Получи документы

Мастер-класс «Веселые ложки»

Елена Павловна Горожанцева
Мастер-класс «Веселые ложки»

МКОУ ГО Заречный «СОШ №6»

Мастер класс «Веселые ложки»

«Использование русских народных инструментов на музыкальных занятиях

Автор и разработчик

учитель музыки

Горожанцева Елена Павловна

Вступление

Актуальность.

Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности народной инструментальной музыки, является в настоящее время особенно актуальной. Именно музыка помогает детям изображать волшебный музыкальный мир с помощью мышечно-двигательных ощущений.

Цель мастер-класса:

Публикация «Мастер-класс „Веселые ложки“» размещена в разделах

-изучение участниками мастер-класса вопроса использования русских народных инструментов в обучении детей школьного возраста в рамках учебно-воспитательного процесса в ОУ

-освоение и отработка практических умений по методике обучения игре на ложках

Задачи:

-познакомить участников мастер-класса с различными народными инструментами и их использованием в процессе музыкального воспитания в ОУ

-познакомить участников с методами приёмами игры на ложках

-повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике русских народных музыкальных инструментов

- обучить участников мастер-класса конкретным навыкам игры на ложках;

- развивать творческую инициативу, фантазию, воображение;

- оказать помощь участникам мастер-класса в определении задач их

профессионального самосовершенствования;

- воспитывать интерес к популяризации инновационных идей, авторских

находок.

Практическая значимость.

Опыт работы может использоваться на внеурочных занятиях учителей-музыки, на музыкальных занятиях учителей дополнительного образования.

Оборудование:

Музыкальные инструменты: ложки

· Компьютер, колонки, проектор

Ожидаемые результаты мастер-класса:

- понимание его участниками сути работы педагога-мастера;

- активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;

- повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса и роста мотивации к формированию собственного интереса к народному творчеству.

Глава 1. Использование музыкальных инструментов на занятиях

Сегодня, в век компьютерных технологий, к сожалению, все меньше времени остается на живое, теплое общение между близкими людьми. Нашим детям часто не хватает внимания, и в первую очередь со стороны родителей. В такой ситуации ребенок перестает воспринимать себя как часть сплоченной социальной группы, теряет чувство принадлежности к семье. Если современные родители внутри семьи не могут обеспечить ребенку комфортную среду существования и развития, эта задача ложится на плечи образовательных учреждений.

Сегодня предлагаю вам стать участниками одного из фрагментов занятия, познакомиться с многообразием и красотой звучания народных инструментов.

Игра на музыкальных инструментах – один из видов исполнительской деятельности детей, являющийся лучшей формой приобщения их к современному коллективному музицированию.

Её назначение – способствовать проявлению и развитию музыкальных способностей ребёнка, обогащать художественный опыт, развивать их интерес к исполнительской деятельности, целенаправленное восприятие, чувство музыкального ритма и усвоение приёмов игры, эмоциональное отношение к музицированию, приобщение к русскому народному творчеству.

В этом виде деятельности развиваются не только сенсорные музыкальные способности - чувство ритма и музыкальный слух, но и музыкальное мышление, поскольку участие в исполнении музыки – это одновременно и форма её анализа.

В совместном музицировании реализуется и коммуникативная природа музыки, потребность в музыкальном общении. Оркестр позволяет активно включать детей в музыкальную деятельность. У ребёнка создаётся впечатление, что он участвует в создании прекрасной музыки.

Игра в оркестре способствует не только музыкальному развитию детей, но и формированию у них таких важнейших психических качеств, как произвольность деятельности, внимание. самостоятельность, инициативность.

В данном контексте речь пойдет о внеурочной деятельности младших школьников и использовании на музыкальных занятиях таких музыкальных инструментов, как ложки.

Глава 2. История ложки

Ложки были и остаются одним из наиболее самобытных и популярных у русского народа ударных инструментов. На них играли веселые и шуточные песни.

В «Повести временных лет» мы встречаем первое упоминание о ложке в 996 году. Древний летописец говорит, что дружинники князя Владимира в подпитии начинали роптать на своего господина, а упрёк их сводился к следующему:

«Горе головам нашим. Дал нам есть деревянными ложками, а не серебряными»

Ложки, как и ножи, часто носили при себе в особых футлярах или за поясом, поэтому в народе ходило множество присказок и поговорок вроде того, что «запасливый гость без ложки не ходит».

Как правило, каждый крестьянин с малолетства учился вырезать себе собственный столовый прибор. На Руси существовало множество вариантов деревянных ложек – от грубых бурлацких, до тонких и резных остроконечных.

Музыкальные ложки

Ложка на Руси –это не только хлебалка для поедания похлёбки. Как и большинство предметов традиционного быта, ложка –вещь многофункциональная, а её ударные качества оценили очень рано. В бытовой ситуации ложка могла стать предметом воспитания для тех, кто пытался раньше батьки опустить свою ложку в миску с едой.

Но особенно звонко ударные качества ложки слышны в народной музыке. Звук создаётся путём ударения друг о друга задних сторон черпаков. Как правило, один исполнитель использует три ложки, две из которых закладываются между пальцами левой руки, а третья берётся в правую. Самые звонкие ложки делались из клёна. У таких приборов яркий звук и отменная прочность.

Происхождение и история

Из истории России мы знаем, что первыми профессиональными исполнителями на народных инструментах были скоморохи –бродячие музыканты, из числа которых в конце ХУ века была создана в Москве Государева потешная палата –первое на Руси учреждение музыкально –театрального искусства. Однако среди прочих музыкальных инструментов того времени, на которых играли скоморохи, ложки нигде не упоминаются. Установлению ряда истин мешает и тот факт, что, начиная с 1648 г. -с момента разгрома скоморошества, когда по царскому указу были сожжены на берегу Москвы –реки отобранные у скоморохов музыкальные инструменты. Государева потешная палата была распущена, а скоморошество было строжайше запрещено. До конца ХУ века о русских народных музыкальных инструментах почти не упоминалось.

Сохранилось лишь мимолётное упоминание о них, относящееся к 1714 г. в Реестре Н. М. Зотова –учителя Петра I: «Кому господам на свадьбе тайного советника Никиты Моисеевича Зотова быть в каком платье и с какими играми». Далее перечисляются имена приглашённых на свадьбу господ с указанием обязательного костюма и музыкального инструмента.

Среди них мы находим: «. Бауарское /вид костюма/:капитан Лихарёв, князь Г. Урусов, Капитан Сухотин –ложки с колокольчиками».

Из первых описаний русских народных музыкальных инструментов, сделанных в конце ХУIII века зарубежными и отечественными авторами, мы узнаём, что в то время ложки уже широко употреблялись в народной музыке. Игрой на ложках сопровождались народные пляски и песни. Первые сведения о ложках дают С. Тучков –офицер русской армии, собравший значительные сведения о многих русских народных инструментах, и шотландец М. Гутри –врач по образованию, живший в Петербурге в ХVIII веке. Тучков, называя среди прочих народных инструментов ложки, указывал, что они были известны

ещё до введения Петром I в России иностранных обычаев, а вместе с тем и ряда иностранных музыкальных «орудий». В своих «Записях 1780 –1809 гг» Тучков писал: «Ложки состоят обыкновенно из четырёх деревянных ложек обыкновенной величины. Но на рукоятках оных, которые несколько больше обыкновенных, прибавляют сверху до половины по нескольку медных круглых позвонков наподобие пустых шариков со скважинами, внутрь оных кладут маленькие камушки или кусочки железа. Ложки берут между пальцами крестообразно по две в каждую руку –широкие концы, ту часть, чем едят, прижимают к ладоням выпуклостью вверх и ударяют оными под песни одна о другую, поднимая руки вверх и потряхивая позвонками, отчего происходит некоторая гармония»

Кроме литературных сведений, с широким распространением ложек в России в ХУIII-начале ХХ веков свидетельствуют лубочные картины и гравюры. На одной из гравюр на дереве, относящийся к ХУIII веку, изображены медведь и коза, играющие на народных инструментах. Здесь же помещён и стишок, раскрывающий незамысловатое содержание: «А медведь с козою прохлаждаются, на музыке своей забавляются. А медведь шляпу надел, взял дудку, играл. А коза Сива в сарафане синем с рожками и колокольчиками и с ложками скачет и вприсядку пляшет».

С древнейших времён восточные славяне употребляли ударные инструменты в ратном деле, на охоте, в обрядах, в пастушестве и в качестве музыкального инструмента для ритмизующего сопровождения пения или пляски. Использование этих инструментов родственно хлопанию в ладоши, притоптыванию, что существовало у всех народах мира с древности.

Употребление ложек в качестве музыкального инструмента не уникально. Известно, что на пирушках, в пылу плясового азарта в ход пускались не только ложки, но и сковороды, тазы, печные заслонки, самоварные трубы, кастрюли, вилки, словом всё, что может издавать звук. Среди предметов домашней утвари устойчивую музыкальную функцию приобрели коса и пила.

Время возникновения на Руси ложек как музыкального инструмента пока не установлено. Первые довольно подробные сведения о них появляются в конце XVIII века и свидетельствуют о широком распространении их среди крестьян. Некоторые исследователи предполагают, что ложки возникли у русских в подражание испанским кастаньетам.

Вечерами, в деревнях на завалинке под заливистые звуки балалайки, деревенские умельцы отстукивали задорные ритмы. Некоторые люди так играли на деревянных ложках, что не всякий музыкант -профессионал мог повторить услышанный ритмический рисунок.

В девятнадцатом веке Владимир Андреев,создатель первого в России оркестра народных инструментов, ввёл деревянные ложки в состав оркестра. Началось триумфальное шествие деревянных ложек, как ударного музыкального профессионального инструмента. Во время исполнения оркестром народных мелодий, некоторые знаменитые ложкари, как и в джазе, нередко импровизировали во время исполнения своих музыкальных номеров, тем самым показывая публике своё мастерство.

Кроме того, ложки широко используются в американской фолк-музыке и менестрель-шоу. Данкан Кемпбелл из UB40 является профессиональным музыкантом-ложечником в Великобритании. Британская арт-рок-группа Caravan на своих выступлениях использует электрические ложки (ложки, снабженные устройством электрического усиления звука, на которых играет Джефф Ричардсон

Глава 3. Игра на ложках

Глава 3.1. Разминка

Начинать обучение игры на ложках надо с постановки корпуса.

Посадка.

Сидеть нужно прямо (прямой корпус, желательно на половине стула

Правая рука располагается параллельно правому бедру, левая рука параллельно левому бедру. Руки свободны и опущены вниз.

Главные в игре, это наши кисти рук, чтобы они не зажимались нам надо их размять, как говорится разогреть. Начинать обучение приёмам игры на ложках желательно с разминки кистей рук

Упражнения

Руки сцепили в замок, держа перед собой, и сделали руками круговые движения.

Упражнения помогают приготовить исполнительский аппарат, тренируют мышечную память, не позволяя в дальнейшем зажиматься мышцам кистей рук при быстрой игре.

3.1.1. Пальчиковые игры

«Рука – это инструмент всех инструментов», сказал Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», писал Кант.

Простые упражнения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.

У самых разных народов пальчиковые игры были распространены издавна. В Китае распространены упражнения с металлическими шарами. Регулярные занятия с ними улучшают память, деятельность сердечно-сосудистой системы, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.

3.1.2. Нейро-психологический комплекс

Нейропсихологические упражнения направлены на развитие возможностей произвольно (целенаправленно) планировать, регулировать и контролировать свои действия. Также они позволяют улучшить концентрацию и распределение внимания.

I. Колечко. Поочередной как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальнем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

2. Кулак—ребро—ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак—ребро—ладонь», произнося их вслух или про себя.

3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6—8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Эти незамысловатые упражнения помогают подготовить исполнительский аппарат, тренируют мышечную память, не давая в дальнейшем зажиматься мышцам кистей рук при игре на ложках.

Глава 3.2. Приемы и способы игры на 2-х ложках

Ложка состоит из деревянного черенка и черпака (от слова черпать).

Держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложкой об ложку, получается характерный красивый звук.

Шапочки

1. Удар ’шапочками" перед грудью.

Удар "шапочками" над головой, руки при этом должны быть либо согнуты, либо полностью выпрямлены у всех детей.

Удар "шапочками" по ножкам стула, на котором сидит ребенок

Удар "шапочками" по полу, туловище при этом нагибается вперед. Выполняя это движение, следует добавить, что оно будет смотреться лучше, если лица исполнителей будут не опущены вниз, а наоборот, будут смотреть на зрителей.

Удар "шапочками" попеременно, то у правого уха, то у левого. Это

движение выглядит более красиво, если за движением рук следует движение туловища, то есть оно немного покачивается, то в одну сторону, то в другую.

Переменный удар правой ложкой то по "шапочке", то по «корешку" левой ложки. При этом "шапочка’’ левой ложки зажимается в ладони. Звучание ложки при таком ударе меняется. А если одновременно с ударом менять положение ладошки левой руки, то будет меняться тон ложек.

Переменный удар по внешней стороне шапочки" и по внутренней ее стороне, то есть ложка, которая находится в левой руке, меняет свое положение. Этот прием помогает передать динамические оттенки, так как удар по внутренней стороне "шапочки" более тихий. Можно один и то же ритм сыграть вначале громко, затем тихо.

Ударяя "шапочки" друг о друга, руки медленно поднимаются вверх на первые четыре доли. На другие четыре доли руки плавно опускаются через стороны вниз.

Ножницы.

Руки вытянуты вперед. Затем одна рука опускается вниз, другая поднимается вверх. Затем руки меняют свое положение. В тот момент, когда руки соединяются, "шапочки" скользящим движением ударяются друг о друга. Движение будет смотреться более красиво, если амплитуда рук будет большой

Лошадка

Ударяют одной ложкой о другую. Для этого кладут одну ложку выпуклой стороной кверху на левую ладонь и, создав, таким образом, своеобразный резонатор, ударяют по ней другой ложкой. Звук напоминает цоканье копыт

Скольжение

Скользящие удары ложки об ложку, напоминающие движения маятника. Ударяют тыльными сторонами ложек или ручкой одной ложки о тыльную сторону другой. Ложки нужно держать в горизонтальном положении

Гармошечка

Руки разводятся как меха

Игра парами

Дети поворачиваются лицом друг к другу и играют так : удар перед грудью, удар правой ложкой о правую ложку товарища, опять удар перед грудью, удар левой ложкой о левую ложку товарища.

Игра с соседями

Удар перед грудью, руки разводят в стороны и ударяют «шапочками" о ложки соседей с обеих сторон.

Верёвочка

Удары ложками о ладонь, кисть и плечо.

Качели

Ударяют ложками по колену и по кисти приподнятой до уровня глаз левой руки с одновременным небольшим наклоном корпуса влево, вправо. На счет «один» - удар по колену; «два» - полу-наклон влево, удар по ложкам приподнятой левой руки; на счет «три» - удар по колену; «четыре» - полу-наклон корпуса вправо, удар по приподнятой руке

Молоточек одинарный

Ложками, располагающимися в правой руке, на расстоянии 15

-20см от левого колена, произвести удар по левому бедру сверху. Удары производятся поочередно.

Подбивка

При приеме игры, левая рука располагается на расстоянии 10-15см от колена левой ноги и ладошка левой руки должна быть обращена в сторону колена. Ложками, располагающимися в правой руке, произвести удар по ладошке левой руки снизу.

Молоточек двойной

Ложками, располагающимися в правой руке, на расстоянии от левого колена 15-20см, произвести двойной удар по левому бедру. Удары производятся поочередно

Отводка

Ложками, располагающимися в правой руке, на расстоянии от колена 15-20см, произвести удар по колену правого бедра сверху.

Большая прямая резинка

Левая рука располагается на расстоянии от лица 30-40см (параллельно) и ладошка обращена в сторону лица, пальцы прижаты друг к другу. Ложками, располагающимися в правой руке, произвести удар по ладошке левой руки из-за правого плеча.

Колесо

Левая рука располагается на расстоянии 10-15 см от левого бедра. Ладошка развернута кверху, пальцы вытянуты и плотно прижаты друг к другу. Правая рука располагается на расстоянии от правого бедра 20-30 см.

Ложками, располагающимися в правой руке, произвести удар по ладошке левой руки с большим взмахом справа налево, затем проскользнуть сверху по колену левой ноги и по колену правой ноги и затем перейти на исходное положение.

Глава 3.3. Игра на 3-х ложках

В игре этим способом участвуют три деревянных ложки. Ложки, выставляемые за кушак, в колени или в голенище сапога, в счёт не идут, они не являются обязательными и служат дополнением.

В левую руку берут две ложки с таким расчётом, чтобы рукоятка одной из них поместилась между большим и указательным, а второй –между средним и безымянным пальцами, концы рукояток при этом направлены наружу. Ложка, зажатая между большим и указательным пальцами, лежит на ладони выпуклостью вверх. Вторая ложка повёрнута тыльной стороной к выпуклости первой, а в углубление её вкладываются пальцы: средний, безымянный, мизинец. Разжимая и сжимая пальцы, производят удары выпуклых полушарий одного о другое. В правой руке держат третью ложку, и её тыльной стороной вскользь ударяют по выпуклостям первых двух ложек. Если имеется четвёртая, большая ложка, то она затыкается рукояткой за голенище сапога и по ней время от времени ударяют ложкой, находящийся в правой руке».

Ложкой, находящийся в правой руке, делают лишь скользящие удары по паре ложек в левой руке. К этому нужно добавить, что одиночной ложкой делают гораздо больше прямых-чётких ударов / нежели скользящих / по головкам двух ложек и их черенкам. При игре стоя иногда вставляют 3-4 ложки за кушак. Удары одиночной ложкой производят как о пару ложек в левой руке, так и о ложки за кушаком –удары прямые и скользящие / дробь /.

При игре сидя ложки можно дополнительно вставлять между колен / 3-

4 шт. / с той же целью что и при игре стоя. В этом случае ложки за кушаком не нужны. Имея ложки за кушаком / при игре стоя / или в коленях /при игре сидя /, можно извлекать удары отдельно парой ложек в левой руке и одиночной ложкой о дополнительные. Отстукивая таким образом различные ритмы, левая рука с парой ложек делает различные круговые / отвлекающие / движения перед корпусом исполнителя или над головой. У зрителей создаётся впечатление, что это звучат только ложки, находящиеся в левой руке, правая рука отстукивает при этом незаметно

Тремоло

Ложка к правой руке очень быстро скользит по «шапочкам» ложек левой руки, создавая при этом непрерывный звук «тремоло».

Шапочки, корешки

Скольжение ложкой, которая находится в правой руке, по «шапочкам» и «корешкам» ложек в левой руке. При этом кисть левой поворачивается ладошкой вверх и вниз.

Ложки в левой руке не соединяются, то есть кисть разжата. Одновременно с ударом правой ложки, кисть левой руки резко сжимается («шапочки» ложек ударяют друг о дружку, и получается тройной удар)

Форшлаги

Скользящие удары по двум ложкам третьей. Удар можно выполнять от себя и на себя.

Глава 3.4. Игра на 4-х ложках

Участвуют две пары ложек-по паре ложек в каждой руке. Ложки берутся так же, как в способе игры на 2-х ложках. Суть этого способа-продемонстрировать игру обеими парами ложек одновременно. Каждая пара ложек (попеременно) совершает хлопки по противоположной руке (у запястья, затем по коленям, после чего идет серия быстрых ударов обеими парами ложек о грудь и колени. Очень интересен прием игры-удары парами ложек по коленям сидящих рядом игроков

Веер

Между пальцами левой руки выпуклостями полушарий наружу зажимаются 3 ложки, расходящиеся веером. За пояс или за голенище сапога левой ноги засовывают четвертую большую ложку. В правую руку берут пятую ложку и производят прямые и скользящие удары по всем остальным

Следующий способ похож на способ игры на трех ложках. В правую руку вкладываются ложки также, как и в левую. Путем быстрого сжатия каждой кисти совершаются удары каждой парой ложек. новые приемы игры в этом способе-одновременные удары двумя парами ложек друг о друга с одновременными поворотами кистей рук и переменные удары ручками ложек друг о друга

Деревянные ложки самый лучший сувенир, который напоминает о наших русских традициях. Самый простой и распространённый инструмент русского народа. И, может быть, пока наши дети играют на ложках, гадают на ромашке, просят божью коровку «улететь на небушко», не оборвётся та ниточка, которая связывает нас с традициями и памятью русского народа.

Пусть ваш дом будет полная чаша, а ложка кормилица ваша

Кроме ложек, в ансамблевой игре можно использовать бубен, коробочку, рубель, треугольник, трещотки, хлопушку, косу, топор, пилу, чугуны, стиральную доску и другие народные ударные инструменты.

Между ними и ложками устраивают своеобразные переклички, тем самым вносятся новые тембровые краски. Иногда эти инструменты просто подыгрывают партии ложек.

Заключение

Игра на русских народных инструментах заметно меняет детей - активизируется их внимание, память, творческую инициативу. Дети лучше понимают музыку, стремятся дальше заниматься ею. Дети становятся внутренне сдержаннее и духовно богаче.

Воздействия музыки и движения способствует приобщению обучающихся к русской народной культуре, традициям нашего народа, знакомству не только на уроках музыки с песнями и плясками наших предков, но и дает возможность самим попробовать, поучаствовать в исполнении народных песен и танцев, поиграть на народных инструментах.

Происходит воспитание чувства гордости за свой народ, создаются условия для развития творческих способностей и духовно – нравственного становления личности посредством вовлечения их в музыкальное творчество.

Публикации по теме:

«Золотая рыбка» Поделка из одноразовой ложки. Мастер-класс«Золотая рыбка» Поделка из одноразовой ложки. Мастер-класс В этом году выдался холодный, неуютный май, по крайней мере первая его половина, но душу греют мысли о солнечном, и надеюсь тёплом, лете.

Мастер-класс «Божья коровка из пластиковой ложки» для среднего и старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Божья коровка из пластиковой ложки» для среднего и старшего дошкольного возраста Божья коровка из пластиковой ложки На улице стало тепло, появились разные насекомые. Предлагаю вашему вниманию как сделать божью коровку.

Мастер-класс изготовления подарка к 8 Марта «Волшебные превращения пластиковой ложки в куклу»Мастер-класс изготовления подарка к 8 Марта «Волшебные превращения пластиковой ложки в куклу» Как порадовать свою сестренку на 8 марта? Давайте пофантазируем! Всё просто! Достаточно смастерить куколку из подручных материалов, которая.

Мастер-класс по изготовлению бабочки из бумаги и пластиковой ложки «Бабочка-красавица» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению бабочки из бумаги и пластиковой ложки «Бабочка-красавица» для детей дошкольного возраста Бабочки - это прекрасные создания, которые радуют нас своей красотой и виртуозным полетом. Дети нашей группы любят изображать бабочек, пархать.

Мастер-класс по изготовлению кукол «на скорую руку» из ложки и салфеткиМастер-класс по изготовлению кукол «на скорую руку» из ложки и салфетки О происхождении слова кукла до сих пор спорят учёные и исследователи. Слово «кукла» в русском языке заимствовано либо от латинского «сuculla»,.

Мастер-класс ручного труда «Куколка из ложки»Мастер-класс ручного труда «Куколка из ложки» В один из дождливых летних дней девочки из нашей группы решили заняться творчеством. Они решили изготовить для совместных театрализованных.

Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки»Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки» 23 августа на МААМ. РУ отмечали день рождения знаменитой скульптуры «Русалочка». Посмотрела на работы коллег и их воспитанников и захотелось.

Мастер-класс «Веселые пингвинята»Мастер-класс «Веселые пингвинята» Для работы нам понадобятся: -Цветной картон (черный, белый и оранжевый); -Пластилин; -Клей-карандаш; -Ножницы; -Белые бумажные салфетки;.

Мастер-класс «Веселые снежинки»Мастер-класс «Веселые снежинки» С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков,.

Экологический мастер-класс по изготовлению куклы из бросового материала (ложки)Экологический мастер-класс по изготовлению куклы из бросового материала (ложки) Кукла – неотъемлемая игрушка девочек дошкольного возраста. Эта игрушка играет важную роль в развитии ребёнка, ведь в игре он имитирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Веселые ложки»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 14:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД