МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «У нас выросли цветы необычайной красоты!»

Ирина Тестова
Мастер-класс для родителей «У нас выросли цветы необычайной красоты!»

Цель:

Повышение компетентностей родителей в области правового воспитания и художественно-творческого развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Уточнить представления родителей о правах детей.

• Продемонстрировать родителям подходы к использованию нетрадиционных форм изобразительной деятельности в развитии дошкольников.

• Формировать творческую активность родителей в процессе продуктивной деятельности.

Публикация «Мастер-класс для родителей „У нас выросли цветы необычайной красоты!“» размещена в разделах

• Способствовать сотрудничеству и взаимодействию между участниками мастер-класса.

Материалы:

Мультимедийное оборудование: экран, проектор, ноутбук; материалы и пособия для изобразительной деятельности: клеенки на столы, кисти, гуашь, шпажки, пена для бритья, листы ватмана, салфетки, емкости для воды.

Ход мастер-класса :

Воспитатель встречает родителей и приглашает их в зал.

Воспитатель:

Добрый день, в добрый час

Начинаем мастер-класс!

Сегодня будем про права мы

узнавать

И картины создавать.

Добрый день, уважаемые родители и гости, приглашаю посетить мой мастер-класс.

Сегодня я предлагаю вам поговорить про права детей. Я надеюсь, что выбранная тема будет интересна, и вы станете активными участниками обсуждения.

Тема моего мастер-класса «У нас выросли цветы необычайной красоты, которая посвящена использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями по развитию индивидуальных особенностей и творческого потенциала в части соблюдения прав детей.

Итак, сказочная викторина! Я вам предлагаю отрывки из произведений, сказок, вы постарайтесь вспомнить, права каких героев были соблюдены или нарушены (воспитатель раздает отрывки из произведений, участникам мастер-класса, они их зачитывают, рассуждают).

1. Отрывок из произведения К. И. Чуковского «Айболит»

«…И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по-порядку,

И ставит и ставит им градусники.»

Воспитатель: «О каком праве в данном отрывке говорится?» (медицинский уход). Нарушалось это право или защищалось? (защищалось).

2. Отрывок из сказки «Золушка»

«Дразнят Золушкой меня,

Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я».

Воспитатель: «О каком праве в данном отрывке рассказывается?» (О праве на отдых). Нарушалось это право или защищалось? (нарушалось).

3. Отрывок из русской народной сказки «Заюшкина избушка».

«Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.

Пришла весна - красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!»

Воспитатель: Какое право было нарушено в данной сказке? (неприкосновенность жилища). Кто нарушил это право? (Лиса). А кто помог восстановить право на неприкосновенность жилища? (Петух).

Воспитатель: Давайте перечислим права детей (взрослые называют, появляются изображения прав на экране.)

Воспитатель: Актуальность проблемы соблюдения прав человека, а особенно ребенка не вызывает сомнений. Право на жизнь, на семью, на имя, неприкосновенность личности, на всестороннее развитие - это необходимые условия гармоничного существования современного ребенка. Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ними человек, имеющий права, в том числе на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать, а также научить пользоваться своими правами в разнообразных видах детской деятельности: игровой, трудовой, художественно-эстетической.

В художественно - эстетическом развитии детей приоритетной особенностью является способность к восприятию художественного произведения (музыки, стихов, картин) и самостоятельному созданию выразительного художественного образа, который отличается своеобразием, оригинальностью. А создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развить способности и творческий потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; (п. 1.6. ФГОС ДО) должны взрослые: педагоги и родители. Так как, только совместная творческая деятельность родителей и детей поможет сплотить семейные отношения, создать в семье гармонию, тем самым предотвратить жестокое обращение с ребенком и реализовать его права.

В дошкольной организации для развития творческого потенциала ребенка мы используем разнообразные формы взаимодействия с детьми в музыкальном, познавательном и художественном развитии.

Сегодня я хочу познакомить вас с одной из нетрадиционных форм деятельности с детьми в изобразительной деятельности - Рисование методом «Монотипия на пене», который вы можете использовать дома вместе со своими детьми.

Внимание на экран.

«Монотипия»—уникальный отпечаток в единственном экземпляре.

Технику «Монотипия на пене» можно использовать с детьми с 4 лет. На плотном листе бумаги, покрытой пеной, наносится рисунок с использованием кистей и шпажек, затем накрывается сверху листом бумаги, слегка придавливается, снимается верхний лист бумаги, убирается линейкой пена с листа, остается отпечаток - уникальный рисунок.

2 часть. Практическая.

В: Сейчас я предлагаю вам попробовать выполнить следующее задание –в преддверии международного женского дня 8 Марта - изготовить необычную книгу, на страницах которой будут разнообразные букеты цветов. Иллюстрации книги мы с вами оформим в технике - «Монотипии на пене». Когда книга будет готова, вы со своими детьми составите рассказы по своим иллюстрациям.

Для выполнения работы нам потребуются: пена для бритья, линейки пластиковые, ватман, цветная гуашь, кисточки, салфетки, линейка и шпажки.

Для начала необходимо взять пену и стараясь держать ее более вертикально, нанести небольшое количество на ватман. Много не накладываем. Достаточно слоя 1-2 см. Затем, ровным слоем распределить пену по листу ватмана. Все готовы и заинтригованы. Берём в руки кисточки. Давайте вырастим необычные цветы! Какого они могут быть цвета? Цветную гуашь наносим в виде пятнышек. Берём цвета, какие больше нравятся. Сразу представим себе, что это будет — букет, клумба, куст? Можно сразу взять два или три цвета на один бутон цветка. Бывают же пёстрые розы или ирисы? Теперь берём шпажку (палочку) и тупым концом закручиваем на пятнышке спираль. Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену. Красота уже появляется. Теперь берем зеленый цвет, изображаем основание цветка. Затем стебли и листочки. Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли. Захватывайте немного белого от краёв, чтобы получились мраморные разводы. Острым концом шпажки оттянем колючки на стебле и листьях. Далее, берём плотную бумагу (для черчения, ватман, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге. Снимаем верхний лист с пены. Лист весь в цветной пене! А просто её надо счистить. Берём снова линейку и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении. А вот и наша красота! Замечательные работы у нас получились. Я предлагаю вам подобрать отрывки из стихотворений, которые бы отразили характерные особенности ваших рисунков. Когда книга будет готова, вы со своими детьми можете составить рассказы по своим иллюстрациям.

3 часть. Рефлексия.

А теперь попрошу вас прикрепить цветок теплого оттенка, если вам удалось выполнить свою работу в технике «монотипия на пене», и цветок холодного оттенка, если у вас есть предложения или замечания. Поделитесь со своими впечатлениями, расскажите, что вам удалось, в чем испытывали трудности, и как будете использовать данную технику в домашних условиях на занятиях с детьми.

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Тестопластика» Цветы небывалой красоты!Мастер-класс «Тестопластика» Цветы небывалой красоты! Мастер –класс для педагогов :Подарок к празднику «Цветы небывалой красоты» -тестопластика Цели: Знакомство с техникой тестопластики (рецепт.

Подарок для мамы «Цветы — Небывалой красоты» (мастер-класс)Подарок для мамы «Цветы — Небывалой красоты» (мастер-класс) Я пришел сегодня к маме С поздравлением и цветами Мама, глядя на букет Улыбнулась мне в ответ И сказала, что цветы небывалой красоты..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «У нас выросли цветы необычайной красоты!»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 12:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД