Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по витаминному питанию «Вкусная и здоровая пища»

Ирина Олеговна
Конспект занятия в старшей группе по витаминному питанию «Вкусная и здоровая пища»

Цель: способствовать формированию знаний у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

-систематизировать знания детей об овощах

-познакомить с понятиями: «полезные», «вредные» продукты

-учить детей уверенно отвечать на вопросы;

-воспитывать художественно-эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость

-продолжать учить пользоваться ножом и вилкой

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по витаминному питанию „Вкусная и здоровая пища“» размещена в разделах

-пополнить и активизировать словарь новыми словами: здоровье, польза, вредные продукты, полезные продукты, овощи, фрукты.

Материал и оборудование:

продукты: «вредные» (кетчуп, майонез, конфеты, газировка)

«полезные» (молоко, овощи, фрукты, каша)

фрукты : яблоко, груша, банан (на каждого ребёнка по половине,

йогурты (для заправки)

одноразовая посуда, вилки, ножи, салфетки, подносы.

Организационный момент:

- Ребята сегодня у нас в гостях мама Сонечки, она поделится с вами своими секретами здорового питания и проведёт мастер-класс. Вы узнаете, как и из чего можно приготовить вкусное и полезное блюдо.

Выступление мамы:

Здравствуйте ребята, я очень рада, что пришла к вам в гости. Сегодня я хотела поговорить с вами о здоровье. Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

Чтобы быть здоровым необходимо закаляться, заниматься спортом, гулять, мыть руки, есть полезные продукты.

Показывает тематические картинки.

Дети, а вы знаете, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

Итог: здоровому человеку нужно есть продукты в которых много витаминов. А если в организме не хватает витаминов, мы часто начинаем болеть. Витамины очень важны для укрепления организма.

Ребята, а вы пробовали витамины?

Ответы детей.

- Витамины бывают не только в таблетках.

Ответы детей.

- А в каких продуктах есть витамины?

Ответы детей.

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

А теперь послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны:

Витамин А - содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он важен для зрения.

Витамин В - в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе (для сердца).

Витамин С - в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине (от простуды).

Витамин Д - "из солнца", рыбий жир (для костей).

- А теперь, скажите, а продукты в которых много витаминов, это полезные или вредные?

Ответы детей.

Сейчас, я вас научу играть в интересную игру: "Полезное и вредное"

На столе лежат продукты: кетчуп, майонез, конфеты, газировка, молоко, овощи, фрукты -предлагаем назвать, что полезное, а что вредное)

Сегодня мы с вами узнали, для того, чтобы быть здоровыми, нужно обязательно есть свежие овощи и фрукты.

А какие овощи вы знаете?

Что можно приготовить из них? (ответы детей)

Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

Какие блюда можно приготовить из фруктов? (ответы детей)

Что нужно сделать, перед тем как съесть овощ или фрукт? (ответы детей)

Запомните, дети, что перед тем как съесть овощ или фрукт надо обязательно:

-помыть руки,

-помыть овощ,

-нельзя есть, упавший на пол продукт,

-нельзя давать другому человеку откусывать фрукт, который ешь сам.

Ребята, теперь вы много знаете о здоровье и витаминах и я вас научу, как приготовить вкусное и очень полезное лакомство, но сначала вам нужно отгадать загадки, и тогда вы узнаете из чего будет состоять наш десерт.

1. Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

2. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

3. В садочке есть плод

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (Груша)

4. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан)

-А теперь приступим к делу! Из фруктов которые лежат у вас на тарелках мы выложим вот такую пальму, затем украсим её хлопьями и заправим всё это йогуртом.

Дети выкладывают по образцу, нарезанные дольки яблок, затем нарезают (кольцами) банан и выкладывают ствол у пальмы, ниже "присыпают" грушей порезанной кубиками.

- На нашей пальме будут расти кокосы, их мы сделаем при помощи хлопьев. Ну, а чтобы наш салат был ещё более вкусным, заправим его йогуртом. (выкладывается внизу композиции)

Завершается занятие дегустацией полезных десертов.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!» в рамках тематической недели «Здоровая пища»Фотоотчёт о празднике «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!» в рамках тематической недели «Здоровая пища» В нашем детском саду прошла тематическая неделя "Здоровая пища". В заключении работы с детьми прошло развлечение "Пейте дети молоко, будете.

Мастер-класс по художественному творчеству в старшей группе «Снеговик»Мастер-класс по художественному творчеству в старшей группе «Снеговик» Я хочу поделиться с Вами опытом работы «Применение нетрадиционных техник в изодеятельности по работе с бумагой». Потому что это развивает.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни у детей средней группы «Здоровая пища» Цель: формировать представление о правильном питании. Задачи: - рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека; познакомить.

Конспект занятия по логоритмике «Здоровая пища» Цель: закрепить знания о продуктах питания, их пользе для здоровья. Задачи: 1. Развивать ручную моторику и тактильные ощущения через массаж.

Конспект занятия «Здоровая пища — каша».Конспект занятия «Здоровая пища — каша». Конспект занятия «Здоровая пища - каша». Выполнила: Мехоношина Валентина Юрьевна 2015 Цель: дать представление о здоровой.

Мастер-класс для родителей воспитанников в старшей логопедической группеМастер-класс для родителей воспитанников в старшей логопедической группе «Игры на формирование фонематического слуха и навыков звукового анализа у детей 5-6 лет» (старшая группа) «Речь –удивительное средство,.

Мастер-класс с родителями в старшей группе «В мастерской деда Мороза»Мастер-класс с родителями в старшей группе «В мастерской деда Мороза» В МАСТЕРСКОЙ ДЕДА МОРОЗА. Предварительная работа: за несколько дней до развлечения дети, придя с прогулки, находят в группе висящий мешочек.

Занятие по речевому развитию «Овощи. Здоровая пища» Программное содержание: Активизировать словарь детей. Продолжить развивать грамматический строй речи. Продолжать учить образовывать существительные.

Выступление (мастер-класс) «Игры по ПДД в старшей группе» Актуальность проблемы. Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Здоровая улыбка» в старшей разновозрастной группе Цель занятия: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по витаминному питанию «Вкусная и здоровая пища»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 17:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД