Мастер-класс «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством ознакомления с родным городом»

Ольга Тарабыкина
Мастер-класс «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством ознакомления с родным городом»

Мастер-класс «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством ознакомления с родным городом»

Иркутск – это город где я живу,

Самый красивый город на свете.

Я так люблю мою Ангару,

Фонтаны, и парки, и улицы эти,

Я так люблю купола церквей

Средь зелени клёнов и тополей.

(Юлия Хапалова)

Наш город невозможно не любить, ведь он такой большой, красивый, современный, развивающийся, цветущий и т. д. В нем столько замечательных памятников архитектуры, не каждый город может похвастать подобным. Когда сам так относишься к городу, так хочется, чтобы и подрастающее поколение также относилось к нему.

Воспитание патриотических чувств – это одна из самых актуальных проблем, которая должна решаться сегодня теми, кто хоть как-то связан с детьми. Что мы закладываем в душу ребенка в ранние годы, то и получаем в дальнейшем.

Первоначальным этапом формирования у детей любви к Родине является их знакомство с родным городом. Ведь любовь к большой Отчизне начинается с любви к малой родине, т. е. к тому месту, где родился и вырос человек.

Работая и беседуя с детьми среднего дошкольного возраста, я столкнулась с тем, что многие ребята даже не знают название своего родного города, не говоря уже об улицах города, истории города, его достопримечательностей, у них отсутствует гордость за свой родной край.

Формирование патриотических чувств очень сложный и многогранный процесс, который должен осуществляться постоянно и ненавязчиво, в тесном контакте взрослого и ребенка.

На одном из педсоветов было решено создать творческую микрогруппу для написания авторской программы по воспитанию патриотических чувств через знакомство с родным краем. Все единогласно поддержали такую инициативу. И началась работа.

К тому моменту, когда программа была готова, дети моей группы перешли в старший дошкольный возраст. Апробация программы проходила на них и еще на другой группе такой же возрастной категории.

Во время организованной образовательной деятельности дети знакомились с жизнью города, горожан, узнавали об истории города, традициях, достопримечательностях, памятниках архитектуры, знаменитых людях. Очень много было экскурсий, прогулок по родному городу, посещение местных библиотек, музеев и памятных мест. Дети отражали свои впечатления в рисунках, играх (народные игры были незаменимым атрибутом в ходе НОД). В процессе освоения программы дети узнали много нового и интересного, особенно о том, сколько здоровья, сил и труда было вложено, чтобы создать всю эту мощь родного города. А также дети получали эмоциональный настрой от увиденного и услышанного, увидели красоту города, осознавая важность, значимость труда горожан для его процветания. Свои впечатления дети передавали в рисунках и поделках. У них расширились представления о профессиях горожан, формировалось уважение к результатам их труда, подвигу советских солдат, защищавших страну во время ВОВ. Было прочитано много интересных книг, прослушано и выучено много разных стихов и песен о родном крае, что каждый раз вызывало эмоциональный отклик у детей.

Родители детей тоже не были в стороне, они являлись активными участниками реализации программы. Для них были показаны различные открытые мероприятия, проводились консультации и различные конкурсы, совместная продуктивная творческая деятельность (поделки, рисунки) и создавались буклеты (семейные маршруты). В буклетах отражались все вопросы, которые были в процессе организованной образовательной деятельности. Родителям предлагалось что-то почитать с детьми, посмотреть, обсудить или провести совместную экскурсию в выходной день. В результате этих мероприятий происходило формирование патриотических чувств не только у ребенка, но и у родителей, ведь многие родители на самом деле сами ничего не знают о родном городе. Семья получала положительные впечатления от таких совместных мероприятий, а также происходило эмоциональное сближение между членами семьи. В целом, родители и дети были очень довольны происходящим.

Использование различных методов и приемов, разных форм работы подвело дошкольников к пониманию того, что любовь к родному городу, прежде всего, - это стремление быть заботливым и неравнодушным хозяином. Проделанная работа была успешной: дети научились восхищаться красотой окружающего мира, а также были заложены ростки любви к родному городу.

Уважаемые коллеги!

Сегодня мне хочется, чтобы и Вы опробовали методы и приемы, применяемые мной для знакомства дошкольников с родным городом.

Русский народ, любя свою родину, сложил много пословиц, поговорок, сказок, песен. Я предлагаю Вам, используя «Разноцветный алфавит», разгадать зашифрованные пословицы о Родине. В этой игре буквы представлены в виде цветных форм. Думаю, что вы особо не затруднитесь, расшифровывая спрятанные пословицы.

Игра «Разноцветный алфавит» (пословицы)

Пользуясь шифром, дети старшего дошкольного возраста декодируют различные названия улиц города, животных, растений родного края, что помогает им овладеть мыслительными операциями, что способствует интеллектуальному развитию. (Педагоги озвучивают пословицы)

Игра «Хорошо-плохо»

В этой игре используется прием эмпатии, когда ребенок проецирует свое эмоциональное состояние на предложенный предмет, испытывая при этом определенные переживания, что дает возможность проникнуть во внутренний мир предметов, учит беречь предметы и вещи, воспитывает нормы правил поведения в общественных местах.

• Вы – сорванный цветок. Что вы чувствуете?

• Вы - затоптанный газон. О чем вы мечтаете?

• Вы - чистый тротуар. Ваши ощущения?

• Вы - красивое здание. О чем Вы думаете?

Принимая на себя роль того или иного предмета, дети учатся постигать добро и зло, сопереживать. Этот прием помогает развивать творческое воображение, эмоциональный фон ребенка, формирует речь ребенка, воспитывает бережное отношение к предметам и вещам.

Физкультминутки и динамические паузы помогают не только повышению работоспособности детей, обеспечивая кратковременный активный отдых, но и подобранные по соответствующей тематике, помогают в ознакомлении детей с родным городом. Например, в предложенной мной физкультминутке дети узнают, что в городе проживают абсолютно разные люди, не похожие друг на друга, но все они жители одного города.

Физкультминутка «Маленький народ»

Каждый момент ознакомления детей с родным городом несет в себе определенные проблемные ситуации. Для решения задач и стимуляции умственной активности используются проблемные задания с участием догадок, предположений, вопросов.

Что было бы, если бы наши улицы не убирались?

Что было бы, если бы на домах не было номеров?

Что было бы, если бы в нашем городе не было деревьев?

Игра «Цветок красивых пожеланий»

В этой игре детям предлагается возможность эмоционально выразить свое отношение к полученной ранее информации о родном крае. Прикрепляя свой лепесток к цветку, вы скажете свое пожелание родному городу. …. Получился прекрасный цветок!

Я уверена, что успех патриотического воспитания детей будет иметь эффект только тогда, когда сам педагог будет знать и любить историю своего города, страны.

В заключение своего мастер-класса я предлагаю Вам, выбирая начало фразы, высказаться одним предложением, по поводу прослушанного.

Сегодня я узнала, что…

Было интересно….

Я выполняла задания…

Я поняла, что….

Я приобрела…

У меня получилось…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

master-klas_sjm4r.ppt | 21936,5 Кб | Скачан: 18
 
Публикации по теме:

Из опыта работы «Патриотическое воспитание дошкольников посредством знакомства с родным городом Карачевом» /Из опыта работы/ Патриотическое воспитание старших дошкольников через знакомство с родным городом- Карачевом. Воспитатель: Михеева Валентина.

Консультация «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»Консультация «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом» Структурное подразделение д/с «Солнышко» Консультация на тему: «Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством.

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе знакомства с родным краем Харитонова Юлия Юрьевна воспитатель первая категория МДОУ «Рябинка» г. Муром, ул. Ремесленная Слободка, 22 т. 3-22-77 Доклад из опыта.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту казаковВоспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту казаков Познавательный макет "На Кубани мы живём" воспитатель МБДОУ №9 "Золотой петушок" г. Тихорецка Серова Марина ВладимировнаПредоставленный.

Опыт работы «Воспитание патриотических чувств у дошкольников при ознакомлении родным городом» Введение Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Проблемы патриотического воспитания.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к традициям.

Перспективный план работы по теме саморазвития «Воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников» «Воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников средствами ознакомления с родным краем» Возрастная группа: подготовительная.

План по саморазвитию «Формирование нравственно патриотических чувств у старших дошкольников при ознакомлении с родным краем» Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование нравственно патриотических чувств у старших дошкольников на основе.

Родительское собрание «Воспитание патриотических и духовно-нравственных чувств у старших дошкольников» Тема: "Знакомство с Москвой и Юго-Восточным округом " Цель: Познакомить с историей возникновением Москвы, с его геральдикой (гербом, флагом,.

Развитие патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом Развитие у детей патриотических чувств является одной из основных задач дошкольного образования. Всё начинается с восхищения тем, что видит.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Мастер-класс «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством ознакомления с родным городом»
Опубликовано: 2 января 2018 в 12:10
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Сообщение из опыта работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...
Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста)
Татьяна Плюхина Фотоотчет «Посадка лука» ( вторая группа раннего возраста) Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду овощи ( лук, морковь,...
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...