Математическая игра-путешествие

Людмила Зарубина
Математическая игра-путешествие

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 250 Центрального района

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Игра – путешествие

(старшая группа)

Воспитатель:

Зарубина Людмила Викторовна

Санкт-Петербург

2014

Цели и задачи:

1. закрепить счёт;

2. закрепление знаний геометрических фигур;

3. ориентировка в пространстве.

Материалы:

• конверт с заданиями;

• карта – схема группы, на которой яркими значками и цифрами отмечены места, где спрятаны секретные конверты;

• набор геометрических фигур (фланелеграф);

• счётные палочки;

• карточки с цифрами.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Но сначала вы скажете мне, какие цифры вы знаете». (Дети называют, показывают их на карточках).

Воспитатель: «Молодцы, совсем уже большие, все цифры знаете. А теперь мы отправляемся в путешествие. У меня есть карта нашей группы, и здесь нарисованы цифры и обозначены места, где спрятаны задания, которые мы с вами должны выполнить».

Рассматриваем карту, решаем, откуда нам начать свой путь. Идём и находим конверт с первым заданием. Прочитать задание может ребёнок, который уже умеет хорошо читать.

Задание 1

Деление целого на части

Как из квадрата получить прямоугольник? Как разделить квадрат на четыре равные части? Как разделить круг пополам и на четыре равные части? (Фигуры разного размера, значит, и части будут разного размера). Сравните части по величине.

Воспитатель: «Идём дальше, ребята!». Находим второй конверт.

Задание 2

Сделать из счетных палочек домик, корову, ключик. Переложить палочки так, чтобы получилось, что домик перевёрнут в противоположную сторону, корова оглянулась назад, а ключик превратился в квадраты.

Задание 3

Игра с мячом «Не ошибись»

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и называет число, ребёнок, поймавший мяч, называет следующее. Игра проводится в быстром темпе, чтобы все дети успели поучаствовать.

Находим следующий конверт.

Задание 4

Необходимы заготовки с нарисованными фигурами (круг, овал, треугольник, квадрат). Нужно придумать и дорисовать то, во что может превратиться фигура.

Находим ещё один конверт.

Воспитатель: «Вот мы и нашли последний конверт. Что же здесь такое? А здесь написано «Молодцы!». Вы – настоящие путешественники, которые преодолели все препятствия на своём пути! И за это вам награда – всем по сладенькой конфетке!».

Использованная литература:

1. Математика от трёх до шести: Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов/ Сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. – СПб. : Акцидент, 1995. С. 109.

2. Новикова, В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. С. 15.

Публикации по теме:

Давайте знакомиться! Здравствуйте! Я работаю воспитателем в ГБДОУ д/с №32 присмотра и оздоровления Центрального района Санкт-Петербурга во второй младшей группе.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Математика
  • Математика
Автор публикации:
Математическая игра-путешествие
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 23:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки