Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с конструктором-лабиринтом Шарики-Кубарики»

Aлеся Савушкина
Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с конструктором-лабиринтом Шарики-Кубарики»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Шугаровский центр развития ребенка - детский сад «Колосок»

городского округа Ступино Московской области

142830 Московская обл., городской округ Ступино, с. Шугарово, ул. Совхозная, влад. 3

E-mail :schug.kolosok@yandex.ru;телефон 8(49664)-97-210

Конспект

мастер- класса для воспитателей

«Знакомство с конструктором-лабиринтом Шарики-Кубарики»

Разработала

воспитатель,

педагог дополнительного образования

Савушкина А. Н.

2019

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Знакомство с конструктором-лабиринтом Шарики-Кубарики“» размещена в разделах

Целевая аудитория: воспитатели ДОУ

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по работе с конструктором-лабиринтом «Шарики-Кубарики»

Задачи: - знакомство педагогов с конструктором-лабиринтом «Шарики-Кубарики»; - обучение участников мастер-класса навыкам применения конструктора-лабиринта «Шарики-Кубарики»; - формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности с детьми конструктора-лабиринта «Шарики-Кубарики».

Материалы и оборудование:

проектор, ноутбук, схемы, рисунки построек из конструктора - лабиринта «Шарики-Кубарики»

Планируемый результат:

- информирование педагогического сообщества о системе работы по конструированию с детьми дошкольного возраста из конструктора - лабиринта «Шарики-Кубарики»;

- сформированность представлений педагогов о возможностях работы с конструктором – лабиринтом «Шарики-Кубарики».

Значимость работы с конструктором–лабиринтом «Шарики-Кубарики» для развития дошкольников:

- систематизируют знания детей о геометрических представлениях (за счёт целостного видения фигуры); - способствуют лучшему восприятию информации (за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия); - формируют навыки пространственного, абстрактного и логического мышления; - улучшают моторику рук (за счёт постоянной работы с деталями конструктора); - развивают творческие способности (возможность создавать оригинальные конструкции); - воспитывают интерес к предмету (за счёт необычной формы задания); - тренируют дисциплину (за счёт сильной вовлечённости в создание проекта); - стремясь добиться определенного результата, ребенок ставится настойчивым и целеустремленным.

Уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами работы с конструктором-лабиринтом «Шарики-Кубарики». Главные герои нашей игры – шарики. Они хотят пройти по тернистому пути и попасть в зону назначения. Они уверены, что справятся с любыми препятствиями. А знаете почему? Потому что их направит настоящие специалисты по навигации. Это мы. Что важно в игре? Не дать шарику пропасть бесследно в 3D- пространстве. Перед ним долгий и тернистый путь. От начала до конца проложенного маршрута шарику предстоит преодолевать переходы на уровни, обходить ловушки, избегать тупиков. Самое главное этой игры - вам предстоит понять суть желобков на поверхности, а затем найти способы построения сложные маршрутов, целого лабиринта с использованием кубиков, внутри которых есть отверстия. Появятся тайные ходы и тоннели. Обратите внимание: Чем больше наборов используется, тем длиннее и замысловатее получается лабиринт.

Что такое же такое «Шарики-Кубарики»?

Динамический конструктор-лабиринт с шариками - это относительно новый вид конструктора, появившийся совсем недавно. Динамическим его называют, во-первых, потому, что по собранному лабиринту запускаются шарики, а, во-вторых, потому, что саму конструкцию можно перестраивать множество раз, находя новые варианты построек, дополняя наборы, объединяя их между собой и получая бесконечное количество вариантов лабиринтов. Комплекты с деревянными элементами разнообразных геометрических форм – конусами, цилиндрами, кубиками. Подходят и для создания лабиринтов, и для строительства домиков и замков.

Игра с конструктором-лабиринтом задействует сразу несколько отделов головного мозга:

• здесь работает логика и пространственное мышление, ведь лабиринт необходимо построить так, чтобы шарик мог прокатиться по нему от начала и до конца;

• воображение и фантазия, ведь конструкцию нужно придумать так, чтобы она отличалась от предыдущей;

• и, наконец, моторика, потому что конструкция должна быть аккуратно сложена, чтобы стыковка ходов лабиринта позволяла шарику пройти через них.

Помимо мощной творческой и развивающей составляющей, конструкторы-лабиринты, привлекают еще тем, что их детали выполнены из натурального дерева. Наборы комплектуются деталями разных форм и размеров, а также стеклянными шариками, которые пускаются в путь по проложенным маршрутам. Игра с ними не просто полезна, она приятна с точки зрения сенсорных ощущений.

Но детей такие конструкторы привлекают не за все выше перечисленное, а за те ощущения, которые вызывает процесс постройки настоящего лабиринта, запуска по нему шариков и наблюдения за тем, как шарики путешествуют по нему и скатываются вниз. Дети могут наблюдать этот процесс часами!

1. Для начала предлагаю Вам собрать лабиринт по рисунку.

Принцип работы с этим конструктором : от простого – к сложному. Поэтому мы начинаем с простого лабиринта. Надо

помнить, что шарик должен пройти от старта до финиша без препятствий.

2. А теперь вы можете применить свое творчество и фантазию при постройке лабиринта: изменить расстояние от старта до финиша, высоту лабиринта, за счет дополнительных деталей; сделать участки лабиринта открытыми или закрытыми, или закрытыми при помощи деталей конструктора.

3. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Чтобы проверить получился лабиринт или нет, мы пускаем шарик по нему.

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

- Мастер-класс подошёл к концу. Вы вернетесь к своим детям. Возник ли у вас интерес к использованию конструктора - лабиринта «Шарики-Кубарики» в рамках учебно-воспитательного процесса? - Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе? - Что вам хочется отметить особо? - Пригодится ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Публикации по теме:

«Шарики-Смешарики». Мастер-класс вязаных игрушек«Шарики-Смешарики». Мастер-класс вязаных игрушек Мои дети очень любят мультфильм " Смешарики" и чтобы порадовать их, я связала им вот этого Кроша. Дочь отнесла Кроша в садик, игрушка.

Детский мастер-класс по аппликации «Елочные шарики»Детский мастер-класс по аппликации «Елочные шарики» Необходимые материалы и инструменты: цветная бумага, клей, клеенка, салфетка, ножницы, клей с блестками, цветной картон, простой карандаш,.

Фотоотчет «Знакомство детей младшей группы с конструктором «Банчемс»Фотоотчет «Знакомство детей младшей группы с конструктором «Банчемс» Уважаемые коллеги! Конструктор Bunchems (Банчемс) давно всем известен и им никого не удивишь. У меня осталось полное ведерко такого конструктора.

Фотоотчёт «Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»Фотоотчёт «Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования» На моём мастер-классе я рассказала и показала педагогам какие бывают техники нетрадиционного рисования. Нетрадиционные техники рисования.

Мастер-класс «Сенсорные шарики для мелкой моторики»Мастер-класс «Сенсорные шарики для мелкой моторики» Для того чтобы сделать такие игрушки для детей вам понадобиться: Воздушные шары,гречневая крупа,шерстяные нитки,ножницы,лейка. Цель работы:.

Мастер-класс к Новому году «Шарики и звездочки из цветного картона»Мастер-класс к Новому году «Шарики и звездочки из цветного картона» С каждым днем всё ближе и ближе любимый праздник Новый год! Хочется, чтобы наши малыши приходили с радостью в детский сад и ощущали праздничное.

Мастер-класс «Волшебные шарики». Нетрадиционное пособие для физкультурного уголкаМастер-класс «Волшебные шарики». Нетрадиционное пособие для физкультурного уголка Скоро лето! Все мы его ждем, ждут его и наши ребятки с большим нетерпением! Лето - это время года, когда дети проводят очень много времени.

Новогодние шарики на ёлку. Мастер-класс в технике «декупаж»Новогодние шарики на ёлку. Мастер-класс в технике «декупаж» Наряжая ёлочку, захотелось новых игрушек. А зачем новые, если можно задекорировать старые) Хочу предложить вам мастер-класс по изготовлению.

Новогодние украшения: шарики-колючки и звездочки. Мастер-классНовогодние украшения: шарики-колючки и звездочки. Мастер-класс На сайте много предложений по изготовлению поделок к Новому году. Я предлагаю сделать украшения: шарики -колючки и звездочки (воспоминания.

Мастер-класс «Пасхальная композиция «Курочка Ряба» из ватных шариков»Мастер-класс «Пасхальная композиция «Курочка Ряба» из ватных шариков» Стрельцова Наталья Анатольевна, МК ДОУ «Лучик», пгт. Посьет, Хасанский район, Приморский край. Пасхальная композиция «Курочка - Ряба».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с конструктором-лабиринтом Шарики-Кубарики»
Опубликовано: 8 января 2020 в 14:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД