Папки-передвижки

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Наталья Ускова
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

1ч. Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые взрослые, я очень рада видеть вас сегодня у нас в детском саду. Мы проведем сегодня с вами необычное мероприятие. Это мастер – класс и тема его : «Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду по разделу «Физическая культура». В первой части мастер-класса я познакомлю вас, что это такое: здоровьесберегающие технологии. Во второй части мы посмотрим Презентацию: «Использование здоровьесберегающих технологий по разделу «Физическое развитие». Третья часть практическая я познакомлю вас с некоторыми упражнениями которые вы сможете вместе с детьми выполнять дома.

Публикация «Мастер-класс „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах

1ч. Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача нашего дошкольного учреждения, а значит и моя, как воспитателя. Одним из приоритетных направлений, по которому работает наш детский сад –это физическое развитие детей. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» - это система, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Главным критерием результативности здоровьесберегающих технологий считается их влияние на готовность ребёнка легко адаптироваться к школьным нагрузкам.

Сегодня мы представим вашему вниманию разные формы работы, которые используются в нашем саду для укрепления здоровья детей. Но сначала ответьте мне на вопрос: «Что же это такое – здоровье (ответы родителей).

Если мы хотим вырастить здоровое поколение детей, то мы должны «научить ребенка быть здоровыми». Здоровый ребенок – счастье семьи!.

Здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий.

Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

2ч. Просмотр презентации: «Использование здоровьесберегаюших технологий по разделу «Физическое развитие».

3ч. Практическая: выполнение дыхательной гимнастики для развития дыхательного аппарата и для отдыха между физическими упражнениями.

1упражнение:

«Рыбки плавают в пруду».

Набираем полную грудь воздуха и будто бы ныряем в пруд. В полуприседе, слегка округлив спину и прижав голову к плечам, двигаемся по комнате, выполняя произвольные движения, подражая тому, как плавают рыбки и тихонько выдыхать воздух. Тот, кто не может больше сдерживать дыхание, «выныривает из пруда» и стоит на месте.

Побеждает тот, кто больше всех продержится в воде.

2 упражнение:

«Вдох – выдох».

Левой ноздрей сделать глубокий вдох и медленно выдыхать, зажав правой рукой правую ноздрю. (4 – 6 раз). Вдохнуть правой ноздрей, зажав левую ноздрю левой рукой.

После выполнения этого упражнения происходит расслабление всего организма, ребенок успокаивается, ровно и спокойно дышит. Перевозбуждение у ребенка проходит, психическое состояние нормализуется, повышается работоспособность.

Воспитатедб: А теперь выполним несколько упражнений для пальчиков, для рук.

1 упражнение:

«Веер»

Исходная позиция: стоя или сидя.

Солнце светит очень ярко (Помахать руками над головой.)

И ребятам очень жарко. (Погладить пальчиками обеих рук свое лицо.)

Достаем красивый веер, (Согнуть руки в локтях, поднять ладошки перед лицом, пальцы на каждой руке раздвинуть.)

Пусть прохладою повеет. (Помахать руками налицо.)

2 упражнение:

«Замок»

На двери висит замок, (руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли (разъединить пальцы).

Воспитатель: Предлагаю вам выполнить несколько упражнений для глаз.

Регулярная гимнастика для глаз, специальный глазной массаж, способствуют улучшению и сохранению остроты зрения, улучшению мышц глаза и стенок кровеносных сосудов.

1. упражнение:

«Часы»

Вы помните, как идут часы, и какую песенку они поют? (тик-так, тик-так).

А теперь давайте представим, что наши глазки – это и есть часы. Нужно не поворачивая головы, водить только глазами вправо-влево, вправо – влево и приговаривать: тик-так, тик-так. Остановились часы (дети с закрытыми глазами отдыхают). И снова часики пошли (дети водят глазами влево – вправо в белее быстром темпе). Снова часики остановились и. т. д.

Релаксация для глаз:

«Спи глазок, спи другой».

Перед этой игрой нужно вымыть руки. Разотрем ладошки, чтобы они были у нас тепленькими.

Спи глазок, Правой ладошкой закрывают

правый лаз, а левый открыт.

Проснись другой. Левой ладошкой закрывают

левый глаз, правый открыт.

(4-5 раз).

Глазки устали уснули. Растираем свои ладошки снова,

закрываем ими глазки.

Тепло от ладоней передается

Наши глазки вновь проснулись глазам и они успокаиваются.

И всем деткам улыбнулись. Поворачиваемся к соседям и улыбаемся

им.

Воспитатель: Дети очень любят делать самомассаж, давайте проведем и мы с вами.

Массаж биологически активных точек.

«Солнышко»

Солнце утром рано встало, (Поднять руки вверх, потянуться.)

Всех детишек приласкало. (Делают руками фонарики.)

Гладит грудку, (Массируют «дорожку» на груди снизу вверх.)

Гладит шейку, (Поглаживают шею большими пальцами сверху вниз.)

Гладит носик, (Кулачками растирают крылья носа.)

Гладит лоб, (Проводить пальцами от середины к вискам.)

Гладит ушки, (Растирают ладонями уши.)

Гладит ручки, (Растирают ладони.)

Загорают дети – вот! (Поднимают руки вверх.)

Воспитатель: А теперь поиграем в подвижную игру:

«Филин и пташки».

Выбираем водящего – «Филина». Он уходит в свое «гнездо». Остальные участники, перед началом игры выбирают для себя названия тех птиц, голосу и движениям которых они будут подражать: голубь, ворона, гусь, цапля и др.

Играющие тихо, чтобы не услышал «филин», тихо сидят в своих «гнездышках». По сигналу взрослого (бубен) «птицы» «летают», кричат, останавливаются, приседают. На сигнал: «филин!» - стараются улететь в свои «гнездышки». Если «филин» поймал кого – то, он должен угадать, что это за птица.

Воспитатель: Когда ребята или перевозбудились и надо уравновесить их психическое состояние, успокоить их необычным способом, мы проводим релаксацию. Проводить игру можно в любом положении, но лучше, когда дети удобно сидят или лежат. Я предлагаю вам сейчас взять коврик, расстелить его на полу и сесть, а можно и лечь, кто захочет, и если захотите, то закройте глаза.

Релаксационное упражнение:

«Солнышко и тучка».

Представьте себе, что вы загораете у моря, на солнышке. Солнышко греет выше лицо (поднять лицо вверх). Вы расслабились, вам хорошо. Но вот солнышко зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из – за тучки, снова стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 3 – 4 раза.

Воспитатель: Вот на такой приятной ноте мы закончим наше занятие. Все упражнения, которые мы с вами выполняли сегодня, вы можете выполнять с детьми дома.

Я благодарю вас за внимание, мне было очень приятно общаться с вами. Я уверенна, что наше общение, взаимопонимание продолжатся и дальше. До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместном мероприятии по изготовлению «Куколки-кувадки» в рамках акции «Гирлянда дружбы»Фотоотчет о совместном мероприятии по изготовлению «Куколки-кувадки» в рамках акции «Гирлянда дружбы» В Семейном детском саду "Соловушка" прошло совместное с родителями мероприятие "Мастер - класс по изготовлению русской традиционной куклы.

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии» Видео Одной из годовыми задач МАДОУ детский сад №5 "Солнышко" является сохранение здоровья детей и их родителей. С этой целью активно использую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 12:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ускова (УИ 314600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД