – класс ТЕМА: LEGO конструирование, как средство развития творческого потенциала детей старшего возраста «Конструирование – «продуктивный.

Фотоотчёт «Социальное партнерство как способ мотивации познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Социальное партнерство как способ мотивации познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» Тема: "День космонавтики" Одна из самых интересных экскурсий - День космонавтики. Предварительная подготовка состояла в том, что ребята.

Конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста как способ всестороннего развития ребенка Использование деятельности детей по конструированию в старшем дошкольном возрасте в процессе образовательной деятельности способствует всестороннему.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Экспериментирование как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста». Цель: Повысить уровень знаний.

Проектная деятельность как способ вовлечения детей в культурные практикиПроектная деятельность как способ вовлечения детей в культурные практики «Для того, чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил. Детство.

Развитие коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность Яковлева Надежда Петровна, воспитатель МАДОУ №29 «Сказка» Развитие коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через.

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Лут Дарья Геннадьевна воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Колокольчик».

Тестопластика как способ развития речи у детей дошкольного возраста Тестопластика как способ развития речи у детей дошкольного возраста. Актуальной задачей развития детей дошкольного возраста является.

Тестопластика, как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Актуальность исследования. Обновление содержания дошкольного образования происходит за счет вариативности, активизировался процесс использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Тестопластика как способ вовлечения детей старшего дошкольного возраста в театрализованную деятельность»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 14:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Тестопластика как способ вовлечения детей старшего дошкольного возраста в театрализованную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Гордийчук Надежда (УИ 1860292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД