МААМ-картинки

Мастер-класс «Возможности LEGO-конструирования для организации совместной деятельности взрослого и ребёнка в условиях семьи»

Татьяна Морозова
Мастер-класс «Возможности LEGO-конструирования для организации совместной деятельности взрослого и ребёнка в условиях семьи»

Мастер-класс для родителей в рамках проведения Дня открытых дверей «Юный Архитектор»

по теме:

«Возможности LEGO-конструирования для организации совместной деятельности взрослого и ребёнка в условиях семьи»

Вводная часть (мотивационно – стимулирующая часть)

Родители входят в зал и присаживаются на стулья.

Отвечают на вопрос педагога. - Это ЛЕГО, это конструктор.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Обратите внимание на предметы, которые находятся на ваших стульях. Как вы думаете, что это?

- Действительно, это деталь конструктора. ЛЕГО конструктор имеется практически в каждом доме и является неотъемлемой частью игровой среды современного ребенка. Чаще всего конструктор используется ребенком в качестве игрушки, из которой можно создать какую – либо постройку. Но мало кто из взрослых воспринимает данный конструктор в качестве обучающего и развивающего средства.

Основная часть (организационно - практическая часть)

Родители просматривают фрагмент видеозаписи с детьми

- Уважаемые родители, сегодня наша встреча необычная. В роли учителей выступят дети. Внимание на экран!

Фрагмент видеозаписи:

- Здравствуйте, взрослые! Сегодня мы будем учить Вас играть с ЛЕГО - конструктором, а Татьяна Васильевна будет Вам помогать. Мы приготовили для Вас увлекательные, интересные игры и задания.

- Итак, сегодня вы в роли архитекторов! Вы готовы? Начинаем.

Родители делятся на две группы по цвету деталей ЛЕГО конструктора.

- Уважаемые родители, предлагаю разделиться на две команды. Те родители, у кого деталь красного цвета – проходят за первый стол, у кого деталь жёлтого цвета - за второй стол. Внимание на экран, первое задание!

Фрагмент видеозаписи задания Творческое задание «Дом» :

- Используя детали ЛЕГО, нужно построить дома для макета нашего города. Удачи!

-Прежде чем приступить к выполнению задания, обратите внимание, что для постройки домов нужно использовать все предложенные детали.

Рассматривают постройки и ставят на макет

Вывод:

-Такие задания позволяют развивать у ребенка творчество и воображение, мелкую моторику руки, способствуют становлению нестандартного мышления.

-Переходим к следующему заданию.

Игровая ситуация «Конструирование по образцу»

Фрагмент видеозаписи:

- Сейчас мы проверим, насколько Вы внимательны!

Мы приготовили для Вас постройку. В течение 1мин вам надо запомнить конструкцию, а затем мы ее спрячем. Вам нужно по памяти построить такую же модель.

- Уважаемые родители, это задание будем выполнять одновременно, две команды сразу. Внимание на экран!

Фрагмент видеозаписи:

На экране появляется модель, сконструированная детьми. (Арка). В течение 1 мин данная модель демонстрируется взрослым.

- Вы готовы? Итак, время пошло!

Педагог переворачивает песочные часы и команды приступают к выполнению задания.

- Уважаемые родители, предлагаю сравнить ваши постройки с образцом!

На экране появляется модель, сконструированная детьми.

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

Модели помещают на макет города.

Родители отвечают на поставленные педагогом вопросы.

- Уважаемые родители, как вы считаете, что развивается у ребенка в процессе такой игры?

Вывод:

- такого рода задания в игровой форме развивают у ребёнка память, внимание, цветовое восприятие, умение сравнивать полученный результат с образцом, помогают запомнить цвета. При определённом усложнении – данное задание способствует развитию ориентировки в пространстве и на плоскости.

- А теперь, внимание на экран.

Фрагмент видеозаписи задания:

Уважаемые взрослые, мы приготовили для Вас очень сложное задание. Перед Вами карточки с изображением объектов нашего города.

Вам нужно по предложенным схемам построить эти модели и придумать рассказ о городе Тольятти, в котором будут использованы названия всех ЛЕГО моделей. Будьте добры, раздайте родителям карточки. Удачи!

Педагог раздает командам подготовленные карточки с изображением объектов нашего города. (Дворец спорта «Волгарь», детский сад, ВАЗ, Стройка)

Творческое задание «Придумай свою историю»

- Предлагаю посмотреть и озвучить результаты работы команд.

Команды сравнивают свою модель с предложенными карточками (схемами) и зачитывают подготовленный рассказ о городе.

Модели помещают на макет города.

- Задание можно ещё усложнить, предложить ребёнку создать модель без фото (схемы, Такой подход позволит развить у ребёнка творчество, воображение, фантазию, связную речь.

Фрагмент видеозаписи:

- Поздравляем, Вы справились со всеми заданиями. Надеемся, что Вам было интересно и поучительно.

- Предложенными Вам сегодня заданиями мы постарались рассказать о том, что обучение ребёнка может быть интересным для него и происходить во время игры. При этом могут создаваться очень необычные и яркие для ребёнка совместные продукты деятельности, которыми он может поделиться со своими друзьями и даже педагогами

Заключительная часть (контрольно – оценочная часть)

- Уважаемые родители, предлагаю подвести итоги нашего мастер – класса.

Перед Вами детали ЛЕГО конструктора трех цветов –

красный, желтый и зеленый.

Если мастер - класс для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны – выберите деталь зеленого цвета.

Если мастер - класс ничего нового для Вас не принес –

выберите деталь желтого цвета.

Если Вы считаете, что напрасно потратили сегодня время –

выберите деталь красного цвета.

После завершения задания педагог подводит итог рефлексии.

- Большинство участников мастер – класса считают, что наше мероприятие прошло успешно, плодотворно и интересно.

- Уважаемые взрослые, предлагаю сохранить те модели, которые Вы сконструировали в процессе сегодняшнего мастер – класса и организовать выставку этих работ для демонстрации Вашим детям.

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Возможности LEGO-конструирования для организации совместной деятельности взрослого и ребёнка в условиях семьи»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 13:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 мая. День дидактической одежды на МААМ

 Сегодняшний праздник посвящен дидактической одежде — волшебной юбке и сказочному фартуку, которые полны сюрпризов и секретов. Дети любят обследовать такую одежду в поисках новых открытий. На подоле этих...

30 мая. День домов и домиков на МААМ

Дом для из нас – это стены под крышей, стоящие на основательном фундаменте. Стены эти имеют большие окна с занавесками и прочную входную дверь. Такой путь прошло человечество: от шалаша или вигвама; от...


Горячие темочки



Используя МААМ принимаете Cоглашение