Папки-передвижки

Мастер-класс учителя-логопеда для родителей детей подготовительной к школе группы с ТНР

Ольга Гончаренко
Мастер-класс учителя-логопеда для родителей детей подготовительной к школе группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс учителя – логопеда для родителей детей подготовительной к школе группы

«Игротека. Хочу все знать. Профилактика дисграфии».

- Уважаемые родители, приглашаю Вас на необычный мастер – класс, на котором мы с вами поиграем. Игры, которые я покажу Вам, включены в методические рекомендации, которые Вы получаете каждую неделю.

Публикация «Мастер-класс учителя-логопеда для родителей детей подготовительной к школе группы с ТНР» размещена в разделах

- Эти игры закрепляют то, что мы проходим в течение недели. Многие задания вызывают у детей восторг, они легко с ними справляются, любят их, с удовольствием готовы постоянно играть с ними. Другие задания вызывают затруднения.

- Итак, начнем.

- Маленькая справка о том, что такое дисграфия. Дисграфия – нарушение письменной речи. К сожалению, дети с речевыми проблемами находятся в группе риска.

- Всего имеется 5 видов дисграфии (Артикуляторно – акустическая, акустическая, дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза, оптическая и аграмматическая).

Профилактика аграмматической дисграфии.

- Первая игра направлена на развитие грамматического строя речи, а именно отработку притяжательных прилагательных – игра «Что раскрасил художник?» (показ игры). Образование притяжательных прилагательных вызывает затруднения не только у дошкольников, но и у школьников, даже у взрослых.

- Как можно отработать это задание в домашних условиях? Нам могут помочь раскраски с различными животными и птицами. Вы предлагаете ребенку раскрасить не всю картинку, а только ее часть и назвать ее.

Например: ты раскрасил шею у лебедя – она чья? Лебединая

Лапа у волка чья? Волчья

Иголки у ежа чьи? Ежиные и ежовые (оба варианта правильные)

Морда у лисы чья? Лисья

Хвост у белки чей? Беличий и т. д.

- Вторая игра так на развитие грамматического строя речи, а именно отработку относительных прилагательных – игра «Что из чего сделано?» (показ игры). Образование относительных прилагательных даются детям значительно проще, но и они вызывают некоторые затруднения у дошкольников.

- Для начала вы предлагаете ребенку назвать различные материалы, из которых могут быть сделаны различные предметы (железо, металл, аллюминий, стекло, глина, дерево, чугун, олово, бетон, пластик, пластмасса, каучук, резина, фаянс, фарфор и т. д.).

- Для отработки относительных прилагательных можно использовать обычную устную игру – «Подскажи, как называется?»

Например: дом из дерева – деревянный дом, ваза из стекла – стеклянная ваза, горшок из чугуна – чугунный горшок, ведро из железа – железное ведро, кувшин из глины – глиняный кувшин, рубашка из шелка – шелковая рубашка, валенки из войлока – войлочные валенки и т. д.

- Третья игра «Посчитай от 1 до 5». Очень часто дошкольники допускают ошибки при согласовании существительных с числительными, если их постоянно тренировать, упражнять в этом согласовании, то им будет значительно проще это усвоить.

Выбираем любую лексическую тему и считаем вместе с ребенком. Одно слово пересчитывает ребенок, а другое взрослый.

Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Одна груша, две груши…. пять груш.

Профилактика дисграфии

на почве нарушений языкового анализа и синтеза.

- Игра «Слоги" не требует особых затруднений, и дети с удовольствием играют в нее. Можно играть с мячом, можно подпрыгивать, считая слоги, отхлопывать каждый слог.

- Игра «Слоговая лесенка или Выдели заданный слог в слове». Для игры лучше брать слова с простой звукослоговой структурой, типа «машина», «лиса», «колесо» и т. д. Вы предлагаете ребенку разделить слово на слоги и выделить заданный слог, например, только первый.

Например: машина – ма, колесо – ка (поясняете, слышим -ка, а пишем -ко, рубаха – ру, Лиза – Ли…

- Если вы видите, что ребенок достаточно легко справляется с выделением первого слога, переходим к выделению второго слога.

Например: кабина – би, малина – ли, карета – ре, сапоги – па (поясняете, слышим -па, а пишем -по).

- Игра «Бабочка и гусеница».

«Бабочка порхает, первый звук нам называет»: тренируем детей в выделении первого звука в слове, тренируем умение различать гласные/согласные звуки, согласные твердые/согласные мягкие звуки, согласные звонкие/согласные глухие.

Малина (Первый звук «м» – согласный твердый, звонкий, клубника (первый звук «к» - согласный твердый, глухой, земляника (первый звук «зь» - согласный мягкий, звонкий, морошка (Первый звук «м» – согласный твердый, звонкий) и т. д.

«Гусеница ползет и последний звук везет»: тренируем детей в выделении последнего звука в слове (капуста – последний звук «а», он гласный, огурец (последний звук «ц» - он согласный твердый, глухой, помидор (последний звук «р» - он согласный твердый, звонкий, репа (последний звук «а», он гласный, кабачок (последний звук «к» - он согласный твердый, глухой) и т. д.

- Игра «Назови звуки по порядку». Звуковой анализ слова достаточно сложная тема, для игры мы используем пальчики, например, правой руки.

- Показываем открытую ладошку и называем слово, на каждый звук загибаем пальчик, начиная от мизинца.

Например: дом (д, о, м, куст (к, у, с, т, пир (пь, и, р, внук (в, н, у, к) и т. д.

Профилактика акустической и артикуляторно – акустической дисграфии.

- Игра «Слушарик». Повторение ряда слогов, слов для речевых детей это сложное задание, оно требует концентрации внимания, правильного звукопроизношения, хороший уровень развития фонематического слуха.

Например, повторение слогов:

Са ша са

Ра р яра

Лы ла лу

Кро кра кры

Например, повторение слов:

Кочка бочка дочка

Маша Даша каша

Крот рот бегемот

- Игра «Замени первый звук»: данное задание тренирует детей в различении парных звонких/глухих согласных, мягких/твердых согласных.

Например:

Бочка – почка горка – корка дочка – точка

Рад – ряд лог – лёг

Публикации по теме:

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Мастер-класс для детей и родителей «Яблонька» в подготовительной к школе группеМастер-класс для детей и родителей «Яблонька» в подготовительной к школе группе Цель: Воспитывать у детей любовь к природе, желание лепить яблоньку; развивать эстетическое восприятие, умение передавать строение дерева;.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс учителя-логопеда для родителей детей подготовительной к школе группы с ТНР
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 19:32
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс учителя-логопеда для родителей детей подготовительной к школе группы с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко (УИ 324672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД