МААМ-картинки

Мастер-класс «Животные нашего леса» (организация работы с дошкольниками в технике «изонить»)

Ирина Рацько
Мастер-класс «Животные нашего леса» (организация работы с дошкольниками в технике «изонить»)
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по технике изонить «Животные нашего леса».

«Человек по натуре своей –художник.

Он всюду, так или иначе

Стремится вносить в свою жизнь красоту…

Красивые вещи воспитывают

Творческое воображение людей

И уважение к их труду.»

М. Горький.

Изонить- техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

Публикация «Мастер-класс „Животные нашего леса“ (организация работы с дошкольниками в технике „изонить“)» размещена в разделах

Актуальность разработки данной программы заключается в идее использования изонити- одного из видов прикладного искусства, как эффективного средства при подготовке ребенка к школе, в плане развития его умственных, ручных, творческих, коммуникативных способностей.

Занятия изонитью способствует развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорное восприятие, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами). Учатся создавать образ нитью.

Меня заинтересовала эта техника работы с детьми. На протяжении двух лет веду кружок «Волшебная иголочка» с детьми старшего возраста.

Задачи:

- Учить детей выполнять круг и дугу в технике изонить.

- Коррекция и развитие абстрактного мышления и умения концентрировать внимание, глазомер, мелкую моторику и координацию движения рук.

- Воспитание усидчивости, аккуратности, терпения.

Можно дать готовую схему детям, но лучше, если рисунок они нарисуют сами (можно по образцу).

А поскольку, направление моей педагогической работы - формирование у детей экологической культуры, поэтому цели и задачи кружка по технике изонить взаимосвязаны.

Новизна моего опыта заключается в комплексном решении задач по изодеятельности с экологическими.

Методика проведения занятия:

1. Каждое занятие кружка начинаем с беседы с детьми по теме занятия. Использую разные приемы: наглядность, чтение художественной литературы, показ презентаций, видеороликов, как готовых, так и своих, авторских. Совершаем виртуальные экскурсии в природу (в лес, поле и тд.).

Стараюсь давать детям интересные факты из жизни животных, птиц, насекомых нашего леса.

2. Объяснение работы с использованием инструктивных карт, таблиц, схем.

3. Практическая: работа по образцу.

Свою работу строю на следующих принципах:

• От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

• Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

• Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка.

Цель нашего мастер-класса :

Закрепить умение в создании образов диких животных нашего леса нитью.

Для данной вышивки нам потребуются:

• швейные нитки (серые, оранжевые, коричневые);

• швейная игла;

• лист картона (зеленый);

• графитный карандаш;

• канцелярские кнопки;

• ножницы;

• кусочек пенопласта для подкладки во время прокалывания канцелярской кнопкой.

Объяснение работы. Техника выполнения.

Выполнение задания участниками мастер-класса.

Приглашаю совершить виртуальную экскурсию в лес (видеоролик «Лес»….

1. Зайчик. (Беседа о жизни животного, показ видеоролика)

2. Белочка.

3. Лисичка.

4. Медведь.

Работа с залом.

Перед началом выполнения работы с детьми необходимо подготовить пальчики детей, разогреть их.

1. Для этого провожу пальчиковую гимнастику.

Вот примерно такую.

На горе мы видим дом. Складываем домик из ладоней, все пальцы соприкасаются подушечками «крыша дома».

Много зелени кругом. Делаем волнообразные движения руками.

Вот деревья, вот кусты, Перекрещиваем кисти рук, пальцы раскрыты. Сначала сверху правая рука, затем – левая.

Вот душистые цветы Кулачки сжаты и соединены, медленно раскрываем пальчики на обеих руках, имитируя бутон.

Окружает все забор Кисти рук направлены вниз, пальчики раскрыты.

За забором – чистый двор Разводим руки в стороны ладонями вниз.

Мы ворота открываем Пальчики сложили в «замочек» и расцепили.

К дому быстро подбегаем Пальчики «бегут» по столу.

В дверь стучимся: тук-тук-тук. Стучим кулачками по столу.

Кто-то к нам идет на стук? Прикладываем обе ладони к ушам, прислушиваемся.

В гости к другу мы пришли, Вытягиваем руки вперед, кулачки сжаты.

И гостинцы принесли. Кулачки раскрываем.

2. Упражнения на расслабление мышц рук в качестве физкультминутки.

"Лимон"

Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку:

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю –

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Выполнить это же упражнение левой рукой.

3. Игра «Медведь перед дровосеками».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения участников.

- Приглашаем вас поиграть в игру, с давних времен известную во Франции. Вы превратитесь в дровосеков. Дровосеки — это мужественные мужчины и женщины, которые топорами валят деревья в лесу, обрубают ветви и распиливают стволы на бревна. Покажите мне, пожалуйста, как двигаются дровосеки во время работы… Хорошо! Вы прилежные и храбрые дровосеки.

- А теперь мне нужен один доброволец… Спасибо! Доброволец будет не дровосеком, а большим бурым Медведем.

Сейчас мне хотелось бы вам рассказать, что происходит между Медведем и дровосеками. Медведь выходит на сцену и громко рычит. Дровосеки пугаются до смерти и безжизненно замирают. Они закрывают глаза и пытаются спасти свою жизнь, сделав вид, что они совершенно неподвижны. А что же делает Медведь? Медведь подходит к каждому дровосеку и проверяет, живые они или нет. Для этого он делает все, что ему вздумается, не разрешается лишь щекотать дровосеков. Медведь может ворчать или реветь, может дотрагиваться своими «лапами» до безжизненных дровосеков, он может расталкивать их, поднимать их головы, руки или ноги, короче, он может использовать любой трюк, чтобы заставить дровосеков начать двигаться или смеяться.

- Если кто-нибудь из дровосеков засмеется или начнет двигаться, то он сразу же превращается во второго медведя, и уже теперь два медведя пытаются разбудить дровосеков, которые, в свою очередь, делают все, чтобы не пикнуть и не пошевелиться.

- Но со временем медведей станет трое, потом — четверо и так далее. Вы поняли, как играть в эту игру? Теперь мы можем приступить. Дровосеки, за работу! А сейчас — выход Медведя: пожалуйста, мощный рев…

Обращаемся к рабочей группе.

Работы готовы. Давайте их обыграем.

Пожалуйста, поставьте их по месту обитания- в наш «лес».

Белочку к дуплу, зайчика- в травку, лисичку- к норке, медведя- к малиннику.

5. Рефлексия

Предлагаю вам оценить работу мастер-класса по следующим критериям:

1. Красный цвет – понравилось, буду использовать материал в работе;

2. Оранжевый – понравилось, уже использую материал в работе;

3. Желтый – понравилось, узнала новые приемы.

Взять соответствующие листики в наш осенний лес.

Ваши вопросы.

Ваши мнения о мастер-классе.

Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Организация логопедической работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи СОДЕРЖАНИЕ. Введение …. 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЯ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ…. 4 1.1 Какие нарушениям речи относятся.

Конспект познавательно исследовательской деятельности «Дикие животные нашего леса» Конспект познавательно исследовательской деятельности «дикие животные нашего леса». Тема: «Дикие животные нашего леса». Возрастная группа:.

Конспект занятия «Животные нашего леса. Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: «Речевое развитие»: • Актуализация словаря по теме: «Дикие животные.

Мастер-класс. Опыт работы по теме «Организация исследовательской проектной деятельности дошкольников» Средняя группа.Мастер-класс. Опыт работы по теме «Организация исследовательской проектной деятельности дошкольников» Средняя группа. «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Эти слова стали девизом моей работы, они натолкнули.

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы в нетрадиционной технике «Символ 2016 года — озорная обезьянка»Мастер-класс по изготовлению коллективной работы в нетрадиционной технике «Символ 2016 года — озорная обезьянка» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт –Петербурга Белоусова Людмила Евгеньевна. Работа выполнена.

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы в технике аппликации и рисования «Мамины цветочки»Мастер-класс по изготовлению коллективной работы в технике аппликации и рисования «Мамины цветочки» Здравствуйте уважаемые коллеги! В преддверие праздника 8 марта хочется порадовать не только детишек, но и их уважаемых и любимых мам. Ведь.

Мастер-класс «Валентинка» в технике изонитьМастер-класс «Валентинка» в технике изонить В 2015 году мы с моими выпускниками делали открытку к Дню всех Влюбленных для мама и пап, в технике изонить. Ребята были в восторге от.

НОД на тему: «Дикие животные нашего леса» Средняя возрастная группа Цель: Расширять представления детей дошкольного возраста о диких животных нашего края. Задачи: (по образовательным областям) Образовательная.

Творческие работы в технике «Изонить». Обзорный репортажТворческие работы в технике «Изонить». Обзорный репортаж В одной из моих последних публикаций я писала о том, что представлю небольшую серию репортажей о творческих работах в разных техниках.

НОД во второй младшей группе «Дикие животные нашего леса» НОД во 2 младшей группе Тема : «Дикие животные нашего леса» Цель : закрепление понятия «Дикие животные». Задачи : закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Животные нашего леса» (организация работы с дошкольниками в технике «изонить»)
Опубликовано: 6 июня 2016 в 11:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Животные нашего леса» (организация работы с дошкольниками в технике «изонить»)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рацько (УИ 713133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД