Получи документы

Мастер класс «Выявление уровня сформированности экологических знаний о растениях у детей 5–6 лет»

Светлана Судакова
Мастер класс «Выявление уровня сформированности экологических знаний о растениях у детей 5–6 лет»

Диагностика

Выявление уровня сформированности экологических знаний

о растениях у детей 5-6 лет

– Определить критерии и уровни сформированности экологических знаний и практических умений у детей 5-6 лет;

– подобрать диагностический материал и оборудование;

– провести диагностику сформированности экологических знаний и практических умений у детей 5-6 лет.

Публикация «Мастер класс „Выявление уровня сформированности экологических знаний о растениях у детей 5–6 лет“» размещена в разделах

Были проведены контрольные задания для определения уровня сформированности экологических знаний и практических умений у детей 5-6 лет (Т. А. Серебрякова).

Критерии сформированности экологических знаний и практических умений у детей 5-6 лет :

знания о растительном мире : виды растений (деревья, кустарники и цветы, уход за ними, условия, необходимые для их жизни, роста и развития; знания о неживой природе : песок, камень, вода, их отличительные характеристики, использование человеком.

– отношения к миру растений : ярко выраженный интерес к растительному миру, эмоциональный отклик на его красоту; понимание уникальности мира растений; практические умения гуманного к нему отношения; действенная готовность вместе с взрослым создавать и поддерживать хорошие условия для растений.

Исходя из критериев, были выделены уровни сформированности экологических знаний и практических умений у детей 5-6 лет :

Высокий уровень (13-15 баллов) – ребенок самостоятельно называет разные виды растений (деревья, кустарники и цветы); без помощи взрослого называет условия, необходимые для их жизни, роста и развития; рассказывает, как правильно ухаживать за растениями; практические умения и навыки ухода за комнатными растениями сформированы. Без труда определяет объекты неживой природы (песок, камень, вода); правильно называет их отличительные характеристики; самостоятельно рассказывает о том, для чего люди используют объекты неживой природы. У ребенка ярко выраженный интерес к растительному миру, эмоциональный отклик на его красоту; понимание уникальности мира растений; хорошо развиты практические умения гуманного к нему отношения; действенная готовность вместе с взрослым создавать и поддерживать хорошие условия для растений.

Средний уровень (8-12 баллов) – ребенок иногда допускает незначительные ошибки в названии видов растений (деревьев, кустарников и цветов); самостоятельно называет условия, необходимые для их жизни, роста и развития; рассказывает, как правильно ухаживать за растениями, но практические умения и навыки ухода за ними сформированы недостаточно. В основном правильно определяет объекты неживой природы (песок, камень, вода); называет их основные отличительные характеристики; лишь после дополнительных вопросов взрослого приводит примеры того, как люди используют объекты неживой природы. У ребенка незначительный интерес к растительному миру, эмоциональный отклик на его красоту; поверхностные практические умения гуманного отношения к миру растений; изредка возникает желание вместе со взрослым создавать и поддерживать хорошие условия для растений.

Низкий уровень (5-7 баллов) – ребенок часто допускает ошибки, называя виды растений (деревья, кустарники и цветы); с помощью взрослого рассказывает, как правильно ухаживать за ними; в процессе практической деятельности постоянно обращается к нему за помощью. Допускает значительные ошибки при определении объектов неживой природы (песок, камень, вода); не всегда правильно называет их отличительные характеристики; затрудняется при ответе на вопрос, для чего они используются. У ребенка отсутствует интерес к растительному миру, эмоциональный отклик на его красоту; ребенок не понимает уникальности мира растений; слабо развиты практические умения гуманного к нему отношения; отсутствует желание создавать и поддерживать хорошие условия для растений.

Задание 1. Определение характерных особенностей растительного мира.

Цель: определить уровень знания характерных особенностей растительного мира.

Оборудование: комнатные растения : герань (пеларгония, традесканция, бегония, аспидистра (дружная семейка) и бальзамин султанский (огонек); лейка для полива комнатных растений; распылитель воды; палочка для рыхления; тряпочка и поддон.

Инструкция к проведению.

Педагог называет пять комнатных растений, предлагает детям их показать. Затем следуют вопросы:

– Какие условия необходимы для жизни, роста и развития комнатных растений?

– Как правильно ухаживать за комнатными растениями?

– Покажи, пожалуйста, как нужно это делать (на примере одного растения).

– Для чего людям нужны комнатные растения?

– Нравятся ли тебе комнатные растения и почему?

Затем педагог предлагает из представленных растений, которые даны в скобках, выбрать:

а) сначала деревья, потом кустарники (тополь, сирень, береза);

б) лиственные и хвойные деревья (ель, дуб, сосна, осина);

в) ягоды и грибы (земляника, волнушка, подберезовик, клубника);

г) цветы сада и цветы леса (астра, подснежник, ландыш, тюльпан).

Оценка результатов деятельности.

Высокий уровень (13-15 баллов). Ребенок самостоятельно называет разные виды растений : деревья, кустарники и цветы. Без труда выделяет группы предлагаемых растений. Самостоятельно называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Рассказывает, как правильно ухаживать за ними; практические умения и навыки ухода за комнатными растениями сформированы. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к растениям.

Средний уровень (8-12 баллов). Ребенок иногда допускает незначительные ошибки в названии видов растений : деревьев, кустарников и цветов. В основном правильно выделяет группы предлагаемых растений, иногда затрудняется аргументировать свой выбор. Самостоятельно называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Рассказывает, как правильно ухаживать за ними, но практические умения и навыки ухода за комнатными растениями сформированы недостаточно. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к растениям.

Низкий уровень (5-7 баллов). Ребенок затрудняется называть виды растений : деревья, кустарники и цветы. Не всегда может выделить группы предлагаемых растений, не может аргументировать свой выбор. Затрудняется рассказывать, как правильно ухаживать за ними; в процессе практической деятельности постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интерес и не выражает свое отношение к растениям.

Задание. 2 Определение характерных особенностей неживой природы.

Цель: определить уровень знания характерных особенностей неживой природы.

Оборудование: три баночки (с песком, с камнями, с водой).

Инструкция к проведению.

Педагог предлагает детям определить содержимое баночки. После того, как ребенок назовет объекты неживой природы, задает следующие вопросы.

– Какие свойства песка ты знаешь?

– Где и для чего человек использует песок?

– Какие свойства камней ты знаешь?

– Где и для чего человек использует камни?

– Какие свойства воды ты знаешь?

– Где и для чего человек использует воду?

Оценка результатов деятельности

Высокий уровень (13-15 баллов). Ребенок без труда определяет содержимое баночек. Правильно называет отличительные характеристики объектов неживой природы. Самостоятельно рассказывает о том, для чего люди используют объекты неживой природы. При ответах на поставленные вопросы проявляет творчество и фантазию.

Средний уровень (8-12 баллов). Ребенок в основном правильно определяет содержимое баночек. Называет основные отличительные характеристики объектов неживой природы. После дополнительных вопросов взрослого приводит примеры того, как люди используют объекты неживой природы.

Низкий уровень (5-7 баллов). Ребенок допускает значительные ошибки при определении содержимого баночек. Не всегда правильно называет отличительные характеристики объектов неживой природы. Затрудняется при ответе на вопрос, для чего объекты неживой природы используются.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за бабочками" Цель: расширять знания детей о бабочках,.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за гусеницей" Цель: расширить знания детей о гусенице,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за шмелем» Цель:расширять знания детей о насекомом.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за георгином" Цель: расширить знания детей о растении.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» Цель: формирование представлений о многообразии цветов. Задачи. Образовательные: дать детям представление о петунье, прививать познавательный.

Фотоотчет об участии группы детей с ЗПР в Дне экологических знанийФотоотчет об участии группы детей с ЗПР в Дне экологических знаний Фотоотчёт об участии группы детей с ЗПР в Дне экологических знаний Разработчик: воспитатель: Кириллова Т. Н. 13 апреля в детском саду.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Пропаганда экологических знаний среди педагогов, детей и родителей (фотоотчет)Пропаганда экологических знаний среди педагогов, детей и родителей (фотоотчет) Несколько лет мы работаем над проблемой пропаганды экологических знаний. Почему, спросите вы? Результаты анкетирования родителей, педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс «Выявление уровня сформированности экологических знаний о растениях у детей 5–6 лет»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 07:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД