Мастер-класс по пластилинографии «Украсим ёлочку шарами»

Светлана Коротина
Мастер-класс по пластилинографии «Украсим ёлочку шарами»

Предварительная работа:

Беседа с детьми о временах года и сезонных изменениях. Изучение литературы об истории новогодней ёлки и праздника «Новый год». Чтение и заучивание стихов, песен на новогоднюю тематику, раскрашивание рисунков – раскрасок о новом годе, ёлочке. Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, овал, какие украшения на ёлке похожи на эти фигуры). Установка и украшение Новогодней ёлочки в группе.

Материал для работы:

Музыкальное сопровождение, групповая украшенная ёлка, колокольчик, нарисованная красками на большом листе ёлочка, пластилин, угощение для детей.

Цель:

Закрепить знания детей о Новогодней ёлке и традиции праздника.

Задачи:

Закрепить название времени года, его признаки. Уточнить представление о новогоднем празднике. Развивать речь детей, отработать слова-признаки, обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими название предметов и прилагательными (мягкий, пушистый, нарядная) и активизировать его. Развивать мелкую моторику рук, закрепить название цветов и геометрических фигур (круг, овал). Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, взаимоуважение в детском коллективе.

Ход работы:

Звучит музыка.

Приветствие:

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Мастер-класс по пластилинографии «Украсим ёлочку шарами»

Воспитатель: Какой сегодня замечательный день. Давайте посмотрим в окошко (дети подходят к окну).

Ребята, какое же время года у нас с вами наступило? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно зима. Летят снежинки, на улице мороз, снег покрыл (дети) Землю, деревья, (воспитатель) на озере замёрз (дети) лёд. Можно кататься на коньках, а по снегу на (дети) санках и лыжах. Вся природа превращается в волшебную сказку. А, что за праздник зимой приносит нам много счастья и радости детям и взрослым? (Ответы детей).

Воспитатель: А какое новогоднее дерево мы с вами наряжаем в этот праздник? (Ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, стоящую в группе.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая ёлочка стоит у нас в группе. Дети подходят к ёлке.

Воспитатель: - Какого цвета ёлочка? (Ответы детей).

Воспитатель: А ещё какая она? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, пушистая, красивая, зелёная, колючая, искусственная, нарядная…

Ребята, какие украшения висят у нас на ёлке. (Ответы детей).

Воспитатель: А где живут (растут) ёлочки? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно в лесу.

Воспитатель: ребята, послушайте, какая история приключилась в зимнем лесу. Повстречались зайчик, белочка и лисёнок на лесной полянке, возле красивой ёлочки и захотелось им украсить её к Новому году. Думали, гадали, чем же украсить ёлочку, ведь в лесу только белый снег. У белочки есть шишки, орешки, сушеные грибочки, но этого мало - это будет не нарядно. Мимо пролетал снегирь, он услышал, о чем говорят лесные жители, и рассказал им, что пролетал мимо детского сада и видел в окно какая нарядная ёлочка там стоит. Сегодня рано утром снегирь прилетал к детскому саду и попросил помочь украсить ёлочку для зверей. Поможем ребята?

А чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем гимнастику для пальцев.

Пальчиковая гимнастика:

Лесная история.

- Вышли зайцы на лужайку. Прыг-скок, прыг-скок

(подушечками пальцев надо отрывисто постучать по столу).

- Прошла лиса, незаметно, заметая хвостом следы

(кистью руки изобразить покачивание хвоста).

- Но зайцы её увидели и бросились кто куда

(постучать по столу пальцами обеих рук изображая прыжки зайцев).

Воспитатель: посмотрите ребята, какая ёлочка красивая, пушистая, но на ней нет новогодних украшений.

- Давайте украсим её, чтобы зайчики и лисички дружно встретили новый год.

К детям елочка пришла,

Снег на ветках принесла.

Нужно елочку согреть,

Платье новое надеть!

Дети присаживаются за стол. Перед каждым ребенком лежит, изображенная на листе бумаги, елка. Воспитанники выбирают, какой шарик из пластилина они хотят наклеить, называют его цвет. Выбирая место, проговаривают, куда они его прикрепят («сверху», «снизу», «сбоку», «на веточку или под»).

Воспитатель: Давайте я вам покажу. Берём пластилин, отщипываем от целого куска маленький кусочек, раскатываем его между ладонями и придавливая крепим его к елочке. Вот и началось наше волшебство.

Звучит музыка, дети украшают шариками ёлочку.

Воспитатель: Полюбуйтесь, какая у нас получилась ёлочка. Как вы думаете, мы справились с заданием, понравиться лесным зверятам то, как мы «нарядили» ёлочку? (Ответы детей).

- Какими же игрушками мы украсили ёлочку? (Ответы детей).

- Какие они, какой формы, каких цветов? (Ответы детей).

Совсем как у нас в группе. Лесным зверятам очень понравится.

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Ой, происходит какое - то волшебство! Давайте посмотрим под ёлочку.

Ребята, смотрите, Дед Мороз прислал угощение, за то, что мы помогли украсить ёлочку (раздаёт угощение).

Молодцы ребята, как хорошо мы поработали вместе, теперь и лесные зверята будут радоваться Новому году!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Делаем новогоднюю ёлочку»Мастер-класс «Делаем новогоднюю ёлочку» Мастер – класс: «Делаем новогоднюю ёлочку» Все мы с радостью и надеждой ждём волшебный праздник – Новый год. Подготовка к нему доставляет.

Конспект для второй младшей группы по пластилинографии «Наряжаем Ёлочку» Конспект занятия по лепке «Пластилинография. Наряжаем ёлочку. Цель занятия: развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Украсим ёлочку шарами» в первой младшей группе .

Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Украсим ёлочку шариками» Оборудование: Искусственная наряженная елка, картинка новогодней елочки; вырезанные ёлочки, гуашь желтая, красная, салфетки, игрушка Снеговика.

Мастер-класс по изготовлению 3D-игрушки на ёлочкуМастер-класс по изготовлению 3D-игрушки на ёлочку Мастер-класс по изготовлению 3Д-игрушки для ёлочки В преддверии Нового года предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению ёлочной.

Мастер-класс по пластилинографииМастер-класс по пластилинографии Мастер класс по пластилинографии. Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается.

Мастер-класс с воздушными шарами для инструкторов по физической культуре Мастер-класс для инструкторов по физической культуре по теме: «Игры с воздушными шарами на физкультурных занятиях и праздниках. Пример.

Мастер-класс «Украшение зимнего участка разноцветными ледяными ручками и шарами»Мастер-класс «Украшение зимнего участка разноцветными ледяными ручками и шарами» Вот и наступила зима – самое волшебное время года. А чем пахнет зима? Чудом! Ведь в ней всё сказочно! Вот и нашим ребятам захотелось сотворить.

Мастер-класс ёлочной игрушки «Шишка на ёлочку»Мастер-класс ёлочной игрушки «Шишка на ёлочку» Предлагаю Вашему вниманию изготовление ёлочной игрушки. Эта игрушка проста в изготовлении и каждый сможет изготовить её в домашних условиях.

Новогодние двусторонние шарики на ёлочку в технике пластилинографииНовогодние двусторонние шарики на ёлочку в технике пластилинографии Представляю Вашему вниманию ещё один мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек доступными детям способами - аппликация и пластилинография.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Мастер-класс по пластилинографии «Украсим ёлочку шарами»
Опубликовано: 12 января 2019 в 22:37
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Фотоотчет о лепке из пластилина «Муравей» с детьми 5-го года жизни по теме «Насекомые»
Цель: формировать у детей умение лепить из пластилина муравья. Задачи: - продолжать учить детей средней группы лепить из пластилина шарики и столбики,...
Мастер-класс «Изготовление броши в стиле «Палех»
Мастер-класс «Изготовление броши в стиле Палех» Палех – народный художественный промысел России, возникший в селе Палех после революции 17 года, когда...
Выставка детских рисунков «Безопасность глазами детей»
Выставка детских рисунков «Безопасность глазами детей» Работы выполнялись детьми от 4- 6 лет. Руководители выставки педагоги Коробова Елена Борисовна и...