Елена Королёва
Мастер-класс «Веселый карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Брусовская СОШ» Д/Г «КАРУСЕЛЬ» Мастер- класс На тему : «Веселый карандаш» Воспитатель: Королёва Елена Ивановна 2019г.
Цель: Популяризировать нетрадиционные формы работы при выполнении корригирующей гимнастики с детьми. Задачи: 1. Систематизировать образовательную работу по областям «Физическая культура» и «Здоровье». 2. Активизировать взаимодействие всех специалистов в ДОУ. 3. Повысить профессиональную компетентность педагогов, психолого-педагогические знания в области здоровье сбережения. 4. Развивать творческий потенциал педагогов, инициативность, активность, ответственность. Ход мастер- класса : Скажите громко и хором, друзья, Деток вы любите? (Нет или да) Пришли вы учиться, Иль сил совсем нет? Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет) Я вас понимаю…. Как быть господа? Проблемы детей решать нужно нам? (Да) Дайте мне тогда ответ Помочь откажетесь мне? (Нет) Последний вопрос, ответьте, друзья Активными будете? (Нет или да) Большое спасибо и так начнем нашу работу. И прежде чем начать, я хочу рассказать Вам одну притчу. Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали думать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. Пусть он его поищет». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Публикация «Мастер-класс „Веселый карандаш“» размещена в разделах
А помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить должен воспитатель! И слова Сухомлинского актуальны сегодня как никогда: Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В. А. Сухомлинский Как мы все прекрасно знаем, двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна на интересы, желания и функциональные возможности детского организма. Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организационную, так и самостоятельную. При разработке рационального двигательного режима дошкольника с применением нетрадиционных подходов обеспечивается оптимальное соотношение разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого оборудования разнообразны и малозатратны, можно использовать все то, что наверняка найдется в любом доме из ряда ненужных вещей. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы могут превратиться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Нестандартное оборудование помогает полноценному физическому развитию детей, и решает следующие задачи: - обеспечивает высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества; - развивает творческое воображение, стремление к активности и самостоятельности; - повышает интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования; - создает и закрепляет позитивное психосоматическое состояние; Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. А сейчас с ребятами мы продемонстрируем Пальчиковую гимнастику с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш» Упражнения корригирующей гимнастики для глаз с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш».
1 упражнение
И. п. - взять предмет правой рукой за низ карандаша и расположить на уровне
глаз на расстоянии 45 см. Двигать пособие в медленном темпе вправо, влево
и следить глазами за ним не поворачивая головы.
2 упражнение
И. п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе вверх, вниз и
следить за ним глазами не поворачивая головы.
3 упражнение
И. п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе по кругу и следить
за ним глазами не поворачивая головы.
4 упражнение
И. п. – то же самое. В течение 3 секунд смотрите на пособие, а затем
перенесите взгляд на любую точку в пространство за ним. Задержите там
взгляд на 3 секунды и верните взгляд обратно на пособие. Сделайте это
несколько раз.
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.
1 упражнение
Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.
Зажать пособие между ладонями и прокатывать его между соединенными
ладонями.
2 упражнение
Карандаш кручу я ловко, в школе мне нужна сноровка.
Вращать пособие между пальцами.
3 упражнение
Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным
пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до
другого.
4 упражнение
Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду.
Передача пособия каждому пальчику поочередно из правой руки в левую.
Сжать пособие большим пальцем правой руки и передать большому пальцу
левой руки и т. д.
Творчество подарит пусть плоды таланта,
Я желаю Вам раскрывать его,
А фантазией будет пусть душа богата!
Счастья и успехов. Хорошего всего!