Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Воспитание культуры труда у дошкольников»

Карлова Альбина
Мастер-класс для педагогов «Воспитание культуры труда у дошкольников»

Предлагаю вашему вниманию опыт работы по теме: «Воспитание культуры труда у дошкольников»

Труд – основа человеческой жизнедеятельности, источник вдохновения и практических знаний, верный способ реализоваться в жизни. Интерес к труду, необходимые навыки закладываются в детстве. В процессе труда, взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, ребенок познает окружающий мир, проявляет самостоятельность, инициативу. Педагогам и родителям важно не пропустить этот важный и уникальный момент – дошкольное детство.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Воспитание культуры труда у дошкольников“» размещена в разделах

Мы свою трудовую деятельность реализовали через проект «Огород на окошке» .

Цель нашего проекта: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Были поставлены задачи:

Образовательные:

Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Развивающие:

Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.

Формировать положительное отношение к труду.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к растениям;

Воспитывать желание добиваться результата. Разъяснять значимость труда.

(Актуальность проекта)

Как известно, «Самое лучшее открытие то,которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы посадили с удовольствием это чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой «Огород», который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открываются удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

На 1 этапе с детьми были рассмотрены иллюстрации, проведены беседы. Беседа с родителями «Наш огород». Помощь родителей в приобретении посевного материала для огорода на окне. Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в семье».

На 2 этапе (основной)

Мы с детьми провели беседу о том, что такое огород и для чего он нужен. Уход за растениями.

Проводила тематические беседы: «Овощи», «Вода и растения», «Овощи на грядке и здоровье в порядке», «Урожай», «Труд человека кормит».

Все задачи были реализованы в процессе трудовой деятельности. Мы поливали растения, прореживали, пололи наш огород, рыхлили землю. Наблюдали за ростом растений, вели дневник наблюдения.

А так же проводили эксперименты : с землей ( выявили свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется); с водой (выявили насколько вода необходима для роста растений)

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: сказки, стихи, загадки.

Играли в дидактические игры «Приготовь овощной салат», «Вершки - корешки»,»Опиши овощ», «Овощи и фрукты»

Провели конкурс – игру «Что растет на грядке?»

Играли в СРИ «Столовая»; Магазин «Продукты». Проводили подвижные игры.

В результате реализации проекта у детей повысился интерес и позитивное отношение к труду

Дети научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения., научились ухаживать за растениями, условиями их содержания.

В ходе реализация проекта у детей возник вопрос: «Кто этим всем занимается?»

«Что за люди?»

Начала разрабатывать картотеку дидактических игр сельскохозяйственных профессий.

Представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, т. к. большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда появляются в магазинах хлеб, овощи и крупы. Данная картотека поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: зоотехник, агроном, ветеринар, доярка, механизатор и т. д.

Профессия Зоотехник. Дидактическая игра «Фермер». Эта профессия очень ответственна, основная задача зоотехника – сохранение качественного поголовья.

Для достижения этой цели они должны:

1. Следить за правильным рационом питания птиц и животных;

2. Составлять график кормления;

3. Контролировать закупку именно тех кормов, которые необходимо принимать в данный период;

4. Контролировать условия, в которых содержаться животные.

Зоотехник делает так, чтобы среда обитания животных и птиц была максимально комфортной. Это означает, что на ферме должно быть светло и тепло, кормушки и поилки должны быть чистыми, а их количество соответствовать требованиям.

Профессия Агроном. Дидактическая игра «Огород».

Агроном - это специалист, который работает с растениями. Основная цель его работы – получение максимально возможного урожая при минимальных ресурсных затратах.

В обязанности агронома входит:

1. Детальное изучение местности для дальнейшего посева культур;

2. Внедрение и применение в процессе выращивания растений различных современных технологий и инновационных решений и методов, которые способствуют увеличению урожайности и создадут отличные условия для растений;

3. Разработка мероприятий по борьбе с различными вредителями и болезнями;

4. Контроль качества и состояния плодородной почвы;

5. Контроль работы всех сотрудников;

6. Составление планов посева и сбора урожая.

Ожидаемые результаты:

- дети приобретут знания и представления о профессиях в сельском хозяйстве;

- задумаются о важности и необходимости каждой профессии;

- обогатится словарный запас;

- у детей обогатится игровой опыт;

- у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии.

Прикреплённые файлы:

ogorod-na-okoshke_uibdd.pptx | 3901,57 Кб
 
Публикации по теме:

Воспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и домаВоспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и дома Воспитание экологического сознания и экологической культуры дошкольников в детском саду и дома В современном мире воспитание экологического.

Интерактивная игра для педагогов к МО «Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к истории государства» Цель: Активизировать знания педагогов по ознакомлению детей с социальным миром (образовательная область «Познавательное развитие»). Воспитывать.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению»Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению» В жизни старшего дошкольника большое место занимают различные занятия. В детском саду они организуются педагогом. На занятиях дети приобретают.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» «Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Презентация «Воспитание экологической культуры дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: "Воспитание экологической культуры дошкольников", в которой делюсь своим опытом,.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Воспитание культуры труда у дошкольников»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 15:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД