МААМ-картинки

Мастер-класс по сказкотерапии «Вася-Василёк и его друзья»

юлия горбатенко
Мастер-класс по сказкотерапии «Вася-Василёк и его друзья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 33 города Ейска

муниципальное образование

Ейский район

Мастер-класс по сказкотерапии

«Вася-Василёк и его друзья»

Воспитатель: Ю. А. Горбатенко

г. Ейск, 2019

Цель мастер-класса : Знакомство педагогов с методом сказкотерапии (основные понятия, этапы и формы).

Задачи мастер-класса :

1. Познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой (это придумывание и показ сказки);

Публикация «Мастер-класс по сказкотерапии „Вася-Василёк и его друзья“» размещена в разделах

2. Познакомить педагогов со схемой составления сказки;

3. Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.

Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс по теме «Сказкотерапия».

При общении с детьми я обратила внимание, что дети проще усваивают материал, если я его преподношу в форме сказки. Поэтому, постепенно я остановилась на сказкотерапии. Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для развития личности ребенка, творческих способностей, развития монологической и диалогической речи.

Сказка входит в жизнь ребенка почти с самого его рождения. Первую сказку он слышит от близких, затем эстафету принимает воспитатель. Именно сказка позволяет речь сделать эмоциональной, образной, красивой.

Работа с детьми по сказкам строится по следующему алгоритму: сначала дети слушают сказку, затем рассказывают сказку, показывают сказку и далее дети сочиняют свою сказку.

Во время слушания сказки, тексты читаются детям дважды, в медленном темпе. Далее, осуществляется разбор содержания сказки в форме вопросов. Каждая образовательная деятельность сопровождается различного рода наглядным и игровым материалом. Показывая сказку, дети учатся преодолевать барьеры в общении, находить адекватное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Только после обыгрывания сказки мы переходим к самостоятельному сочинению сказок, что приближает ребенка к такому уровню монологической речи, который потребуется ему для перехода к новой учебной деятельности. Для этого использую различные формы работы со сказкой :

1. Групповое и индивидуальное рассказывание сказок.

2. Групповое и индивидуальное придумывание сказок.

3. Рассказывание известной сказки с придумыванием к ней продолжения.

4. Рассказывание сказки от первого лица и от имени различных персонажей сказки.

5. Прослушивание знакомой сказки с последующим анализом детей.

Сегодня на мастер-классе мы с вами познакомимся с одной из форм работы со сказкой это – групповое придумывание сказки. И остановимся на этапах работы с методом «сказкотерапии». Метод «Сказкотерапии», как и любой другой метод, включает в себя основные этапы работы, в данном случае это:

1 Этап «Знакомство» (Прежде чем начать работу, все участники знакомятся друг с другом). Если дети уже знакомы то мы сразу переходим к следующему этапу.

2 Этап «Ритуал вхождения в сказку» (на данном этапе участники перевоплощаются в сказочных героев)

3 Этап «Рассказывание сказки» (Воспитатель берет на себя роль ведущего и рассказывает детям начало сказки)

4 Этап «Сказочная задача» (На данном этапе участникам предлагается принять решение и найти выход из сложившейся ситуации)

5 Этап «Обобщение приобретенного опыта» (Участники отвечают на вопросы воспитателя)

6 Этап «Ритуал выхода из сказки» (Перевоплощение из сказочных героев в простых людей)

7 Этап «Рефлексия» (Обмен эмоциями)

Четвертый этап «Сказочная задача» самый насыщенный, так как на этом этапе участники должны проявить свои творческие, речевые способности, проявить смекалку, находчивость, активность.

Сегодня, на данном этапе работы, мы с Вами будем придумывать сказку. А для этого я познакомлю Вас со схемой составления сказки.

В любой сказке присутствуют следующие элементы: герои, сюжет, конфликт, развязка, поэтому сюжетная линия может быть и такой:

1. Для начала мы должны выбрать героев сказки (Это Цветочек Вася-Василек, Бабочка, Заяц, Красная шапочка, Волк)

2. Затем придумываем начало сказки (В лесу на зеленой красивой полянке)

3. Далее мы даем более подробную характеристику герою (Цветочек Вася-василек – тихий, спокойный, медлительный, боязливый, нерешительный, но очень красивый; бабочка – красивая, с большими крыльями, легкая, позитивная, улыбчивая; Заяц – маленький, трусливый, глаза раскосые; красная шапочка – веселая, уверенная в себе, любит природу; Волк – глупый, всегда голодный, страшный)

4. Затем сталкиваем героя с проблемой, трудностью, конфликтом (Красная шапочка встречает волка, который хочет ее съесть)

5. Описываем реакцию героев на случившееся (Цветочек – обмяк, поник от страха; Заяц – стал прятаться за крылья бабочки, дрожит; бабочка – затрепетала, не знает куда деться; Красная шапочка – уверенный шаг, хорошее настроение, наслаждается красотой природы, Волк – облизывается, смотрит пристальным и злым взглядом)

6. Далее наш герой начинает искать выход из ситуации, пробует решить свою проблему (Красная шапочка – накинулась на волка с кулаками)

8. В итоге Герой должен справиться с ситуацией, найти верное решение

9. Завершающий шаг сказочная развязка (Волк – воет от боли, зализывает свои раны, уходит; Красная шапочка – поправляет шапочку и продолжает идти к бабушке; Цветочек, бабочка и заяц – резвятся на полянке и наслаждаются минутами счастья)

Мы познакомились с этапами метода «сказкотерапии», познакомились со схемой составления сказки, теперь можно перейти и к практической части нашего мастер-класса, показу сказки.

Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на сцену, и для начала вам необходимо перевоплотиться в роли ваших героев, закройте глаза (надеть участникам головные уборы).

Итак, сказка начинается…

В лесу на зеленой красивой полянке рос очаровательный ароматный цветочек Вася-Василек. Он посылал всем воздушные поцелуи и хихикал. Вася-Василек любил весело проводить время и пританцовывать на ветру. Пока цветочек танцевал, на полянку залетела очень красивая бабочка. Она села возле цветочка и нежно прижалась к нему своими крылышками, а цветочек весело засмеялся. Затем он пригласил бабочку на зажигательный танец. И вдруг их увидел пробегающий мимо пушистый зайчик.

Заяц был немного раскосый, и поэтому его заносило то в правую, то в левую сторону, а еще у него болела правая лапка и он прыгал на левой. Цветочек, увидев это, весело засмеялся. А бабочка подлетела к зайчику и стала дуть на его больную лапку. Лапка у зайчика быстро зажила, и вместе они начали танцевать веселый танец. И вдруг в это время на полянке появился жутко голодный Волк. Он скрежетал зубами, и громко рычал. Заяц от испуга стал прятаться за крылышки бабочки, его глаза стали еще более раскосыми. Бабочка тоже вся затрепыхала, а цветочек Вася-Василек совсем обмяк, поник от страха. Но в это время на их счастье вдруг на поляне появилась Красная шапочка, она шла веселым бодрым шагом и напевала веселую песенку.

Волк, увидев красную шапочку, облизнулся и затаился в ожидании. Красная шапочка увидела Васю-Василечка, наклонилась к нему, понюхала и поцеловала. Затем она погладила крылышки бабочки, расправила поникшие уши Зайца, и только потом увидела волка. Он медленно и уверенно приближался к девочке и уже был готов проглотить ее. Но Красная шапочка была не из робкого десятка, она обладала черным поясом по карате. Поэтому, как только волк открыл свой рот, он вдруг получил мощный удар по плечу, потом в голову. Затем Красная шапочка отошла, а волк завыл, зализывая раны, и ушел. Красная шапочка вздохнула, поправила шапочку и побежала кормить пирожками свою бабушку.

А на полянке вновь закружилась бабочка. Она поправила на Васе-Василечке лепесток. А затем они вместе с Зайцем вновь резвились на полянке, наслаждаясь минутами счастья.

Ну как, вам понравилась сказка? Мне очень уж понравилась. А нам пора покидать сказку. (участницы закрывают глаза, воспитатель снимает с них головные уборы).

Уважаемые коллеги! Сегодня на мастер-классе, мы познакомились с понятием «Сказкотерапия», рассмотрели основные этапы работы со сказкой. Считаете ли вы, проведенный мастер-класс результативным? Какими впечатлениями вы можете поделиться?

Публикации по теме:

Оформление группы «Василёк»Оформление группы «Василёк» Уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию :Девиз нашей группы: Василёк"МКДОУ "Никольский детский сад" Новоусманского района,.

Гербера, Цинния, Василёк. Мастер-классГербера, Цинния, Василёк. Мастер-класс Цветы из бумаги приятно не только видеть, но и сделать своими руками. Они более доступны и долговечны, нежели настоящие цветы. Как только.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вырос в поле василёк»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вырос в поле василёк» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему : «Вырос в поле василёк» Цель : сформировать у детей навыки рисования цветов.

Мастер-класс «Креативные друзья-2015»Мастер-класс «Креативные друзья-2015» Всем друзьям, привет огромный! Рада нашей встрече я! Всем огромное спасибо! Кто мне время уделил! Кто оставил комментарий, Мастер-класс.

Мастер-класс «Пчелка Майя и ее друзья»Мастер-класс «Пчелка Майя и ее друзья» Вот такую пчелку можно смастерить из обычной молочной бутылки. Отрезаем от бутылки верхнюю часть (она нам понадобится для "головы").

Мастер-класс по лепке «Друзья для Мишутки»Мастер-класс по лепке «Друзья для Мишутки» Тема: «Друзья для Мишутки»Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию, раздел лепка для детей средней группы Цель: Учить детей.

Мастер-класс по сказкотерапии в нетрадиционной технике «Рисование жидким тестом»Мастер-класс по сказкотерапии в нетрадиционной технике «Рисование жидким тестом» Уважаемые коллеги! Давненько не публиковала новые материалы на всеми нами любимом МААМ! Плотно занималась созданием своего персонального.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группеОтчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей.

Василёк. Мастер-класс цветка из бумаги в технике оригамиВасилёк. Мастер-класс цветка из бумаги в технике оригами Василёчки – васильки задушевные цветы. Удивительно красивы и сердцу очень дороги. Никто не пройдёт мимо растущих цветов васильков. Они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по сказкотерапии «Вася-Василёк и его друзья»
Опубликовано: 5 марта 2021 в 22:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД