Папки-передвижки

Эффективные приемы развития зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста

Анна Семенова
Эффективные приемы развития зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Эффективные приемы развития зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста»

Зрительно-моторная координация - сложная когнитивная способность, важная для нормального развития ребенка, его полноценного обучения в школе. Совместные действия рук и глаз очень важны, нужно чтобы пальцы «слышали» информацию, которую пытаются до них донести глаза. О том, что зрительно-моторная координация у дошкольника развита недостаточно, свидетельствует тот факт, что ребенку проще рисовать по памяти, чем срисовывать с натуры. В данном случае внимание как бы раздваивается, ему становится трудно координировать действия своих рук и глаз. Когда моторная и зрительная координация не сформирована, страдает качество и скорость выполнения заданий.

Публикация «Эффективные приемы развития зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Зрительно-моторная координация поддается тренировкам, как и другие когнитивные способности человека. В частности, специалистами разработан ряд упражнений, призванных восстановить эту и другую когнитивные функции. В ходе их выполнения нейронные связи и мозг усиливают свои функции. Если проводить тренировки регулярно, это будет способствовать укреплению структур мозга, участвующих в данной способности.

Рассмотрим следующие виды практических заданий для эффективного развития зрительно-моторной координации :

Рисование горизонтальных и вертикальных прямых линий от заданного начала до заданного конца

Рисование наклонных и изогнутых линий по образцу

Корректурные пробы

Различные «соединялки»

Раскрашивание

Дорисовывание

Обводка, штриховка, раскрашивание

Написание цифр

Копирование образца по точкам

Лабиринты

Графические диктанты

Прямое и зеркальное копирование образца с опорой на клетки

Последовательно, при освоении перечисленных заданий, переходим к более сложным, при выполнении которых не только развивается зрительно-моторная координация, а также зрительное восприятие в единстве с несенсорными психическими процессами: вниманием, мышлением, воображением, памятью.

К ним относятся:

задания на установление закономерностей: «Заполни пустые клетки»;

упражнения на сравнение: «Найди и устрани несоответствия», «Найди и раскрась два одинаковых коврика»;

упражнения с зашумлением фона: «Закрась геометрические фигуры в путанице», «Закрась цифры в путанице»;

задания на поиск нужных фигур: «Раскрась фигуры, из которых составлен зайчик», «Закрась фигуры, из которых составлена кошка» и другие;

графические диктанты;

задания на состав числа из двух меньших: «Соедини шарики», «Дорисуй круги».

Поскольку из перечисленных заданий наиболее сложным для детей является графический диктант, то чётко и последовательно выдерживаем рекомендованную методику работы над ним.

Работу над графическими диктантами проводим в несколько последовательных шагов:

Рисование дорожек с использованием трех направлений (вверх, вниз, вправо) и коротких «шагов» (одна, две клетки).

Рисование дорожек с использованием четырех направлений (вверх, вниз, вправо, влево) и более длинных «шагов» (три и более клеток).

Рисование фигур с использованием четырех направлений и последующим копированием образца.

Рисование левой половины фигуры с последующей дорисовкой ее правой симметричной половины детьми самостоятельно.

Рисование графического изображения с использованием четырех направлений и составлением последовательности выполнения изображения.

Очень эффективно использование в работе заданий с трафаретами. Рисование по трафаретам простых по форме предметов, геометрических фигур, ритмическое повторение одних и тех же движений способствуют регуляции моторики руки, развитию мышечного чувства.

Повторение одного и того же движения при рисовании по трафаретам приводит к автоматизации двигательных навыков, являющихся основой для подготовки руки ребёнка дошкольного возраста к обучению письму в школе.

Поддерживать интерес детей при выполнении заданий помогают игровые приемы.

Добиться положительных результатов в развитии зрительно-моторной координации возможно только при систематической, последовательной и целенаправленной работе с использованием разнообразных приёмов.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Игра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаИгра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста В жизни ребёнка эмоции играют важную роль, они помогают ему воспринимать действительность, реагировать на неё, чувствовать и понимать.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить.

Развивающие игры по развитию мелкой моторики и координации движения рук «Озорной узелок» для детей дошкольного возрастаРазвивающие игры по развитию мелкой моторики и координации движения рук «Озорной узелок» для детей дошкольного возраста 8 июня. День вязания узлов на МААМ Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие.

Совместная игровая деятельность «Путешествие змейки» для детей группы раннего возраста для развития координации движенийСовместная игровая деятельность «Путешествие змейки» для детей группы раннего возраста для развития координации движений Флавицкая Наталья МихайловнаСовместная игровая деятельность "Путешествие змейки" для детей группы раннего возраста для развития координации.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Значение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУЗначение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУ В нашем дошкольном учреждении активно применяются лестницы координации на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, досугах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные приемы развития зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 марта 2023 в 20:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные приемы развития зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Семенова (УИ 2404189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД