Получи документы

Мастер-класса «Развиваем речь, играя»

Ирина Битюкова
Мастер-класса «Развиваем речь, играя»

Ход мастер-класса :

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сначала сделайте его крепким и здоровым».

Ж. Ж. Руссо.

Слайд №2

- Добрый день, уважаемые коллеги. Я очень рады видеть вас на нашей встрече.

Большинство воспитанников, поступающих в логопедическую группу, наряду с основным диагнозом – ОНР – имеют в анамнезе хронические заболевания, соматическую ослабленность, неврозы, нарушения характера, то есть находятся на границе здоровья и болезни. Воспитанники отличаются нервной истощаемостью, чрезмерной утомляемостью, замкнутостью, вспыльчивостью, гиперактивностью. Эти особенности приводят к трудностям в общении и в обучении детей, существенно снижают продуктивность непосредственно образовательной деятельности учителя – логопеда.

Публикация «Мастер-класса „Развиваем речь, играя“» размещена в разделах

Соответственно возникает необходимость проведения комплексной коррекционно-развивающей работы с внедрением здоровьесберегающих технологий.

Слайд № 3.

Понятие «здоровьесберегающие технологии».

На современном этапе здоровьесберегающая технология определяется, как система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд № 4.

А теперь мне хотелось бы коснуться классификации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Современные здоровьесберегающие технологии можно условно разделить на следующие виды:

* Технологии сохранения и стимулирования здоровья: игровой стретчинг,

гимнастика для глаз, развитие мелкой моторики и зрительно-пространственного гнозиса, кинезеологические упражнения, дыхательная гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения, артикуляционная гимнастика, Су-джок терапия.

* Технологии обучения здоровому образу жизни: игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, самомассаж, биологическая обратная связь (БОС, аурикулотерапия.

* Коррекционные технологии: арттерапия, сказкотерапия, цветотерапия, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика, игры с водой, аромотерапия, музыкотерапия, пескотерапия, биоэнергопластика.

Слайд № 5.

Актуальность выбранной темы мастер - класса подтверждается рядом следующих противоречий:

• противоречие между большим резервом здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе и недостаточной реализацией этих возможностей;

• высоким уровнем требований к здоровью детей и ограниченными возможностями педагогических кадров создавать здоровьесберегающую среду.

Мы все практики и поэтому нам главное как действовать, с помощью каких инструментов совершать воздействие, чтобы развить все положительное и нивелировать отрицательное.

Основная идея – в оптимизации развивающего процесса через разработку пособий и педагогических технологий позволяющих решить за минимальный отрезок времени максимальное количество задач.

Слайд №6 Кинезиологические рисовашки.

-Уважаемые взрослые, любите ли вы сказки так, как любят их ваши дети?

-А хотите сочинить свою сказку?

-Посмотрите, я к вам пришла не одна. Это человечек. Я пока не знаю, как его зовут, где он живёт, сколько ему лет, даже девочка это или мальчик.

- давайте вместе с вами оживим этого человечка. Для этого мне нужны художники (2 человека).

- Вы любите рисовать? А рисовать двумя руками одновременно вы пробовали?

- Возьмите в руки маркеры и будем творить образ нашего гостя.

- Вы посовещайтесь и откройте нам секрет, кто это будет мальчик, девочка или сказочный герой.

- Дорогие художники, вы должны договориться, кто, что будет рисовать, чтобы не мешать друг другу.

- Прекрасно, пока наши художники работают, мы расскажем все о нашем мальчике (девочке).

-Как его зовут?

- Сколько ему лет?

- Где он живёт?

- Что он любит делать в свободное время?

- Что не любит кушать?

- Какое у него любимое блюдо?

- Какая любимая игра? И т. п.

- Отлично сценаристы молодцы, а художники покажите, что у вас получилось.

- Здравствуй Саша? Приятно с тобой познакомиться.

Слайд №7. Работа со шнуровкой.

- Удивительная история произошла с нашим мальчиком.

Как то раз в тёплый погожий осенний денёк он гулял во дворе и увидел, что на дереве, мимо которого он проходил, появились….

- Как вы думаете, что?

- На что похожи листики?

- Какие бывают листья?

- Значит можно сказать, что на дереве появились красные, крупные, жёлтые, оранжевые листья.

- И тут мальчик задумался, а сколько листьев растёт на дереве? Мы поможем ему их посчитать?

- Какая команда садовников сможет больше другой, за определённое время прошнуровать листья, та и выиграет. А мы вместе все считаем (от10 до 1).

- И тут наш мальчик задумался, вот дерево растёт во дворе, а хорошо это или плохо. Давайте поможем ему разобраться в этом. Команда справа – оптимисты, предлагают варианты, почему это хорошо. А слева - пессимисты (временно) – предлагают доводы - почему плохо. Причём доводов должно быть столько, сколько листиков садовники прошнуровали на своё дерево.

- Вот такая нескучная шнуровка у нас получилась.

Слайд № 8

- Посчитал Денис листочки, опустил вниз голову и увидел своего друга ёжика. Ёжик был очень грустный и расстроен, потому что потерял свои иголки.

- Чисто случайно в нашем зале в нашем зале оказался самый настоящий волшебник. Маэстро, совершите своё волшебство, прикрепите ёжику новые иголки. Совершая это чудо, вы должны будете называть интересный факт из жизни ежёй. Например: Ёж живет в норе и т. п.

- Ёжик очень обрадовался своим новым иголкам и захотел отблагодарить своего друга.

- Чем я могу порадовать тебя?

- Я хочу. Чтобы наступило лето.

-Изменить ход времён года я не могу, но маленькое волшебство всё - таки сейчас произойдёт, если добрые и отзывчивые логопеды возьмут листы, согнут их пополам и методом обрыва бумаги сделают бабочку. Теперь отклеиваем липкую ленту и прикрепляем нашу бабочку к волшебной палочке.

Вот такая удивительная история произошла в жизни нашего Дениса. Я уверена, что в жизни ваших детей происходят не менее удивительные истории.

-Давайте придумаем название нашей сказке.

Слайд №10.

Литература

1. Ахутина, Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.

2. Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2001 г.

3. Евдакимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ// Управление ДОУ. 2004. N1.

4. М. Ю. Картушина. Логоритмические занятия в дет. саду. М. :Сфера, 2003 г.

5. С. В. Коноваленко. Развитие познавательной деятельности у детей от 10 до 14 лет. Москва, 1999 г.

6. Кувшинова, И. А. Здоровьесбережение, как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевой патологией [Текст]/ И. А. Кувшинова. :2009.(библиотека журнала «Логопед».вып. 6) 13 с.

7. Кучма В. Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., 2001.

8. Кучма В. Р., Сердюковская Г. Н., Демин А. К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. - М., 2000.

9. Леонова С. В. «Веселая разминка. Комплекс дыхательных физических упражнений под чтение стихотворных текстов». Логопед. 2004. №6. с. 83.

10. Маханева М. Д. Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка. Управление ДОУ. 2005. N 5.

11. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под ред. М. М. Безруких, В. Д. Сонькина. -М., 2002.

12. Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002.

13. Панкратова И. В. Растим здоровое поколение // Управление ДОУ. 2004. N1.

Публикации по теме:

Конспект семинара-практикума для родителей «Развиваем пальчики — развиваем речь» Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о таком важном вопросе как развитие мелкой моторики рук ребёнка. Специалисты.

Мастер-класс для педагогов «Развиваем речь детей и взрослых» по мультфильму «Гуси-лебеди» с элементами квест-технологии Проверьте свою грамотность. Квест-игра «Гуси-лебеди». Уважаемые коллеги! Сейчас переходим к практической части нашего мастер-класса. Взаимосвязь.

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Мастер-класс.

Мастер-класс по сборке лэпбука «Развиваем речь»Мастер-класс по сборке лэпбука «Развиваем речь» Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные.

Мастер-класс «Развиваем пальчики — улучшаем речь» Муниципальное бюджетное дошкольного образовательного учреждения «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального.

Практикум для родителей «Развиваем речь, играя» Цель: Оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических игр в домашних условиях. Задачи: дать представление о значимости.

Развиваем речь, играя В последние годы, к сожалению, наблюдается рост числа детей с тяжелыми нарушениями речи. У многих детей плохо развита связная монологическая.

Развиваем речь-развиваем интеллект (для детей старшегo дoшкoльнoгo вoзраста) Сила рoднoгo языка как фактoра, развивающегo интеллект вoспитывающегo эмoции и вoлю, заключена в егo прирoде - в свoйстве служить средствoм.

«Развиваем пальчики — развиваем речь». Консультация для родителей «Развиваем пальчики – развиваем речь». Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития.

Встреча семейного клуба в ДОУ. Тема «Играя-развиваем речь». Семейный клуб «Играя-развиваем речь». Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класса «Развиваем речь, играя»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 17:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД