Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с конструктором-лабиринтом Шарики-Кубарики»

Aлеся Савушкина
Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с конструктором-лабиринтом Шарики-Кубарики»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Шугаровский центр развития ребенка - детский сад «Колосок»

городского округа Ступино Московской области

142830 Московская обл., городской округ Ступино, с. Шугарово, ул. Совхозная, влад. 3

E-mail:schug.kolosok@yandex.ru;телефон 8(49664)-97-210

Конспект

мастер- класса для воспитателей

«Знакомство с конструктором-лабиринтом Шарики-Кубарики»

Разработала

воспитатель,

педагог дополнительного образования

Савушкина А. Н.

2019

Целевая аудитория: воспитатели ДОУ

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по работе с конструктором-лабиринтом «Шарики-Кубарики»

Задачи: - знакомство педагогов с конструктором-лабиринтом «Шарики-Кубарики»; - обучение участников мастер-класса навыкам применения конструктора-лабиринта «Шарики-Кубарики»; - формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности с детьми конструктора-лабиринта «Шарики-Кубарики».

Материалы и оборудование:

проектор, ноутбук, схемы, рисунки построек из конструктора - лабиринта «Шарики-Кубарики»

Планируемый результат:

- информирование педагогического сообщества о системе работы по конструированию с детьми дошкольного возраста из конструктора - лабиринта «Шарики-Кубарики»;

- сформированность представлений педагогов о возможностях работы с конструктором – лабиринтом «Шарики-Кубарики».

Значимость работы с конструктором–лабиринтом «Шарики-Кубарики»для развития дошкольников:

- систематизируют знания детей о геометрических представлениях (за счёт целостного видения фигуры); - способствуют лучшему восприятию информации (за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия); - формируют навыки пространственного, абстрактного и логического мышления; - улучшают моторику рук (за счёт постоянной работы с деталями конструктора); - развивают творческие способности (возможность создавать оригинальные конструкции); - воспитывают интерес к предмету (за счёт необычной формы задания); - тренируют дисциплину (за счёт сильной вовлечённости в создание проекта); - стремясь добиться определенного результата, ребенок ставится настойчивым и целеустремленным.

Уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами работы с конструктором-лабиринтом «Шарики-Кубарики». Главные герои нашей игры – шарики. Они хотят пройти по тернистому пути и попасть в зону назначения. Они уверены, что справятся с любыми препятствиями. А знаете почему? Потому что их направит настоящие специалисты по навигации. Это мы. Что важно в игре? Не дать шарику пропасть бесследно в 3D- пространстве. Перед ним долгий и тернистый путь. От начала до конца проложенного маршрута шарику предстоит преодолевать переходы на уровни, обходить ловушки, избегать тупиков. Самое главное этой игры - вам предстоит понять суть желобков на поверхности, а затем найти способы построения сложные маршрутов, целого лабиринта с использованием кубиков, внутри которых есть отверстия. Появятся тайные ходы и тоннели.Обратите внимание: Чем больше наборов используется, тем длиннее и замысловатее получается лабиринт.

Что такое же такое «Шарики-Кубарики»?

Динамический конструктор-лабиринт с шариками - это относительно новый вид конструктора, появившийся совсем недавно. Динамическим его называют, во-первых, потому, что по собранному лабиринту запускаются шарики, а, во-вторых, потому, что саму конструкцию можно перестраивать множество раз, находя новые варианты построек, дополняя наборы, объединяя их между собой и получая бесконечное количество вариантов лабиринтов. Комплекты с деревянными элементами разнообразных геометрических форм – конусами, цилиндрами, кубиками. Подходят и для создания лабиринтов, и для строительства домиков и замков.

Игра с конструктором-лабиринтомзадействует сразу несколько отделов головного мозга:

• здесь работает логика и пространственное мышление, ведь лабиринт необходимо построить так, чтобы шарик мог прокатиться по нему от начала и до конца;

• воображение и фантазия, ведь конструкцию нужно придумать так, чтобы она отличалась от предыдущей;

• и, наконец, моторика, потому что конструкция должна быть аккуратно сложена, чтобы стыковка ходов лабиринта позволяла шарику пройти через них.

Помимо мощной творческой и развивающей составляющей, конструкторы-лабиринты, привлекают еще тем, что их детали выполнены из натурального дерева. Наборы комплектуются деталями разных форм и размеров, а также стеклянными шариками, которые пускаются в путь по проложенным маршрутам. Игра с ними не просто полезна, она приятна с точки зрения сенсорных ощущений.

Но детей такие конструкторы привлекают не за все выше перечисленное, а за те ощущения, которые вызывает процесс постройки настоящего лабиринта, запуска по нему шариков и наблюдения за тем, как шарики путешествуют по нему и скатываются вниз. Дети могут наблюдать этот процесс часами!

1. Для начала предлагаю Вам собрать лабиринт по рисунку.

Принцип работы с этим конструктором: от простого – к сложному. Поэтому мы начинаем с простого лабиринта. Надо

помнить, что шарик должен пройти от старта до финиша без препятствий.

2.А теперь вы можете применить свое творчество и фантазию при постройке лабиринта: изменить расстояние от старта до финиша, высоту лабиринта, за счет дополнительных деталей; сделать участки лабиринта открытыми или закрытыми, или закрытыми при помощи деталей конструктора.

3. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Чтобы проверить получился лабиринт или нет, мы пускаем шарик по нему.

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

- Мастер-класс подошёл к концу. Вы вернетесь к своим детям. Возник ли у вас интерес к использованию конструктора - лабиринта «Шарики-Кубарики» в рамках учебно-воспитательного процесса? - Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе? - Что вам хочется отметить особо? - Пригодится ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Публикации по теме:

«Шарики-Смешарики». Мастер-класс вязаных игрушек«Шарики-Смешарики». Мастер-класс вязаных игрушек Мои дети очень любят мультфильм " Смешарики" и чтобы порадовать их, я связала им вот этого Кроша. Дочь отнесла Кроша в садик, игрушка.

Детский мастер-класс по аппликации «Елочные шарики»Детский мастер-класс по аппликации «Елочные шарики» Необходимые материалы и инструменты: цветная бумага, клей, клеенка, салфетка, ножницы, клей с блестками, цветной картон, простой карандаш,.

Фотоотчет «Знакомство детей младшей группы с конструктором «Банчемс»Фотоотчет «Знакомство детей младшей группы с конструктором «Банчемс» Уважаемые коллеги! Конструктор Bunchems (Банчемс) давно всем известен и им никого не удивишь. У меня осталось полное ведерко такого конструктора.

Фотоотчёт «Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»Фотоотчёт «Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования» На моём мастер-классе я рассказала и показала педагогам какие бывают техники нетрадиционного рисования. Нетрадиционные техники рисования.

Мастер-класс «Сенсорные шарики для мелкой моторики»Мастер-класс «Сенсорные шарики для мелкой моторики» Для того чтобы сделать такие игрушки для детей вам понадобиться: Воздушные шары,гречневая крупа,шерстяные нитки,ножницы,лейка. Цель работы:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • День Победы, 9 мая
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с конструктором-лабиринтом Шарики-Кубарики»
Опубликовано: 8 января 2020 в 14:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны»
Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны» 1. Й. Гайдн Оратория "Времена года". 1-я часть: Весна 2. Л. Бетховен «Весенняя соната» №5 для скрипки...
Мероприятие «Зимние святки»
Подготовил: музыкальный руководитель МБОУ СОШ №3 ( Дошкольное отделение) г. Суража Брянской области Селедцова Лидия Валерьевна[/b] «Зимние святки» Задачи:...
Новогодний утренник «В гостях у сказки»
( вход детей) Танец "Часики" Дети читают стихотворения. В . :Да , елочка действительно очень красивая, но почему она не блестит? Давайте все дружно...