Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» (6 фото)

Любовь Черникова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

«Земля — наш общий дом».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цели:

- Показать Землю – как общий дом всех живых существ, живущих рядом с человеком.

- Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

Задачи:

- расширить и углубить представление о Земле, о роли человека в его экосистеме;

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

- учить детей анализировать, делать выводы.

Развивающие:

- развивать познавательно исследовательскую деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь.

Предварительная работа:

• Просмотр познавательных развивающих экологических мультфильмов о Земле и мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы».

• Беседы с детьми.

• Заучивание стихотворений.

Словарная работа: Планета Земля, суша, земляне, земной шар, щедра, богата.

Региональный компонент:

Цели:

- воспитание у детей бережного отношения к природе родного края, села;

- закрепление знаний о животном и растительно мире.

Предварительная работа:

• Экскурсии, прогулки по улицам села, в парк.

• Наблюдения за животными, насекомыми, растениями во время экскурсий, прогулок.

• Рассматривание книг с иллюстрациями, фотографий «Природа Ставропольского края», «Животный и растительный мир России». Беседы.

• Настольные развивающие и дидактические игры.

Работа с родителями: Участие родителей и детей в конкурсах МБДОУ по экологии. Семейные выставки:

- Поделки из природного материала "Осенние фантазии".

- рисунки, газеты «Земля – наш общий дом».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте мы поздороваемся с ними!

Здравствуйте гости, дорогие!

Приветствие детей:

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Друг!

Здравствуй, Я!

Здравствуй, вся моя Земля!

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом»

Воспитатель обращает внимание детей на глобус. Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей Планеты! Как мы назовем модель Земного шара? (Глобус)

Правильно, глобус - это уменьшенная модель Земли.

- Какого цвета глобус? (Голубого, коричневого, зеленого, желтого и т. д.)

затем педагог раскручивает глобус.

- Какого цвета на глобусе больше всего? (Голубого)

- Что обозначено этим цветом? (Вода)

- А что обозначается на глобусе коричневым цветом? (Суша)

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь.

Воды в пустыне не найдешь!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть:

Леса, и горы и моря –

Все называется – Земля!

Фото «Земля — наш общий дом»

Воспитатель: У каждого человека есть свой дом. Есть он и у тебя. Ты живешь в нем вместе с мамой и папой. Но у всех-всех людей есть еще один большой дом – наша прекрасная планета Земля. А кроме людей на ней живут бабочки и птицы, рыбы и животные. Вот и выходит, что земля, земной шар – это действительно наш общий дом. Общий дом для вас и черепахи, для крокодила и кита, для берёзы и красивых цветов. Всем хватает место в нашем доме.

У нас над головой одна общая крыша – это небо. У нас под ногами один общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех великанская лампа, она же печка – солнце. А еще нашу Планету поливает дождик и обдувает ветерок.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела!

Пять – на землю тихо села.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете большая ли наша Земля?

Дети:

- Да, большая.

Воспитатель: Так думал и Юрий Алексеевич Гагарин (фотография Ю. А. Гагарина, когда он впервые готовился к взлёту в Космос, а взглянул из космоса и увидел: не так – то она и велика наша Земля. Так, что мы, земляне, этот наш общий дом должны любить и беречь (фотография Земли).

А сейчас я предлагаю вашему вниманию мультфильм «Мальчик и земля».

(Просмотр экологического мультфильма)

Беседа по содержанию мультфильма.

Воспитатель: Ох и тяжело нашей планете выдерживать всю деятельность людей. Люди совсем не хотят заботиться о Земле, а ведь это наш дом. Землю нужно любить и беречь, а то она заболеет и погибнет.

Самое ужасное то, что дети тоже не берегут планету, прямо, как этот мальчик. Назовите, пожалуйста, что сделал мальчик, что разозлило Землю?

Дети:

- Бросил бумажку от мороженого в траву.

- Увидел красивый цветочек и сорвал его, понюхал только чуть-чуть, а затем тоже выбросил.

Воспитатель: Что сделал мальчик, когда пришел домой?

Дети: включил везде свет, телевизор и компьютер, воду в кране, а сам пошел на улицу.

Воспитатель: Все это так разозлило планету, что она схватила мальчика и перенесла к себе вниз. Она решила сама его научить любить природу, раз взрослым нет до этого дела.

Ребята, а мы с вами можем помочь своей планете остаться красивой и щедрой и сохранить её жизнь? Что для этого нужно?

Дети:

- Надо беречь природу.

- Заботиться о животных и птицах.

- Не уничтожать насекомых.

- Сажать деревья, кусты, цветы.

- Не загрязнять воду.

Конспект интегрированной образовательной деятельности - фото

Молодцы, ребята! А у меня тоже есть Земля, хотите я Вам ее покажу? (Вносит макет Земли), но мне кажется, что чего-то не хватает. Ребята, как вы думаете чего? (Животных, растений, насекомых). Давайте украсим нашу Землю (отдельно на столе разложены картинки растений, цветов, животных и т. д. дети берут и наклеивают на землю).

Ребята, из наклеенных растений, животных, птиц, насекомых кого вы встречали на нашей площадке, может быть дома, в парке? (Дети называют). Правильно, все названные животные птицы, насекомые, растения – жители нашей маленькой Родины – села Винсады, нашего Ставропольского края.

Сейчас еще раз посмотрите на нашу планету - на наш общий дом, можно много красивых слов подобрать, что бы описать нашу Землю. Давайте встанем в круг и скажем, какая наша Планета Земля!

Фото №1 Конспект интегрированной образовательной деятельности Земля наш общий дом

Дети: Красивая, цветущая, щедрая, любимая, зелёная, богатая.

Воспитатель: Наша планета действительно очень красивая. Даже страшно подумать, что эта красота может исчезнуть навсегда. Как вы думаете, а почему она может исчезнуть?

Дети:

- Потому, что люди вырубают деревья.

- Загрязняют реки, озёра.

- Отлавливают животных, птиц, рыбу.

- Загрязняют воздух.

Фото №2 Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие

Воспитатель: Ребята, я уверена, что вы не допустите этого и сейчас и в будущем сделаете всё, чтобы наша планета оставалась общим домом.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам понравилось? Что интересного вы узнали?

Сейчас я предлагаю ребятам рассказать стихи про нашу «Землю».

Фото №3 Цели Показать Землю как общий дом всех живых существ живущих рядом с человеком

Дети читают стихи:

1. Наша планета – Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

2. Есть чудеса на белом свете

Цветет как мак заря вдали

На голубой своей планете

Живут все жители Земли!

3. Мы не гости на планете

И земля - наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы спасём:

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры и речной простор.

4. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

5. Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами!

Воспитатель: Спасибо, ребята! Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Наш общий дом — природа» Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Задачи: обучающие: • расширить представления детей об экологии; • обогатить и активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля - наш общий дом!» подготовительная к школе группа МБДОУ №41 ВОСПИТАТЕЛЬ: МАГОМЕДОВА Ж. Р. 2017г. Конспект.

Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом!» «Земля – наш общий дом» в ДОУ Актуальность Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Багаутдинова Айгуль Минниаксановна Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Земля — наш общий дом» Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Земля – наш общий дом!» Старшая группа Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом»Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия «Земля- наш общий дом» в подготовительной группе Жмуйдецкая Л. А. МДОБУ «Чернореченский ДСКВ». Апрель2017г.

Конспект НОД «Земля-наш общий дом» Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект познавательного развлечения для детей старшего возраста. Данный материал будет полезен.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» Конспект нод в старшей группе Тема: Земля – наш общий дом. [/b] Цель: Создать условия для формирования первичных представлений о планете.

Конспект НОД «Земля-наш общий дом» Открытый НОД просмотр «Земля наш общий дом» Ведущая: Лесная сказка дивная, Когда то приключилась, Короткая не длинная, Посмотрим что случилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 22:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД