МААМ-картинки

Мастер-класс «Экологическое воспитание посредством дидактических игр»

Елена Коновалова
Мастер-класс «Экологическое воспитание посредством дидактических игр»

Известно, что именно в период дошкольного детства закладываются основы правильного отношения к окружающему миру. Мы, как педагоги, должны создать необходимые условия для воспитания экологической культуры у детей. Помочь детям понять взаимосвязь природы и человека.

Публикация «Мастер-класс „Экологическое воспитание посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Экологическое воспитание – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экология.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит экологической игре. Она способствует формированию личности дошкольника, развивает любознательность, воспитывает гуманное отношение к природе.

Дидактические игры экологического направления помогают педагогам дать детям установку на правильное поведение в природе, среди сверстников и в кругу взрослых, сформировать у них соответствующее эмоциональное отношение.

Я считаю, что дидактические игры в экологическом воспитании играют очень важную роль, так как с помощью игры, что является любимой деятельностью детей, можно создать благоприятный фон для восприятия «природного» содержания.

В своей работе с детьми, по экологическому воспитанию широко использую дидактические игры с помощью которых решала задачи экологического воспитания : д/и «Где прячется вода?», д/и «Экологические знаки», д/и «Уберём мусор».

Расширяла представления детей о многообразии погодных явлений (дождь, гроза, ветер, гром, молния, радуга, снег, град и пр.) : д/и «Назови явление», д/и «Время года», д/и «Четвертый лишний», д/и «Цепочка», д/и «Парочки»,.

Формировала начальные представления о приспособленности растений к среде обитания и временам года. Систематизировала знания об овощах, фруктах, ягодах и о цветах: д/и «Дары природы», д/и «Собери картинку», д/и «Что лишнее».

Продолжила знакомить с животными. Подвела детей к пониманию, что животные-это живые существа, они дышат, слушают, смотрят и т. д. : д/и «Назови животного», д/и «Чем питаются животные», д/и «Чьи следы?»

Знакомила с характерными признаками птиц, особенностями строения (тело покрытое перьями, есть два крыла, две ноги, рот в виде клюва и т. д.). Давала представления о приспособленности птиц к среде обитания. : д/и «Птицы Краснодарского края»

Давала представления о приспособленности насекомых к месту и среде обитания : д/и «Назови насекомого», д/и «Собери картинку».

Благодаря проведённым играм экологической направленности, дети приобрели определённый опыт общения с природой, научились любить и охранять её.

Ребёнок познаёт мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании.

А сейчас я предлагаю немного поиграть в дидактические игры «Четвертый лишний», «Какое животное заблудилось?» и «Убери лишнюю картинку».

Мы обязаны научить детей любить, уважать и защищать природу, но прежде сами должны научиться любить ее.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных»Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Актуальность темы: Дети имеют недостаточные представления о животных, и их детёнышах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Экологическое воспитание посредством дидактических игр»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 00:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД