МААМ-картинки

Мастер-класс по развитию трудовых навыков у детей «Уборка в группе»

Лексакова Марина Юрьевна
Мастер-класс по развитию трудовых навыков у детей «Уборка в группе»

Мастер-класс. УБОРКА В ГРУППЕ

Цель: Развитие трудовых навыков.

Задачи:

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

- воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке группы;

- учить работать в коллективе;

- развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия.

Форма : практическое занятие

Оборудование:

Публикация «Мастер-класс по развитию трудовых навыков у детей „Уборка в группе“» размещена в разделах

Рабочий инвентарь: ведро, тряпки, веник, швабра, совок, мусорное ведро.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, сейчас мы с вами будем трудиться, но сначала давайте подумаем, зачем надо делать уборку в группе. А может, пусть все валяется, ничего делать не будем и жить станем как … кто? (ответ детей : свиньи, поросята).

- Хотите вы жить как поросята? (ответ детей)

- А как вы думаете, кому-то нравится жить в грязи? (ответ детей)

- Кто может сказать, зачем же нужно делать уборку? (Чтобы было красиво, опрятно, всё лежало на своих местах, и легко было дышать).

Основная часть занятия.

- Правильно:

Чтобы пыль нам не глотать,

Чтоб легко было дышать,

Чтобы мусор не валялся

Вещи были на местах-

Работать надо не бояться,

Уборкой группы заниматься!

Чистота- залог здоровья. Необходимо содержать помещение в чистоте: подметать полы, вытирать пыль, выносить мусор, складывать вещи на свои места, мыть пол. Ребята, что нам понадобиться для уборки? (Веник, совок, мусорное ведро, тряпки, ведро, швабра)

- Как мы можем ещё назвать необходимые нам для уборки вещи? Все это можно назвать «Рабочий инвентарь». Повторите. А теперь отгадайте загадку:

Целый день танцор наш ловкий

Любит по полу плясать.

Где попляшет, где помашет –

Ни соринки не сыскать. (Веник).

- Что делают веником? (подметают пол).

- Что делают тряпкой? (Вытирают пыль, моют пол).

- Что нам нужно сделать в классе, чтобы была чистота и порядок?

(Ответы детей с помощью воспитателя: Собрать разбросанные игры и книги, положить их в тумбочку; убрать мусор со стола, протереть тумбочки, стол и полочки шкафа влажной и сухой тряпкой. Аккуратно застелить покрывала на диване и креслах. Свернуть палас и похлопать его. Подмести пол веником, собрать мусор с пола на совок и выкинуть его в мусорное ведро. Вымыть шваброй пол и постелить палас).

- Ребята, мы будем работать по плану:

1. Засучить рукава, чтобы не запачкать одежду.

2. Положить игры и книги на место.

3. Убрать мусор со стола.

4. Протереть тумбочки, стол и полочки шкафа влажной и сухой тряпкой, чтобы не было пыли и грязи.

5. Застелить покрывала на диване и креслах.

6. Свернуть палас и похлопать его.

7. Подмести мусор веником, собрать его на совок и выбросить в мусорное ведро.

8. Вымыть шваброй пол.

9. Постелить палас.

10. Поставить рабочий инвентарь на место.

Физминутка:

Нужно взрослым помогать

Все в порядке содержать: Шагают на месте.

В группе мусор убирать,

Пыль повсюду вытирать.

Пол помыть, палас убрать

Про диван не забывать! Имитируют движения.

Слева - раз, справа - два. Разводят руки в стороны.

Потрудилась детвора. Хлопают в ладоши.

Слева - раз, справа - два. Разводят руки в стороны.

Вот какая чистота! Ходят по кругу.

Практическая часть занятия.

- А теперь приступим к уборке нашей группы. Будем работать все вместе, дружно. Что мы делаем сначала, чтобы не испачкаться? (Засучиваем рукава).

Протереть тумбочки и полочки шкафа влажной и сухой тряпкой.

….

Застелить покрывала на диване и креслах.

….

Свернуть половик и похлопать его.

….

Подмести мусор веником, собрать его на совок и выбросить в мусорное ведро.

….

Вымыть шваброй пол.

….

Постелить палас.

Поставить рабочий инвентарь на место.

Все воспитанники

(Дети выполняют работу под руководством воспитателя).

Комментарии педагога по ходу работы.

Сейчас проверим:

- Правильно ли застелили покрывало на диване?

- Насухо ли протёрт стол?

- Весь ли мусор собрали в ведро?

- Весь ли рабочий инвентарь поставили на место? и т. д.

Подведение итогов. Рефлексия.

- Дети, чем мы сегодня с вами занимались (ответ детей)

- Какой рабочий инвентарь мы использовали (ответ детей)

- Как вам кажется, мы навели ли порядок в группе? (ответ детей)

- Вам нравится находиться в чистом помещении? (ответ детей)

- Молодцы! Все потрудились очень хорошо. Наше занятие закончено. Я надеюсь, что когда вы приедете домой, вы тоже наведете порядок у себя дома, и вашим родителям будет приятно, что у них такие аккуратные и трудолюбивые дети.

Ребята, запомните: Нужно взрослым помогать

Дом в порядке содержать.

Находиться там приятно,

Где чисто, убрано, опрятно!

Публикации по теме:

Формирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста средствами экологии ВведениеФормирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач нашего общества. Его истоки.

Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Актуальность. В современных социально-экономических условиях возрастает актуальность изменения социального заказа общества на подготовку.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики и речевых навыков детей второй младшей группы» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. “РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ” 18 мая 2018 год. Педагог Гвоздева.

Мастер-класс для родителей «Упражнения по развитию графических навыков ребёнка»Мастер-класс для родителей «Упражнения по развитию графических навыков ребёнка» С того момента, как в руки ребенка попадает карандаш, а это случается довольно рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге все,.

Мастер-класс практический «Использование игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей» Мастер – класс практический на тему «Использование игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей» Проводится игра.

Мастер-класс «Развитие вокально хоровых навыков у детей 5–7 лет» Мастер класс "Развитие вокально хоровых навыков у детей 5-7 лет" 1. Свою работу я начинаю с певческой установки. «Берёзка» Данное упражнение.

План по самообразованию «Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков» Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации.

Развитие трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями у дошкольников всех возрастных групп Среди разнообразной деятельности детей на прогулке особое место занимает трудовая деятельность. Трудовые умения и навыки у детей очень хорошо.

Семинар «Игра как средство формирования навыков выполнения элементарных трудовых поручений» Часто светлые воспоминания о детстве связаны именно с играми. слово "игра"ассоциируется с чем -то неповторимым,радостным. но игра-это не.

Опыт работы «Формирование навыков самообслуживания и трудовых действий»Опыт работы «Формирование навыков самообслуживания и трудовых действий» Сообщение из опыта работы по теме: «Формирование навыков самообслуживания и трудовых действий» Подготовила: воспитатель Мешкова Л. И. Щелково,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по развитию трудовых навыков у детей «Уборка в группе»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 09:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД